Российское зерно завоёвывает Африку через Балтику

Потоки российского зерна в Африку бьют новые рекорды: отгрузки через балтийские порты выросли более чем вдвое. С начала 2025 года по апрель только через эти ворота Европы было направлено 301 тысяча тонн зерна — преимущественно пшеницы и ячменя, а это в 2,4 раза больше, чем год назад.

Появились и новые «зерновые» маршруты: если раньше списки покупателей российского зерна были достаточно привычными, теперь грузовые суда идут в Того, Мали, Сенегал, Нигерию, Тунис и Ливию, помимо стабильных поставок в Марокко. Участие России в продовольственном обеспечении на африканском континенте становится всё более значимым.

Чтобы груз не растерял качество в пути, зерно перед отгрузкой тщательно проверяют: специалисты из Санкт-Петербурга проводят полную экспертизу на наличие вредных организмов, исследуют на соответствие стандартам безопасности, фумигируют и даже колорируют. Так отечественное зерно проходит отбор, достойный лучших агроэкспертов, чтобы соответствовать строгим требованиям стран-потребителей.

Пока балтийские ворота наращивают темпы, южные порты не отстают: только через Краснодарский край на африканский рынок за год ушло уже более 16 миллионов тонн российского зерна — это плюс 45% к прошлогодним показателям.

Постоянно растущий спрос со стороны Африки говорит о крепких позициях России на мировом рынке — наши поставки поддерживают не только экономику, но и укрепляют имидж страны как стабильного и надёжного партнёра в сфере продовольственной безопасности.

Меню