Ангола

Официальное название:

Республика Ангола, (англ.) the Republic of Angola, (порт.) República de Angola.

Столица:

г. Луанда (около 6 млн чел.).

Официальный язык:

Португальский.

Время:

Часовой пояс UTC+1. Разница во времени между Анголой и Москвой – 2 часа.

Общие сведения о стране

Территория:

Ангола – государство в юго-западной части Африки.
Граничит на севере с Республикой Конго, на севере и северо-востоке с Демократической Республикой Конго, на востоке с Замбией, на юге с Намибией. На западе территория страны омывается водами Атлантического океана, протяженность береговой линии – 1650 км, сухопутных границ – 4837 км.
1246700 кв. км, в административном отношении разделена на 18 провинций, включая столицу, имеющую аналогичный статус.
Население – более 31 млн чел.
Столица – г. Луанда (9,4 млн чел.).
Религия – более половины ангольцев – католики, 35 % – протестанты, остальные придерживаются традиционных верований.

Праздничные и нерабочие дни:

1 января — Новый год;
4 января — День жертв колониальных репрессий;
4 февраля — Начало вооружённой борьбы за национальное освобождение;
8 марта — Международный женский день;
4 апреля — День мира и национального примирения;
1 мая — Международный день трудящихся;
25 мая — День Африки;
1 июня — Международный день защиты детей;
17 сентября — День национального героя;
2 ноября — День поминовения усопших;
11 ноября — День независимости;
25 декабря — Рождество.
Пасха в Анголе является нерабочим днем.

Валюта:

Денежная единица — кванза (официальный обменный курс, по состоянию на 16.07.2020: 1 долл. США равен 566 кванзам, 1 евро – 657 кванзам).

Климат:

Тропический, на севере — влажный, в центральной части страны — переменно-влажный, на юге — засушливый. Сезон дождей приходится в основном на зиму Северного полушария, сухой – на лето.

Транспортное сообщение с Россией:

Прямого авиасообщения нет. Возможны перелеты с пересадкой рейсами компаний «Эйр Франс», «КЛМ», «ТАП-Эйр Португал», «Брюссельские авиалинии», «Люфтганза», «Эмирeйтс», «Ройял Эйр Марокко», «Эфиопиан Эйрлайнс».

Требования въезда, пребывания и транзитного проезда

Получение визы. С 30 марта 2018 г. власти Республики Ангола включили Российскую Федерацию в список стран, граждане которых могут оформить 30-дневную въездную туристическую визу для кратковременного пребывания в Анголе путем подачи заявления через официальный портал службы миграции и по вопросам иностранцев Анголы (smevisa.gov.ao). По предъявлении полученного по электронной почте предварительного разрешения на въезд виза проставляется непосредственно по прибытии в эту страну на соответствующих ангольских пограничных пропускных пунктах, предназначенных для международного сообщения. Стоимость сбора составляет 120 долл. США (или в ангольской валюте по курсу в день оплаты). Все остальные типы виз оформляются в Посольстве Анголы.

Сайт посольства >
https://www.smevisa.gov.ao/
Для владельцев дипломатических и служебных паспортов виза на въезд не требуется.

Необходимые документы для путешествия

В пункте пересечения границы необходимо представить следующие документы:

  • бронь в отеле или подтверждение предоставления жилья ангольскими гражданами;
  • заграничный паспорт;
  • проездные билеты в Анголу и обратно;
  • международный сертификат о вакцинации (прививка от желтой лихорадки);
  • наличие средств для проживания.

Транзитная виза. Для транзитного проезда через территорию Анголы выдается однократная или двукратная транзитная виза на срок до 5 дней, не подлежащая продлению.
Действительность паспорта. Срок действия паспорта для получения ангольской визы должен составлять не менее 6 месяцев.

Таможенный контроль:

  • Спиртное и сигареты. Разрешен беспошлинный ввоз 400 сигарет и/или 500 сигар,
    2 л вина, 1 л крепких спиртных напитков,
    250 мл туалетной воды или лосьона для бритья, 50 мл духов.
  • Художественные и культурно-исторические ценности. Для вывоза изделий народного творчества необходимо приобрести марку, а в отдельных случаях — оформить разрешение Министерства культуры Анголы.
  • Валюта. Из страны разрешается вывозить сумму, не превышающую 50 тыс. кванз в национальной валюте, а всего – сумму, эквивалентную не более 5 тыс. долларов США, а детям до 18 лет – не более 1,5 тыс. долларов США.

Предметы, запрещенные к ввозу/вывозу:

  • Запрещён ввоз огнестрельного оружия всех видов и боеприпасов к нему, холодного оружия всех видов, воинского снаряжения, наркотиков и наркосодержащих препаратов.
  • Запрещен вывоз экзотических животных, предметов и вещей, представляющих историческую и художественную ценность, а также изделий из слоновой кости.

Санитарный и фитосанитарный контроль:
При въезде в Республику Ангола требуется сертификат международного образца о наличии прививки от желтой лихорадки. Перед посещением Анголы рекомендуется троекратная вакцинация от гепатита B (за 3 месяца до въезда в страну), для детей до 16 лет — вакцинация от менингита A и C, а также соблюдение особых мер предосторожности, в частности химпрофилактика малярии.

Ввоз растений подлежит обязательному контролю. Запрещен ввоз растений из зараженных местностей.

Ветеринарный контроль:
При ввозе домашних животных необходимо иметь ветеринарное свидетельство с отметкой о прививках против бешенства и чумы.

Особенности многократного посещения

В каких случаях необходимо оформлять визу

Контактная информация

Адрес Посольства в России Республика Ангола, п/я 3141, Луанда, ул. Хуари Бумедьена, дом 170
Телефон +244-222-445-028, +244-222-449-984.
Телефон для экстренной связи +244-222-445-028, +244-222-449-984.
Сайт angola.mid.ru
Электронная почта russembangola@gmail.com

Вопросы безопасности путешественника

Террористические угрозы:

Террористическая угроза в Анголе после окончания гражданской войны практически отсутствует.

Преступность:

Криминогенная обстановка в целом непростая.
Со времен гражданской войны на руках у населения находится большое количество огнестрельного и холодного оружия.
В стране высокий уровень уличной преступности, контролировать которую удается лишь в патрулируемых специальными отрядами полиции районах основных городов.
Посещение страны, ввиду общей нестабильности на ее территории, не рекомендовано.
Пешие прогулки по Луанде из-за высокого уровня преступности, попрошайничества и хулиганства, за исключением охраняемых улиц, не рекомендованы. В случае обострения внутренней обстановки следует по возможности ограничить выходы и выезды за пределы места временного проживания, не принимать участия в каких-либо манифестациях, уличных шествиях, избегать места их проведения.
Поездки по сельской местности стоит осуществлять только в дневные часы, поскольку отдельные участки проселочных дорог до настоящего времени не разминированы, они имеют заметные для путешествующих обозначения о наличии мин. Принято полагать, что главные дороги во всех провинциях Анголы являются зонами, свободными от мин, тем не менее необходимо соблюдать максимальную осторожность при удалении от придорожной зоны.

Дорожное движение

Особенности:

Автомагистрали, дороги, а также другие объекты дорожной инфраструктуры во многих областях страны остаются в плохом состоянии или отсутствуют вовсе. Дорожное движение левостороннее, применяются международные правила дорожного движения.

Основные виды топлива:

Основными видами топлива являются: дизельное топливо, стоимость которого по состоянию на июль 2020 года составляет 135 кванз (приблизительно 0,2 долл. США) за один литр, и бензин — 160 кванз (приблизительно 0,3 долл. США) за один литр.

Наличие стояночных мест:

Специализированные автостоянки в Анголе встречаются исключительно около аэропорта, крупных магазинов, торговых центров и гостиниц, средняя стоимость такого стояночного места составляет 300 кванз (приблизительно 0,5 долл. США) за 1 час парковки.

Необходимость уплаты дорожного налога:

При движении в южном направлении от Луанды стоимость переезда по мосту через реку Кванза составляет 220 кванз (приблизительно 0,4 долл. США).

Порядок приобретения обязательного страхового полиса:

Правилами дорожного движения предусмотрено обязательное страхование автотранспортных средств.

Возможность использования национального российского водительского удостоверения:

При управлении автомобилем обязательным требованием является наличие международного образца или нотариально заверенных копий водительского удостоверения и его. Использование национального водительского удостоверения других стран не предусмотрено.

Аренда автотранспортных средств:

Последствия гражданской войны негативно сказались как на рынке услуг в целом, так и на рынке транспортных услуг в частности. В силу высокого спроса и при отсутствии адекватного предложения цены на транспортные услуги продолжают оставаться завышенными. На сегодняшний день в столице можно насчитать порядка 6 компаний, которые предоставляют автомобили в аренду. Общей характеристикой компаний — операторов данного сегмента рынкая — является взимание предоплаты в размере не менее 50 % от суммы заявки и наличие полного бензобака при возврате автомобиля. В остальном условия предоставления транспортных услуг могут быть разными в зависимости от компании. К примеру, стоимость аренды автомобиля представительского класса (Mercedes E320) в компании «Авиш» (телефон: 222-321-551, 222-323-182) с услугами водителя составляет примерно 500 долл. США в день, стоимость аренды аналогичного автомобиля с учетом услуг водителя в компании «Эквадор» (телефон: 222-330-746, 222-390-720) составляет приблизительно 470 долл. США. Отличительной особенностью при расчете стоимости для внедорожников является применение коэффициента, зависящего от проделанного километража, к стоимости аренды автомобиля за день.

Ваши действия в случае ДТП:

В случае ДТП с участием гражданина России необходимо вызвать полицейского по телефону 113 для фиксации на месте обстоятельств ДТП. После фиксации ДТП его участники направляются в полицейский участок для составления протокола. Дежурный полицейский опрашивает участников автоаварии, и составляет схему и протокол ДТП. Если участники ДТП в течение 7—10 дней договариваются об урегулировании взаимных претензий или если две машины застрахованы, то следствие не производится. Протокол ДТП является необходимым документом для предоставления в страховую компанию.
При серьезных авариях (наличие жертв или раненых, арест российского гражданина, ущемление его прав и т.д.) на место происшествия вызывается представитель Посольства России в Анголе.
Не рекомендуется договариваться с другой стороной ДТП об урегулировании взаимных претензий на месте без фиксации ДТП полицией и без подписания документа о последующем возмещении ущерба. Зачастую местные граждане не имеют водительских прав, используют автомашины, зарегистрированные на другое имя, и отыскать их впоследствии практически не представляется возможным.
Нарушение Дорожного кодекса (правил дорожного движения) карается высокими штрафами (500 долл. США — за езду без ремня безопасности, 600 долл. США — за парковку автомобилей на тротуарах), а также задержанием до выяснения обстоятельств.

Местные законы и обычаи

Устоявшиеся нормы поведения:

Обязательным требованием является наличие документа, удостоверяющего личность.
Находясь на территории страны, необходимо уделять особое внимание сохранности личных документов и денег.
В общении с местным населением, представителями органов власти следует вести себя вежливо и доброжелательно, не нарушать существующие традиции и нормы поведения в стране.
Государственное устройство — президентская республика. Президентом сроком на 5 лет становится лидер победившей на парламентских выборах политической партии (в настоящее время – МПЛА, «Народное движение за освобождение Анголы»). Он одновременно является главой исполнительной власти и главнокомандующим вооруженными силами. Президентом Анголы с 1979 года является Жозе Эдуарду душ Сантуш, последний раз выигравший выборы в 2012 г. Экономика. По запасам полезных ископаемых является одной из богатейших стран Африки. В Анголе имеются месторождения нефти, газа, алмазов, железной и медной руд, золота, серебра, редкоземельных элементов. Страна обладает большими гидроэнергетическими ресурсами.

Наказания за различные виды преступлений:

Нарушение Дорожного кодекса (правил дорожного движения) карается высокими штрафами (500 долл. США — за езду без ремня безопасности, 600 долл. США — за парковку автомобилей на тротуарах), а также задержанием до выяснения обстоятельств.

Семейное законодательство страны:

Местное законодательство о приобретении иностранцами собственности на территории страны:

Здравоохранение

Опасности для здоровья, типичные болезни:

В структуре заболеваний населения Анголы преобладает инфекционная и паразитарная патология. Широко распространены малярия, туберкулез, гепатит, различного рода кишечные инфекции. В последнее время в Анголе растет число больных СПИДом.
Водопроводная вода не рекомендуется для питья, чистки зубов и приготовления пищи. Овощи и фрукты перед едой должны быть тщательно вымыты.

Особенности медицинского обслуживания:

Медицинское обслуживание в стране представлено как государственными больницами, так и частными клиниками. За помощью целесообразнее обращаться в частные клиники, оборудование в которых отвечает современным требованиям. Оплата медицинских услуг производится наличными.

Прививки:

Для въезда в страну требуется вакцинация против жёлтой лихорадки. Также рекомендуется вакцинация от бешенства и от гепатита A и B.

Экономика

В колониальный период португальское правительство считало Анголу своей жемчужиной за рубежом. Это сделало колонию объектом амбициозных схем расселения и стимулировало инвестиции в экономику. В результате этих усилий к 1970-м годам экономика Анголы росла быстрыми темпами , а основными товарами экспорта были такие товары, как кофе, сизаль , алмазы и нефть. Некоторая легкая промышленность также развивалась в крупных городах. Но этот рост был несбалансированным, большая часть прибыли была сконцентрирована в руках небольшого класса поселенцев, при этом большинство населения отошло на проекты принудительного труда или вынуждены продавать сельскохозяйственные товары по искусственно низким ценам советам по маркетингу. Возникшее в результате неравенство доходов и возможностей сыграло значительную роль в развитии националистические движения.

При национальной независимости в 1975 году произошел массовый отток квалифицированных португальских рабочих, и, поскольку колониальное государство не смогло адекватно развить местные системы образования и возможности трудоустройства, лишь немногие ангольцы могли занять их место. Потеря капитала и навыков оказали непосредственное негативное влияние на экономическое развитие. Кроме того, новое правительство стремилось навязать социалистическое развитие советской и кубинской модели, которая включала высокую степень участия государства в экономике, такой как коллективные и государственные сельскохозяйственные предприятия. Иностранный капитал часто был национализирован, а обменные курсы были искусственно завышены.

Экономика еще более пострадала в результате гражданской войны, наступившей после обретения независимости, которая привела к значительному перемещению населения, разрушению физических установок и нарушению транспортных перевозок в гораздо большей степени, чем в предыдущие партизанские войны. Сочетание экономической реорганизации и войны привело к виртуальному экономическому коллапсу, который с тех пор почти не ослабевал. Например, в конце 1980-х годов расходы на оборону составляли почти половину всего бюджета, а годовой уровень инфляции превысил 900 процентов в 1994 году и более 2500 процентов в следующем году. Производство продуктов питания достигло таких низких уровней, что продукты питания либо импортировались, либо обеспечивались иностранной помощью и гуманитарными источниками, ас середины 1980-х годов до окончания гражданской войны в 2002 году в большей части страны преобладали условия голода или почти голода. Другие виды сельскохозяйственного экспорта, такие как кофе, фактически прекратили производиться до окончания войны. Только Нефтяная промышленность, которая не была национализирована и не регулировалась и была защищена от военных действий, могла приносить регулярный доход. Тем не менее, в нефтяной промышленности по-прежнему занято мало местных жителей, и они мало инвестируют в ангольскую экономику, причем большая часть роялти идет в пользу государства. Алмазы также приносили значительный доход, особенно силам УНИТА, которые контролировали многие алмазные рудники во время войны.

Хотя экономические реформы, начавшиеся в 1988 году, устранили многие из провальных социалистических экспериментов, и иностранным интересам было разрешено инвестировать капитал более свободно, война постоянно препятствовала таким инвестициям и препятствовала восстановлению базовой инфраструктуры в большей части страны. Однако правительство Анголы сосредоточило свое внимание на восстановлении после окончания войны в 2002 году. С тех пор общее состояние экономики также улучшилось, в основном благодаря доходам, полученным от нефтяной промышленности страны.

Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство

Колониальная политика способствовала росту крупных португальских владений, производящих экспортные культуры, и препятствовала производству любых, кроме натуральных культур, в небольших хозяйствах большинства сельского населения. Сельские жители подвергались различным схемам принудительного и подряда, чтобы обеспечить рабочих для имений. Лишь около 3 процентов площади земель обрабатывалось, и менее 1 процента орошаемых.Кофе имел огромное значение, поскольку его производство было сосредоточено в высокогорных районах Маланье и вдоль северо-западных окраин плато Бие недалеко от центра страны. До обретения независимости Ангола поставляла почти одну пятую часть мирового производства кофе, а в начале 1970-х годов годовой объем производства составлял более 200 000 тонн. Хлопок, сизаль и кукуруза (кукуруза) также были важными товарными культурами, в то время как маниока (маниок), просо, сорго и рис выращивались в качестве натуральных культур, а домашний скот, такой как козы, свиньи и цыплята, также содержался для пропитания.

Поместья были национализированы после обретения независимости, и последовало создание совхозов. Система контрактного труда была заменена аналогичной системой принудительного труда вызывается добровольными бригадами. Однако последовавшая гражданская война помешала внедрению государственной системы сословий, и сельскохозяйственное производство пошло на спад. Кооперативы заменили рекламные щиты для мелких владельцев и оказались столь же несправедливыми, а бегство мелких португальских торговцев сломало систему распределения. Транспортная сеть ухудшилась; отсутствие безопасности распространилось по всей стране; завышенная стоимость валюты действовала как фактический де-факто налог на экспорт; а коллапс производства устранил все стимулы продавать сельскохозяйственную продукцию городам. В результате городское население стало зависеть от импортных продуктов питания.

Плодородные сельскохозяйственные угодья ограничены несколькими излюбленными местами в высокогорьях и речных долинах, и считается, что пахотной считается менее одной десятой площади суши. Сочетание бедных почв и недостаточного количества осадков на большей части Анголы является серьезным ограничением для выращивания сельскохозяйственных культур, хотя в стране имеется как умеренный, так и тропический климат. Однако сельскохозяйственный потенциал страны по-прежнему недостаточно используется за пределами плато Бие, прибрежных оазисов и поймы Овамбо на границе с Намибией. Хотя скотоводство будет тормозятся от инвазии мухи цеце , бедных пастбищ, и отсутствие поверхностных вод в зоне Намиба, юго — западная четверть страны имеет благоприятные условия. Основным натуральным урожаем является маниока. Коммерческие продовольственные культуры, такие как кофе и сахар, снова выращиваются; производство пальмового масла и табака увеличилось в 1990-х годах; и даже производство хлопка немного увеличилось. Однако наибольшим препятствием для сельского хозяйства, будь то натуральное или коммерческое, является число мины,которые были захоронены по всей сельской местности в годы конфликта.

До независимости добыча древесины из натурального леса были сосредоточены в Майомбе в эксклаве Кабинда и в Лусо на восточном участке Бенгельской железной дороги. Крупные плантации эвкалипта вдоль западных участков Бенгельской железной дороги давали дрова для паровозов и питали целлюлозно-бумажную фабрику близ Бенгелы. Экспорт древесины прекратился после обретения независимости, а имеющиеся ресурсы стали использоваться главным образом для топлива. Тем не менее, лесные ресурсы остаются значительными, поскольку почти одна пятая часть страны покрыта лесами. В лесу Майомбе на севере эксклава Кабинда содержатся наиболее ценные промысловые виды, в частности белая тола ( Balsamiferum harms ) и лимба ( Terminalia superba ). Вдоль рек юго-востока, особенно в Муссиби, стоят древостои.Guibourtia coleosperma ).

Вследствие благотворного воздействия холодного Бенгельского течения вАнголе одни из самых богатых рыболовные угодья в Африке, особенно вдоль дальнего южного побережья. В изобилии встречаются колючки , сардины , скумбрия , сом , кефаль и тунец , а также крабы, лобстеры и креветки. До обретения независимости около 700 судов занимались рыболовством, на которых работало около 13 000 человек; к началу 1980-х годов работало менее одной седьмой, потому что большинство судов принадлежало португальским гражданам, которые в 1975 году отплыли им на независимость. Намибе был центром этой рыбной промышленности , которая простиралась от Луанды на севере до Тигрового залива на крайнем юге. Подавляющее большинство улова перерабатывалось на современных заводах (которые были либо уничтожены, либо прекратили свою деятельность после обретения независимости) и экспортировалось на западные рынки в замороженном, консервированном виде или в виде рыбной муки , в то время как местный и африканский региональный рынок обеспечивался за счет более традиционной рыбы методы сушки и отверждения. Иностранные лодки перегнали регион, а производство резко сократилось с 1970-х годов.

Ресурсы и власть

Ресурсы Анголы значительны по сравнению с ресурсами большинства африканских стран. Существуют большие запасы нефти и природного газа, сосредоточенные в морских зонах у эксклавов Кабинда и устья реки Конго. Добыча в основном сконцентрирована у побережья Кабинды, хотя в Сойо и Луанде есть добыча на суше, и разведка простирается до юга до Куанза Сул. Качество сырой нефти, как правило, хорошее, с низким содержанием серы.

Нефть была впервые обнаружена в 1955 году. Ангола стала одним из крупнейших экспортеров нефти в странах Африки к югу от Сахары, и производство с момента обретения независимости почти утроилось. Поскольку Ангола не была членом ОПЕК (Организация стран-экспортеров нефти) до 2007 года, в течение многих лет страна не была подвержена каким-либо ограничительным квотам на свой экспорт. Ангола также выиграла от сочетания благоприятных геологических условий, высокого уровня успешности геологоразведочных работ и относительно низких эксплуатационных расходов. Природный газ был обнаружен как связанный, так и не связанный с нефтью, но около половины его было сожжено, а остальное закачано обратно в нефтяные скважины. Государственная компания была создана в 1977 году для участия в совместных предприятиях и соглашениях о разделе продукции, в то время как управление нефтяным бизнесом оставалось в основном в руках иностранцев.

наносной алмазы широко распространены в северо-восточной части страны, с высокой долей камней ювелирного качества, и есть несколько кимберлитовых трубчатых образований, которые могут быть добыты. До обретения независимости Ангола была четвертым крупнейшим экспортером алмазов в мире в стоимостном выражении, но с тех пор объем производства колебался. Национальное алмазное предприятие Анголы, полугосударственная компания, отвечает за утверждение алмазных концессий , а также лицензирует покупателей. В 1992-1994 годах большинство ангольских алмазов на рынке добывалось и контрабандой из регионов, контролируемых УНИТА . Ангольское правительство получило контроль над этим районом в середине 1994 года и попыталось остановить деятельность тысяч незаконных алмазодобытчиков. УНИТА захватил некоторые алмазные регионы в середине и конце 1990-х годов и контролировал их до начала 2002 года, когда был убит лидер УНИТА Джонас Савимби .

В юго-западной части страны имеются большие запасы железной руды, но они низкого качества. Известно, что другие полезные ископаемые — медь, марганец, золото, фосфаты, уран, полевой шпат и платина — существуют в промышленных количествах в Анголе, особенно в области откоса.

Ангольский гидроэнергетический потенциал является одним из крупнейших в Африке. Большинство электроэнергия поступает из плотин на Кванза, Кунене, Катамбел и реки Данды, в точках , где они нарушают откос достичь прибрежной равнины. Тем не менее, значительная доля всех генерирующих мощностей в стране оставалась неиспользованной в начале XXI века из-за нападений УНИТА, хотя ремонт, реконструкция и новое строительство таких установок началось после окончания гражданской войны в 2002 году.

производство

До независимости независимость быстро росла, но после 1975 года она серьезно пострадала. Национализация и потеря квалифицированной рабочей силы особенно сильно ударили по производственному сектору. Промышленность в Анголе производит строительные материалы, очищенную нефть и оборудование для нефтяной промышленности, обработанные пищевые продукты, текстиль и электротовары. Объем производства резко сократился в течение четверти века после обретения независимости из-за постоянной угрозы военных действий, нехватки сырья и перебоев с электроэнергией и транспортной инфраструктурой. В 1990-х годах Ангола пыталась противодействовать этим проблемам путем приватизация многих предприятий и отраслей и введение нового кодекса иностранных инвестиций. После окончания гражданской войны в строительной отрасли возросла активность, поскольку реконструкция была приоритетом правительства.

финансы

Национальный банк Анголы, который выпускает валюту Анголы, Кванза, выступает в качестве центрального банка . Банки были национализированы после обретения независимости, но в 1985 году иностранные банки вернулись в страну, а в 1995 году правительство разрешило создание частных банков. Большая часть сбережений хранится в неформальных банковских структурах за пределами громоздкой государственной системы. Иностранные инвестиции в основном сконцентрированы в нефти, алмазах и рыболовстве, но они начинают более широко распространяться в экономике по мере либерализации, а национализированные активы возвращаются в частный сектор.

Сделка

Углеводороды составляют наибольшую долю экспорта; почти половина идет в Китай, где сырая нефть с низким содержанием серы используется нефтеперерабатывающими заводами. Таким образом, экономика очень уязвима к изменениям цен на нефть. Небольшое количество алмазов также экспортируется.

Импорт поступает из нескольких стран, причем Португалия, Китай и США являются основными источниками импорта. Ангола импортирует товары народного потребления и средства производства и некоторое транспортное оборудование. Как правило, он имеет положительное сальдо торгового баланса .

Сервисы

Хотя в Анголе есть сельская красота и экономические ресурсы для развития процветающей Индустрия туризма , многолетняя гражданская война помешала развитию этого сектора. Тем не менее, в стране есть национальное туристическое агентство, и в конце 1990-х годов в Анголу ежегодно приезжало около 40 000 туристов; в последующие годы после окончания гражданской войны это число резко возросло.

Труд и налогообложение

Несколько профсоюзы действуют в Анголе. Женщины составляют большинство сельской рабочей силы, и как таковые они несоразмерно пострадали от многочисленных наземных мин, найденных по всей стране. Несколько национальных женские организации существуют, и женщинам теоретически гарантированы равные права , но в действительности они все еще часто подвергаются дискриминации. Многие женщины, особенно сельские женщины, принадлежат кОрганизация ангольских женщин , которая была основана в 1960-х годах и учредила программы обучения грамоте и социальных программ. Национальный доход получен из налогов на доходы и на нефть.

Транспорт и связь

Ангола добилась независимости благодаря превосходной транспортной сети для африканской страны, столь большой и малонаселенной, отчасти благодаря военным императивам Португалии после 1961 года. Но этот сектор инфраструктуры больше других пострадал от последствий войны и отсутствия технического обслуживания. , План реабилитации, поддерживаемый иностранной помощью, был запущен в последнее десятилетие 20-го века. После окончания гражданской войны в 2002 году были также начаты другие планы восстановления и реконструкции для улучшения транспортной инфраструктуры страны.

дороги

Сетка дорог связывает основные географические центры экономической деятельности, хотя только около четверти этих дорог имеют твердое покрытие. Многочисленные мосты были разрушены во время гражданской войны, и проезд по дорогам вообще был возможен только в автоколоннах с вооруженным сопровождением. В 1997 году государственное агентство, ответственное за строительство и ремонт дорог, подсчитало, что четыре пятых дорог и мостов нуждаются в ремонте. Еще одной проблемой было отсутствие запасных частей для ремонта ограниченного количества автомобилей в стране. Обе эти проблемы стали постепенно улучшаться после окончания войны, хотя в случае ремонта дорог прогресс шел медленно.

Железнодорожные пути

Бенгельская железная дорога — самая длинная из железных дорог страны, простирающаяся от Лобито на побережье до конголезской границы. Частично принадлежавший иностранным интересам, он когда-то предоставлял доступ к морю для не имеющей выхода к морю Замбии и перевозил минералы из Демократической Республики Конго , от которых зависела прибыльность железной дороги; но после начала гражданской войны он не функционировал к востоку от Уамбо и часто полностью не использовался. Железная дорога Луанды, которая была национализирована в 1918 году, зависела от кофе и хлопка для своего движения. Железная дорога Намибе , которая с самого начала принадлежала государству, зависела от поставок железной руды. Обе железные дороги функционировали лишь эпизодически с момента обретения независимости вследствие срывов гражданской войны. После окончания войны участки всех трех железных дорог были отремонтированы, а некоторые вновь открыты для использования; также начато строительство новых железнодорожных линий.

Порты

Лобито является самым лучшим и наиболее оснащенным портом в стране, но он был недостаточно использован с тех пор, как прекратился экспорт кукурузы с плато Бие и перевалка полезных ископаемых из Республики Конго , при этом объем перевозок сократился примерно до одной пятой от уровня независимости. Хотя в Луанде есть хорошая гавань, ею плохо управляют, и к концу 20-го века она обработала менее половины груза, который она делала до 1975 года. После окончания гражданской войны в 2002 году началась реконструкция портовых сооружений Луанды. После прекращения поставок железной руды, Намибе Деятельность России была основана главным образом на его роли как крупнейшего рыболовного порта страны. Кабинда является основным портом для погрузки нефтепродуктов; Важность Малонго и Сойо также возросла благодаря нефтяному буму, хотя у них гораздо более бедные природные гавани. Нижняя река Конго используется морскими судами вплоть до Нуки на конголезской границе, и малые суда курсируют по нижней реке Куанца на расстояние около 140 миль (225 км).

Воздушное путешествие

Путешествие по воздуху было единственным безопасным средством передвижения во время гражданской войны, и сеть аэродромов, оставленных португальцами, интенсивно использовалась. Национальная авиакомпания (Linhas Aéreas де Ангола, TAAG) едет в Африку, Европу, Южную Америку и Карибский бассейн, в то время как воздух-экспедиторские услуги являются основным направлением Transafrik International. В Луанде есть международный аэропорт, и несколько внутренних аэропортов расположены по всей стране.

связь

Как и другие части инфраструктуры страны, телефонная система была сильно повреждена войной. В конце 1990-х годов внутренние и иностранные инвестиции восстановили и расширили коммуникационную инфраструктуру Анголы. Государственная монополия на телекоммуникации прекратилась в 2001 году, в том же году в стране начала действовать новая система сотовой связи.Мобильные сотовые телефоны существуют в Анголе с середины 1990-х годов, и их использование резко возросло. Широкополосный доступ в Интернет предоставляется в Анголе с 2003 года, хотя доступ за пределы города Луанды крайне ограничен.

Дополнительная информация

Деловой климат:

Для решения вопросов, связанных с регистрацией нового предприятия, снятием с регистрационного учета, изменением формы собственности, в Анголе с 2004 года действует принцип «Единого окна». В Луанде, обратившись в одноименное агентство «Гише унику да импреза» и представив пакет необходимых документов, возможно открытие предприятия за 1 день. В зависимости от формы собственности предприятия сумма минимального уставного капитала варьируется от 1000 долл. США (при количестве учредителей не менее 2 человек) до 20000 долл. США (при количестве учредителей не менее 5 человек).
Для регистрации предприятия необходимо выполнить определенную последовательность действий, а именно: заполнить формуляр регистрации, предоставить необходимые документы, выполнить соответствующие платежи. Полный перечень документов и платежей размещен на сайте агентства, информация оперативно обновляется («GUICHÊ ÚNICO DA EMPRESA»: телефон: (8-10-2442) 371-076, 372-293, 372-328, сайт: gue.minjus-ao.com).

Полезные телефоны:

Другое:

Общественный транспорт. Стоимость поездки на маршрутном такси составляет 30 кванз (приблизительно 0,3 долл. США). Услугами общественного транспорта (автобус, маршрутное такси) иностранцам пользоваться не рекомендуется.

Такси. В рамках подготовки к проведению в Анголе Кубка африканских наций по футболу 2010 года (CAN 2010) на правительственном уровне было принято решение о запуске пилотного проекта по предоставлению транспортных услуг населению и гостям столицы. С этой целью был закуплен автопарк в количестве 200 машин, из которых 150 — для столицы, 50 — для других провинций Анголы. В этой связи с 27 декабря 2009 в данном сегменте рынка Луанды работает компания «Афри-такси». Стоимость услуг такси этой компании включает в себя стоимость вызова (300 кванз — приблизительно 3,3 долл. США) и стоимость проезда с поминутной тарификацией (одна минута проезда — 20 кванз, приблизительно 0,25 долл. США). Телефон «Афри-такси»: 923-644-657.

Обед в ресторане среднего класса. Стоимость обеда в ресторане среднего класса — от 30 долл. США.

Номер в гостинице среднего класса. Стоимость гостиничного номера среднего класса в сутки составляет 350 долл. США.

Гостиничная инфраструктура Анголы в последнее время динамично развивается, тем не менее высокий спрос на нее приводит к сохранению высокого уровня стоимости проживания в Анголе — средняя цена за сутки в четырехзвездочном отеле составляет 350 долл. США. Туристическая привлекательность Республики Ангола снижена в связи с дороговизной качественного сервиса, слаборазвитой туристической инфраструктурой, а также сложной криминогенной обстановкой.

Часы работы продовольственных и промтоварных магазинов. Часы работы учреждений: государственные организации — с 08.00 до 15.00; магазины — с 09.00 до 20.00; банки — с 08.30 до 11.30/14.00—15.30 (с понедельника по пятницу).

Наличие мобильной связи. Географическое доменное имя первого уровня: .ao

Порядок пользования телефоном-автоматом. На центральном почтамте и в некоторых общественных местах имеются телефоны-автоматы международной связи. Стоимость минуты телефонного разговора с Москвой — 1 долл. США.

Наличие банкоматов и распространение кредитных карт. Кредитные карты и дорожные чеки принимаются к оплате в большинстве крупных гостиниц, магазинов и ресторанов.

Электрическое напряжение в сети. Напряжение в сети 220 В.

Удаленность от центра города железнодорожного, автобусного вокзалов и аэропорта, транспортное сообщение с ними:

От международного аэропорта до центра Луанды — 3 км.
Меню