Ресурсы и власть
Основной экономический ресурс страны — ее месторождения полезных ископаемых; добыча составляет почти девять десятых от общего объема экспорта. Изобилие минералов в провинции Катанга было одним из тех факторов, которые привлекли европейские державы в Конго в 19 веке.Минералы, найденные в Катанге, включают медь , кобальт , цинк , касситерит (основной источник металлического олова), марганец , уголь , серебро , кадмий , германий (хрупкий элемент, используемый в качестве полупроводника), золото, палладий (металлический элемент, используемый в качестве катализатор и в сплавах), уран и платина. Область к западу от озера Киву содержит касситерит, колумботанталит, вольфрамит (источник вольфрама ), берилл , золото и монацит.(фосфат металлов церия и тория ). Озеро Киву также содержит огромные запасы метана , углекислого газа и азота. На юге центральной части Конго имеются месторождения железной руды и алмазов ювелирного качества , в то время как центральные районы богаты промышленными алмазами. На северо-востоке имеются месторождения золота, угля и железной руды; в северо-западных регионах имеются перспективные месторождения золота, монацита и алмазов. Прибрежное Конго содержит бокситы , золото и морские месторождения нефти. Месторождения известняка, которые встречаются по всей стране, считаются одними из самых богатых в Африке.Лесные заповедники Конго покрывают более половины территории страны и являются одними из крупнейших в Африке. Дикая игра дополняет местную диету и является важным элементом местной торговли. Реки, озера, болота и океан содержат огромные запасы рыбы.Подсчитано, что гидроэнергетические ресурсы страны составляют примерно одну восьмую часть мирового потенциала и, возможно, половину потенциального потенциала Африки. Этот огромный потенциал исходит от многих порогов вдоль рек системы Конго. Тепловая энергия может быть получена из лесов и залежей угля и нефти.
Производство
Производство составляет небольшую долю в конголезском ВВП . Сектору мешают различные факторы, включая трудности с получением оборудования и запасных частей и ненадежное электроснабжение . Обрабатывающие производства можно разделить на две основные категории. Потребительские отрасли производят продукты питания, напитки, сигареты, ткани, печатные материалы, чулочно-носочные изделия, обувь и кожу, металлические ткани и такие химические продукты, как мыло, краски, резина и пластмассы. Отрасли снабжения и оборудования включают прядильные и ткацкие заводы, химические заводы и предприятия по производству оборудования, транспортных материалов, нерудных полезных ископаемых и изделий из древесины. Нефтеперерабатывающий завод, открытый в 1968 году, работает недалеко от Моанды.Самая тяжелая концентрация потребления гидроэлектроэнергии приходится на районы добычи полезных ископаемых и в Киншасе . Гидроэлектростанция была построена в 1972 году на нижнем течении реки Конго у водопада Инга . После завершения второй очереди плотины в 1982 году ее гидроэнергетическая мощность выросла почти в восемь раз, а ее потенциал оценивается почти в 15 раз по сравнению с этим общим. Однако, несмотря на огромный потенциал плотины, плохое состояние необходимого оборудования привело к нехватке электроэнергии, и значительная часть населения не имеет надежного доступа к электричеству. Большинство конголезцев зависят от дров как источника бытового топлива. Соседняя Республика Конго была подключена к энергосистеме страны с 1950-х годов.
Финансы и торговля
Национальный центральный банк , Банк Конго, расположен в Киншасе, как и многочисленные коммерческие банки, банки сбережений и развития. Есть также ипотечные и кредитные банковские учреждения. В число полностью принадлежащих иностранным банкам банков входят американские, британские и французские учреждения, а также Международный банк для Африки в Конго. Однако проникновение в банковскую систему в Конго крайне низкое, и лишь небольшая часть конголезских граждан имеет банковские счета; большинство сделок в доминирующем неформальном секторе совершаются наличными. В 1998 году конголезский франк заменил новый заир в качестве официальной валюты страны , но новый тендер был серьезно обесценен годами гражданского конфликта в стране. Новые заметки были введены в 2003 году.В течение большей части первого десятилетия XXI века Конго сталкивалось с растущим отрицательным сальдо торгового баланса . Минеральные продукты составляют большую часть общего экспорта страны: алмазы, на которые приходится почти половина доходов от торговли, являются самым ценным экспортом страны; сырая нефть, кобальт и медь также важны. Кофе является самым важным сельскохозяйственным экспортным продуктом страны. Экспортные производства имеют ограниченную стоимость и объем. Импорт состоит в основном из продуктов питания, товаров народного потребления, машин (в основном горнодобывающего и транспортного оборудования) и топлива. Хотя Бельгия традиционно была основным торговым партнером, Конго установила значительные торговые отношения с другими странами Европейского союза , Южная Африка и Китай.
Транспорт и связь
Организация транспортной сети имеет решающее значение для Конго, страны континентального измерения, богатых экономических ресурсов и ограниченного морского доступа. Транспортная инфраструктура Конго, как правило, является основным фактором ее экономического отсталости, которая усугубляется годами гражданских конфликтов. Река Конго и ее притоки, исторически являющиеся главным транспортным средством в стране, служат основными транспортными артериями. Эти реки дополняются железнодорожным, автомобильным, а также частным и общественным воздушным сообщением.Навигация возможна в течение всего года на участках реки Конго, которая судоходна от Бананы до Матади , Киншасы до Кисангани , Обунду до Кинду и Конголо до Букама. Эти части Конго, а также судоходные участки его притоков вместе составляют около 9 300 миль (15 000 км) судоходных внутренних водных путей. Основным портом для морских перевозок является Матади, расположенный недалеко от устья реки Конго.Сельскохозяйственный регион Маюмбе обслуживается железной дорогой Бома-Чела. Другие линии соединяют Уэль с рекой Итимбири и озеро Танганьика с рекой Луалаба . Железные дороги также обслуживают южные регионы.Есть четыре главных маршрута, которые объединяют водный и железнодорожный транспорт. Единственный такой маршрут, который полностью лежит в Конго, пролегает по железной дороге от Катанги до Илебо , на лодке по рекам Касай и Конго до Киншасы и по железной дороге до Матади. Международные маршруты пролегают через озеро Танганьика и Танзанию в порт Дар-эс-Салам в Индийском океане ; через Замбию , Зимбабве и Мозамбик в Бейру, также в Индийский океан; и через Анголу в порт Лобито в Атлантическом океане, Ангольский маршрут и система до Бейры годами были непригодны из-за гражданского конфликта в Анголе и Мозамбике. Интенсивное движение, которое обычно следовало бы по этим маршрутам, направлялось через Зимбабве в порты Южной Африки .В условиях ограниченного числа подключений стационарная телефонная связь в Конго, как правило, недостаточна. В результате использование сотовых телефонов быстро расширяется, увеличившись более чем в три раза за первое десятилетие XXI века, достигнув уровня проникновения примерно 10 сотовых телефонов на 100 человек. Использование интернета также расширяется, хотя и более медленными темпами.