Резкий рост населения в Демократической Республике Конго (по оценочным данным 2021 года оно превышает 105 млн.человек), привел к увеличению спроса на мясо диких животных.
👉Государство упростило доступ к охотничьему оружию и светотехнике, уменьшило возрастной ценз. Число охотников в деревнях удвоилось за последние годы, охота теперь происходит днем и ночью без перерывов.
Из-за высокого уровня безработицы (по некоторым данным до 70%), и отсутствию альтернативных доходов, большинство конголезских семей (https://t.me/randentans/180) зависимы от лесных ресурсов.
Фауна бесконтрольно сокращается, ведь кроме деревенских охотников, по джунглям бродят вооруженные банды браконьеров, для которых охота только бизнес.
Эти господа масштабно истребляют популяции окапи, леопардов, буйволов и слонов. (Окапи обитают только в Конго, это животное микс лошади с зеброй, и немного жирафа😉).
До 90-х годов охотники убивали лесных животных только для личного потребления, сейчас ситуация в корне изменилась.
К сокращению фауны также причастны многочисленные группы повстанцев,
действующие на Востоке ДРК. Им тоже надо что-то есть. Ради пропитания и наживы, партизаны отстреливают все что движется. Кабанов, антилоп, жирафов, лесных слонов, крокодилов, питонов, и особо массово- обезьян. Часть добычи (мясо,шкуры, субпродукты, слоновую кость и т.д.) продают или обменивают .
Для справки: Леса в ДРК занимают около 67% национальной территории (135 млн. га, в том числе 99 млн.га уникальных дождевых лесов).
👉На долю ДРК приходится почти половина тропических лесов Африки. В бассейне реки Конго, леса которого охватывают шесть стран, добывается разными способами от 5 до 6 миллионов тонн «дикого» мяса в год.
Закупать продукты питания в супермаркетах абсолютному большинству жителей ДРК не по карману. Походы в цивильные магазины с кондиционерами и холодильниками- это удел богатых людей, либо белых.
Продовольствие там импортное, долгого хранения, в основном из еврозоны. Колбасы, сосиски, молочные продукты, заморозки мяса и рыбы, консервы, бакалея, и т.д. Товар до прилавка проходит семь кругов ада: транспортировка, поборы и взятки на таможне, «кормление» разных банд на дорогах (https://t.me/randentans/182) , в результате ценник похож на номер телефона😎.
Население предпочитает закупаться провиантом на местных афро рынках. Там цены на продукты в разы дешевле , чем в магазинах. Стихийные и стационарные «колхозные» рынки конголезских городов почти не оборудованы холодильным оборудованием, товар выкладывается и хранится прямо на прилавке, при тропической жаре + 33.
Резюмируя, представляется разумным мнение известного в прошлом дипломата, а ныне заядлого охотника и кинодокументалиста Сергея Ястржембского, высказанное в его интервью Ксении Собчак.
(https://youtu.be/pGAQwCTbjXo)»Дикая природа может существовать только тогда, когда она регулируется человеком».
Когда белый охотник платит за лицензию на трофейную охоту, местное население получает колодцы, дороги, объекты соцкультбыта, а главное- продовольствие. Африканцу нет нужды идти с ружьем в лес. Стоимость лицензии варьируются от $3-25 тыс.долларов США и выше. Таким образом доход только от одного охотника может обеспечивать конголезскую деревню почти месяц. Лицензия к примеру на крокодила (одного!) стоит от $8000-$15000 США. С правом вывоза трофея за рубеж.
Таким образом поощрение и развитие охотничьего туризма помогает, как это ни парадоксально сохранению африканской фауны.