Бенин
Столица:
Официальный язык:
Время:
Общие сведения о стране
Территория:
Праздничные и нерабочие дни:
1 мая — День Труда;
1 августа — День независимости;
25 декабря — Рождество;
Мусульманские и католические праздники.
Валюта:
Климат:
Транспортное сообщение с Россией:
Требования въезда, пребывания и транзитного проезда
Получение визы.
23 апреля 2018 г. бенинские власти запустили интернет-платформу, которая позволяет подавать заявление на краткосрочную электронную визу в Бенин и получать ее через интернет-сайт: evisa.gouv.bj.
В связи с этим выдача виз Посольством Бенина в Москве прекращена.
Для получения визы следует заполнить анкету на вышеупомянутом сайте, а также произвести онлайн-оплату. После этого в течение 48 часов на электронный адрес заявителя будет выслана электронная виза.
По прибытии в столичный аэропорт г. Котону необходимо предоставить действительный заграничный паспорт, распечатанную электронную визу и свидетельство о вакцинации против желтой лихорадки.
В настоящее время доступны три вида электронных виз:
- однократная виза сроком на 30 дней (стоимость – 50 евро);
- многократная виза сроком на 30 дней (стоимость – 75 евро);
- многократная виза сроком на 90 дней (стоимость – 100 евро).
Российским гражданам — владельцам дипломатических и служебных паспортов, в соответствии с Межправительственным соглашением о безвизовых поездках от 21 июня 2001 г., разрешается въезд, выезд, транзит и нахождение на территории Бенина без виз в течение 90 дней или в течение всего срока аккредитации в МИД Бенина.
Для пассажиров, следующих через аэропорт Котону транзитом и не покидающих транзитную зону, виза не требуется. Безвизовый транзит свыше 24 ч не разрешается.
Моряки, прибывающие самолетом в аэропорт Котону для последующей немедленной посадки на борт судна в порту Котону, могут въезжать в Бенин без визы при условии их сопровождения до корабля представителем фирмы-агента.
В настоящее время на границе Бенина с соседними государствами (Того, Буркина-Фасо, Нигер, Нигерия) существует возможность получения 48-часовой транзитной визы или визы для участия в конференции (при наличии соответствующего подтверждающего документа).
Поездки с детьми. Поездки с детьми возможны при оформлении на каждого из них отдельного паспорта.
Действительность паспорта:
Срок действия паспорта для получения бенинской визы должен составлять не менее 6 месяцев.
Таможенный контроль:
Таможенные службы Бенина принимают строгие меры по недопущению ввоза в страну запрещенных товаров.
Лица, временно прибывающие в Бенин, могут ввозить на таможенную территорию без уплаты пошлин и сборов принадлежащие им товары, не относящиеся к категории запрещенных.
Предметы, запрещенные к ввозу/вывозу:
Запрещен ввоз оружия, взрывчатых веществ, наркотиков, продуктов питания с просроченными сроками годности.
Санитарный контроль:
При пересечении границы требуется иметь международный сертификат с отметкой о прививке против желтой лихорадки.
Ветеринарный контроль:
При ввозе домашних животных необходимо иметь ветеринарное свидетельство.
Необходимые документы для путешествия
Особенности многократного посещения
В каких случаях необходимо оформлять визу
Контактная информация
Вопросы безопасности путешественника
Террористические угрозы:
Особую осторожность следует проявлять морякам при трудоустройстве на суда, находящиеся в акватории Гвинейского залива, где зафиксированы случаи пиратских нападений.
Преступность:
- гражданам сообщают о смерти дальнего родственника и необходимости оплаты услуг местных адвокатов для вступления в наследство;
- от юридических лиц требуют уплатить «легализационный сбор» для подписания контракта или получить предварительный сертификат на ввоз продукции на территорию страны и т. п.
Не рекомендуются прогулки в темное время суток, самостоятельное посещение сельской местности, пользование проселочными дорогами, особенно в северной части страны.
Дорожное движение
Особенности:
Основные виды топлива:
Наличие стояночных мест:
Необходимость уплаты дорожного налога:
Порядок приобретения обязательного страхового полиса:
Автомобили могут быть застрахованы от следующих факторов риска: гражданская ответственность, наличие претензий третьих лиц, механические повреждения автомашины при ДТП, пожар, угон.
Размер страховых взносов зависит от стоимости страхуемого автомобиля, типа страхования и составляет от 500 до 2000 долл. США в год.
Возможность использования национального российского водительского удостоверения:
Аренда автотранспортных средств:
Ваши действия в случае ДТП:
Местные законы и обычаи
Устоявшиеся нормы поведения:
Наказания за различные виды преступлений:
Семейное законодательство страны:
Местное законодательство о приобретении иностранцами собственности на территории страны:
Здравоохранение
Опасности для здоровья, типичные болезни:
Особенности медицинского обслуживания:
Осуществляется всеми крупными страховыми компаниями. В большинстве случаев предусматривает возмещение затрат (от 70 % до 80 %) на лечение и медикаменты, а также содержание страхователя в лечебных заведениях при несчастном случае или болезни, включая родовспоможение и лечение зубов. Стоимость базовой медицинской страховки для одного человека составляет около 500 долл. США в год.
Медицинское обслуживание иностранцев осуществляется как в государственной больнице, так и в частных клиниках.
Срочная медицинская помощь:
В случае необходимости вызывается скорая помощь какой-либо из клиник или центрального госпиталя г.Котону:
+229-95-36-11-04, +229-90-90-30-02; +229-21-30-01-55, +229-21-30-06-56.
Наиболее крупная аптека г. Котону — «Кам Гезо», является также дежурной (работает круглосуточно). Расположена в центре города (авеню Сан-Мишель).
Прививки:
Экономика
После обретения независимости регулярные бюджеты Бенина и его развитие зависели от внешней поддержки, прежде всего от Франция и международные организации. Эта поддержка сделала чуть менее болезненным серьезный экономический застой и низкий уровень жизни подавляющего большинства населения.
Режим, пришедший к власти в результате государственного переворота 1972 года, с 1975 года пытался перестроить экономику более или менее по социалистическим принципам и освободиться от зависимости от Франции. Большинство секторов экономики были национализированы или иным образом переданы под контроль правительства, и экономические отношения были установлены с Советским Союзом и другими социалистическими странами, а также с соседями Бенина. К началу 1980-х годов стало ясно, что, хотя экономика была реструктурирована и, по крайней мере, на бумаге, стала более эффективной и диверсифицированной, а вклад Франции в экономику Бенина уменьшился — коррупция сохранялась и что общая экономическая ситуация не улучшилась. «Либерализация» экономики в середине 1980-х годов также не дала положительных результатов. Сопутствующие изменения в конституции и режим в начале 1990-х годов, остатки и лозунги марксизма были уничтожены, и началась приватизация экономики.
Ресурсы
На немногих участках тропического леса, которые остаются в Бенине, в основном на юго-западе и в центральной части, находятся красное дерево, ироко, тик, самба и другие тропические лиственные породы. Реки и лагуны богаты рыбой . Полезные ископаемые включают железную руду в горах Атакора и к северо-востоку от Канди, месторождения известняка в Онигболо, хромовую руду и немного золота на северо-западе около Натитингу, мрамор в Даджо, важное месторождение гончарной глины в Сакете, и ильменит (минерал источник титана) недалеко от побережья. Оффшорная нефть была обнаружена в 1968 году на месторождении Семе близ Котону и эксплуатировалась с 1982 года.
Сельское хозяйство и рыболовство
Около 70 процентов работающего населения зависит от сельского хозяйства. С середины 1980-х годов Бенин производил ямс, маниоку , кукурузу (кукурузу), просо, бобы и рис для достижения самообеспеченности основными продуктами питания. Среди товарных культур в 1980-х годах значительно преобладало производство пальмовой продукции, однако производство хлопка возросло. Производство карите, арахиса (арахиса), какао-бобов и кофе также увеличилось. Домашний скот включает крупный рогатый скот, овец и коз, свиней, лошадей и домашней птицы. Значительное количество рыбы ежегодно вылавливается в лагунах и реках, в то время как прибрежный промысел производит меньшее, но растущее количество. Большая часть рыбы экспортируется в Нигерию или Того. Развиваются креветки и глубоководная рыбалка на современных судах.
Промышленность
Производственные предприятия и предприятия вторичной промышленности включают несколько заводов по переработке пальмового масла в Ахозоне, Авранку, Богиконе, Котону, Гбада и Побе; цементные заводы в Онигболо и Побе; несколько хлопкоочистительных предприятий на севере; текстильная фабрика в Параку; комплекс по переработке сахара в Саве; завод безалкогольных напитков; пивоварня; и два завода по переработке креветок.
Электроэнергия вырабатывается тепловыми станциями, расположенными в Бохиконе, Параку, Котону и Порто-Ново. Около половины спроса Бенина на электроэнергию удовлетворяется за счет импорта электроэнергии из Ганского проекта Вольта-Ривер в Акосомбо. В 1988 году начались работы на гидроэлектростанции. Плотина реки Моно, совместное предприятие Бенина и Того на их общей южной границе.
финансы
Ликвидация трех государственных банков Бенина состоялась в конце 1980-х и начале 1990-х годов в рамках экономической приватизации , и четыре частных банка открыты, в том числе Банк Африки-Бенин. Граждане Бенина начали переводить свои сбережения из иностранных банков. С приходом приватизации возросла иностранная помощь и содействие, в частности финансирование проектов в области развития из Соединенных Штатов и Европейского экономического сообщества (позднее сменившего Европейский союз), последний из которых также согласился помочь в выплате заработной платы государственным служащим. Франция продолжает оказывать финансовую помощь. Валюта Бенина — CFA (Communauté Financière Africaine), которая полностью гарантирована французским франком и привязана к нему.
Сделка
Доходы Бенина от экспорта зависят от сельскохозяйственной продукции, такой как хлопок, пальмовое масло, какао и кофе, экспортируемой в такие страны, как Китай , Индия и Нигерия. Неформальная торговля (контрабанда) через границу с Нигерией также повлияла на отрицательный торговый баланс Бенина. Одним из основных, хотя и недостаточно эксплуатируемых, торговых активов Бенина является глубоководный порт в Котону, который служит морским выходом для Республики Нигер и второстепенным портом для Нигерии и, таким образом, обладает потенциалом для получения прибыльных таможенных пошлин.
Бенин традиционно импортирует различные промышленные товары, машины, химикаты, напитки и табак, а также зерновые. Бенин осуществляет импорт из нескольких стран, в том числе из США и Франции.
Транспорт
Есть две асфальтированные, в основном двухполосные, дорожные сети. Одна проходит параллельно побережью Гвинейского залива от границы с Того, через Котону и близ Порто-Ново до границы с Нигерией. Другая дорога пролегает на север от Котону, недалеко от Абомея и Дассы, до Параку на севере. Дороги от Параку до границы с Нигером и от Абомея до границы с Буркина-Фасо не асфальтированы и едва проходимы в сезон дождей.
Есть железная дорога от Котону до Параку. Другая железная дорога, параллельная побережью, не проходит ни к тоголезской, ни к нигерийской границе.
Взаимодействующие прибрежные лагуны судоходны с помощью небольших судов, известных как пироги. Реки Уэме, Куффо и Моно судоходны на небольших лодках на протяжении нескольких десятков миль. Единственный порт страны находится в Котону. Международный аэропорт в Котону связывает Бенин с другими странами Африки и Европой. Существует также ограниченное обслуживание внутренних авиалиний.
Дополнительная информация
Деловой климат:
Полезные телефоны:
Другое:
Основные органы государственной власти (в том числе президент и основная часть правительства), а также иностранные дипломатические и консульские миссии находятся в г. Котону.
Общественный транспорт. Стоимость проезда на такси по городу — не более 10 долл. США, на мототакси — около 1 долл. США.
Пользоваться междугородним автобусным и микроавтобусным транспортом иностранцам не рекомендуется.
Обед в ресторане среднего класса. Стоимость обеда в ресторане составляет 20 долл. США.
Номер в гостинице среднего класса. Стоимость гостиничного номера среднего класса составляет 100–120 долл. США в сутки.
Часы работы продовольственных и промтоварных магазинов. Большинство магазинов, как и все общественные учреждения, имеют длительный дневной перерыв (как правило, с 12.30 до 15.00) и не работают в воскресенье (или же работают до 14.00).
Наличие мобильной связи. Имеется несколько сетей мобильной связи двух операторов (MTN, MOOV). Стоимость местного звонка составляет 0,1–0,2 долл. США/мин., звонка в Россию — 0,3–0,5 долл. США/мин. (в зависимости от оператора). Действует роуминг российских операторов «МТС», «Билайн», «Мегафон».
Наличие банкоматов и распространение кредитных карт. Банкоматы имеются в крупных отделениях банков, многие учреждения принимают к оплате банковские карты и чеки.
Обмен валюты. Обмен иностранной валюты на франки КФА производится в банках и обменных пунктах. Обменные пункты имеются также в залах прилета и вылета аэропорта г. Котону.
Электрическое напряжение в сети. 220 В (50 Гц). Вследствие хронического дефицита электроэнергии часто случаются отключения электричества и перепады напряжения в сети. Бытовую технику рекомендуется подключать к сети через стабилизаторы напряжения.