Марокко

Официальное название:

Королевство Марокко.

Столица:

Рабат.

Официальный язык:

Арабский, тамазигхтский.

Время:

Часовой пояс UTC+1. Разница во времени между Марокко и Москвой – 2 часа. Переход на летнее/зимнее время не осуществляется, отдельным решением часы переводятся на час вперед во время Рамадана, по его завершении происходит возврат к ранее действующему времени.

Общие сведения о стране

Территория:

446 550 км². Омывается на севере водами Средиземного моря и на западе — Атлантического океана. Гибралтарский пролив отделяет Марокко от Европы. На востоке и юго-востоке граничит с Алжиром, на юге — с Западной Сахарой. Юго-восточная граница в пустыне Сахара точно не определена.

Праздничные и нерабочие дни:

1 января — европейский Новый год
11 января — День провозглашения независимости
1 мая — Праздник труда
23 мая — Национальный праздник
30 июля — праздник Трона
20 августа — День революции
21 августа — Праздник молодёжи
6 ноября — Памятный день Зелёного марша
18 ноября — День независимости (годовщина возвращения из изгнания короля Мохаммеда V).
Отмечаются также мусульманские религиозные праздники, дата начала которых меняется в зависимости от лунного календаря.

Валюта:

Марокканский дирхам. При вывозе неистраченной валюты необходимо иметь декларацию с указанием количества ввозимых денежных средств. Неистраченную местную валюту можно свободно обменять на конвертируемую.

Климат:

На большей части территории страны климат субтропический, на севере — средиземноморский с сухим жарким летом и влажной мягкой зимой. На атлантическом побережье более мягкий, с небольшими колебаниями температуры. На юге расположена пустынная зона.

Транспортное сообщение с Россией:

Национальный перевозчик гражданской авиации Марокко – компания Royal Air Maroc – три раза в неделю осуществляет прямые рейсы по маршруту Москва – Касабланка – Агадир. Для перелета в Марокко можно также воспользоваться услугами авиакомпаний Air France (с пересадкой в Париже и посадкой в аэропорту г. Рабата), Lufthansa, Alitalia и Iberia (летают только в Касабланку).

Требования въезда, пребывания и транзитного проезда

Королевство Марокко привлекает иностранцев бескрайним океаническим побережьем, тёплым климатом, уникальной культурой и адекватными ценами. Российские туристы имеют возможность въехать в Марокко без визы на срок до 90 дней с целью визита — туризм.

Если ваша цель — учёба, работа или бизнес, придётся оформить визу на 3 месяца, а затем можно получить вид на жительство на срок до 5 лет.

Сайт посольства >
http://ambmaroc.ru/indexru.htm

Безвизовый въезд в Марокко

Также возможно попасть в Марокко по морю – из Франции и Испании. При этом необходима действующая дву- или многократная шенгенская виза, либо билеты из Марокко в родную страну.

Необходимые документы для путешествия

При прибытии воздушным путём, гражданину России потребуются: 

  1. заграничный паспорт, действующий на протяжении пребывания в стране;
  2. миграционная карта, заполненная на одном из трёх языков – английском, французском или арабском (выдаётся во время перелёта).

На границе могут запросить: 

  • обратные билеты (как вариант – билеты в третью страну);
  • доказательство финансовой состоятельности (им может служить выписка со счёта, в том числе из банкомата, или наличные деньги).

Медицинскую страховку при въезде не требуют. Консульский сбор не взимается. В паспорта туристов проставляются штампы с датой въезда и названием пограничного перехода. Проблем со въездом в Марокко после посещения Израиля нет — к штампам не придираются.

Существует также практика «виза-ран»: если на какое-то время покинуть страну (от одного дня) и вернуться, срок пребывания обнуляется, и можно задержаться ещё на 90 дней.

Если срок пребывания в Марокко превышает три месяца, требуется разрешение на временное проживание для иностранцев; оно оформляется минимум за 15 дней до истечения максимально допустимых 90. Ребёнок до 14 лет должен быть внесён в паспорт матери. На детей, путешествующих с одним родителем (опекуном) или сопровождающим, оформляется нотариальное согласие родителя (родителей) на выезд ребёнка.

Особенности многократного посещения

В каких случаях необходимо оформлять визу

Контактная информация

Адрес Посольства в Москве 119034, Москва, Пречистенский пер., Дом 8А
Телефон +7 (495) 116-16-81, +7 (495) 637-73-51
Сайт ambmaroc.ru
Электронная почта sifmamos@gmail.com
Адрес Посольства в России 4 km Avenue Mohammed VI, Rabat-Souissi
Телефон (+212) 537-75-35-09, (+212) 537-75-36-09
Сайт marocco.mid.ru
Электронная почта ambrusmaroc@inbox.ru

Вопросы безопасности путешественника

Террористические угрозы:

Ситуация в сфере безопасности контролируется и в целом благополучная. Вместе с тем необходимо проявлять бдительность в связи с наличием в стране отдельных экстремистских организаций.

Преступность:

Уровень преступности относительно невысокий. В крупных городах, особенно в зоне отелей, безопасность обеспечивает специальная туристическая полиция. В портовых городах имеет место проституция и торговля наркотиками. В основных туристических центрах путешественникам следует опасаться воров-карманников, а также преступных элементов на мотоциклах, которые на ходу выхватывают сумки и другие вещи. На рынках и в других местах большого скопления людей необходимо сохранять бдительность и не оставлять вещи без присмотра.

Дорожное движение

Особенности:

Дорожное движение в стране имеет особенности, характерные для большинства восточных стран (нарушение участниками дорожного движения требований ПДД, эмоциональность водителей, хаотичные перемещения пешеходов и мотоциклистов и т. п.). Разметка дорог имеет международную маркировку, дорожные указатели представлены на арабском и французском языках. Ремни безопасности обязательны.

Основные виды топлива:

В Марокко доступны все основные виды топлива (дизельное, обычный бензин, так называемый супер — топливо без содержания свинца). Станций заправки сжиженным газом практически отсутствуют. Средняя стоимость качественного бензина составляет около 1 евро за литр.

Наличие стояночных мест:

Стояночные места у основных туристических достопримечательностей имеются и, как правило, они являются платными (цена за 1 час — от 2 марокк. дирх., за сутки — около 50 марокк. дирх.). Имеются официальные платные зоны вдоль городских улиц, а также бесплатные наземные и подземные стоянки около крупных магазинов и супермаркетов. Широко практикуются сборы за парковку вне отведенных зон, где парковщик собирает деньги независимо от времени стоянки (как правило, от 1 до 5 марокк. дирх.).

Необходимость уплаты дорожного налога:

Дорожный налог не предусмотрен.
В стране имеются качественные платные автомагистрали, стоимость проезда по которым зависит от протяженности маршрута (от 5 до 120 марокк. дирх.). У платной трассы всегда имеется бесплатный дублер.

Порядок приобретения обязательного страхового полиса:

В Марокко действует обязательное страхование автотранспорта. Эксплуатация ввезенной автомототехники возможна только при наличии страхового полиса международного образца.

Возможность использования национального российского водительского удостоверения:

На территории Марокко не признаются российские внутренние водительские удостоверения, поэтому перед отъездом в страну необходимо получить соответствующее удостоверение международного образца.

Аренда автотранспортных средств:

Арендовать автомобиль может лицо в возрасте 21 года и старше. Оплата производится наличными или кредитной карточкой. Широко представлены офисы международных прокатных фирм (HERTZ, AVIS и т. д.). Арендная плата за автомобиль среднего класса составляет около 450 марокк. дирх. в день.

Ваши действия в случае ДТП:

При ДТП с участием не более двух автотранспортных средств, не повлекших увечья или смерть, совместный протокол оформляется без уведомления полиции. Во всех остальных случаях необходимо дождаться прибытия полиции для составления соответствующего протокола.

Местные законы и обычаи

Устоявшиеся нормы поведения:

В Марокко действуют нормы поведения и обычаи, в основе которых лежат принципы ислама. Марокканцы — сунниты маликитского толка. Религия не отделена от государства.
Следует быть особенно внимательными в период священного месяца Рамадана. Иностранцам не рекомендуется до захода солнца в публичных местах пить, есть, курить, употреблять спиртные напитки, за исключением туристических зон.
Запрещено фотографировать здания государственных учреждений Марокко. Недопустимо фотографирование женщин на улице без соответствующего разрешения.
Административным проступком считается появление в нетрезвом состоянии в общественных местах. Хотя в магазинах, барах и ресторанах свободно продаются спиртные напитки.

Наказания за различные виды преступлений:

Наказания за различные виды преступлений в целом не отличаются от принятых в большинстве стран норм. Смертная казнь не применяется. Наиболее серьезные наказания предусмотрены за террористическую деятельность и наркоторговлю.

Семейное законодательство страны:

Семейное законодательство Марокко отдает приоритет отцу при определении прав бывших супругов в отношении несовершеннолетних детей после расторжения брака. Вопрос всегда решается в пользу супруга-марокканца, если мать ребенка иностранка и к тому же имеет иное вероисповедание.
Местное законодательство о приобретении иностранцами собственности на территории страны:
Местное законодательство не препятствует приобретению иностранцами собственности на территории королевства. Наличие собственности учитывается при получении вида на жительство в стране, но не является основанием, облегчающим получение марокканского подданства.

Местное законодательство о приобретении иностранцами собственности на территории страны:

Здравоохранение

Опасности для здоровья, типичные болезни:

При соблюдении правил гигиены каких-либо особых опасностей для здоровья в Марокко нет. Рекомендуется не принимать пищу в дешевых уличных кафе, особенно в исторических центрах (мединах) городов. Не рекомендуется пить воду, предлагаемую водоносами на улицах, а также из-под крана. Продаваемая в магазинах бутилированная вода отличается хорошим качеством. При путешествиях в районы пустыни следует опасаться укусов змей и скорпионов.

Особенности медицинского обслуживания:

В крупных городах Марокко имеются оснащенные современной техникой лечебные учреждения, предоставляющие качественные медицинские услуги на платной основе. Уровень цен несколько ниже европейских.

Прививки:

Прививки перед поездкой в Марокко не требуются.

Экономика

Как и во многих бывших африканских колониях, марокканская экономика по-прежнему сильно зависит от экспорта сырья. Также растущее значение для экономики имеют современные секторы, особенно туризм и телекоммуникации. В целом, на современную долю приходится более двух третей валового внутреннего продукта (ВВП), хотя в ней занято только около трети рабочей силы страны.

С середины 1980-х годов марокканское правительство предприняло активную программу приватизация и экономические реформы, поощряемые такими крупными международными кредиторами, как Всемирный банк и Международный валютный фонд . Меры включали продажу государственных предприятий, девальвацию валюты и изменение ценовой политики для стимулирования местного производства. В 1999 году марокканское правительство учредило кредитный фонд для стимулирования роста и конкуренции среди малых предприятий. Песчаные пляжи Марокко, солнце, разнообразная окружающая среда и богатое культурное наследие дают ему выдающийся потенциал для туризма, который правительство активно развивает.

Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство

Марокко наделено многочисленными эксплуатационными ресурсами. С приблизительно 33 000 квадратных миль (85 000 квадратных километров) пахотных земель (одну седьмую из которых можно орошать) и в целом с умеренным средиземноморским климатом , сельскохозяйственный потенциал Марокко соответствует немногим другим арабским или африканским странам. Это одна из немногих арабских стран, которая имеет потенциал для достижения самообеспеченности в производстве продуктов питания. В нормальный год Марокко производит две трети зерна (главным образом, пшеницы, ячменя и кукурузы), необходимых для внутреннего потребления., Страна экспортирует цитрусовые и ранние овощи на европейский рынок; развивается винодельческая промышленность, расширяется производство технических культур (хлопок, сахарный тростник, сахарная свекла и подсолнечник). Более новые культуры, такие как чай , табак и соя, прошли экспериментальную стадию, плодородная равнина Гарб является благоприятной для их выращивания. Страна активно развивает свой ирригационный потенциал, который в конечном итоге будет орошать более 2,5 млн. Акров (1 млн. Га).

Тем не менее, опасность засуха присутствует всегда. Особенно подвержены риску растущие в зерновых низменности, которые подвержены значительным колебаниям годовых осадков. В среднем засуха происходит в Марокко каждый третий год, создавая нестабильность в сельскохозяйственном производстве, что является основным сдерживающим фактором для расширения сектора.

Животноводство, особенно овцы и крупный рогатый скот, широко распространено. Марокко удовлетворяет свои собственные потребности в мясе, а также пытается стать самодостаточным в молочных продуктах.

Леса Марокко, которые занимают около одной десятой общей площади суши (за исключением Западной Сахары), имеют значительную коммерческую ценность. Марокко удовлетворяет большую часть своих потребностей в древесине за счет вырубки высокогорных лесов в Среднем и Высоком Атласе . этоПлантации эвкалипта позволяют ему быть самодостаточным в древесном угле, который широко используется для приготовления топлива. Эвкалипт также обеспечивает сырьем, необходимым для бумажной и целлюлозной промышленности страны. Бумажная масса является ценным экспортным товаром, так же как и пробка из обильных лесов дуба.

Рыболовные угодья в Канарском течении у западного побережья Марокко исключительно богаты сардинами, скумбрией и тунцом, но стране не хватает современного флота и перерабатывающих мощностей, чтобы в полной мере воспользоваться этими морскими ресурсами. Важная часть крупного торгового соглашения, заключенного Марокко сЕвропейский союз (ЕС) в 1996 году касался прав на рыболовство, в соответствии с которыми ЕС платит Марокко ежегодную плату, чтобы позволить судам (главным образом испанским) ловить марокканские воды.

Ресурсы и власть

С его приобретением Западная Сахара , Марокко стала обладателем около двух третей мировых запасовфосфаты , используемые для изготовления удобрений и других продуктов. Однако низкие мировые цены на фосфаты препятствуют производству. Другие полезные ископаемые включают железную руду и уголь, добываемые для внутреннего использования Марокко, и барит, марганец, свинец и цинк, которые экспортируются в небольших количествах.

Основным недостатком ресурсов Марокко является нехватка внутренних источников энергии. Разведка нефти разочаровывает, хотя страна обладает некоторыми запасами природного газа , которые были использованы. Его гидроэлектрический потенциал значительный и в настоящее время используется. Марокко должно покрыть основную часть своих растущих потребностей в энергии за счет импорта, главным образом сырой нефти, которая перерабатывается внутри страны. Тепловые электростанции производят большую часть электроэнергии страны.

Производство

Производство составляет около одной шестой ВВП и неуклонно растет значение в экономике. Двумя особенно важными компонентами промышленного производства страны являются переработка сырья для экспорта и производство товаров народного потребления для внутреннего рынка. Многие операции датируются колониальным периодом. До начала 1980-х годов участие правительства было доминирующим, и основное внимание уделялось импортозамещению. С тех пор акцент сместился на приватизацию государственных операций и привлечение новых частных инвестиций, в том числе иностранных. Переработка фосфатной руды в удобрения и фосфорную кислотуна экспорт является основным видом экономической деятельности. Также важна переработка пищевых продуктов на экспорт (консервирование рыбы, свежих овощей и фруктов), а также для бытовых нужд (помол муки и рафинирование сахара), а производство текстиля и одежды с использованием хлопка и шерсти отечественного производства является основным источником иностранной продукции. обмен. Металлургическая промышленность Марокко невелика, но обеспечивает значительную долю внутренних потребностей страны.

Центральный банк Марокко ,Банк Аль-Магриб играет ведущую роль в банковской системе страны. Она выпускает дирх марокканских, поддерживают валютные резервы Марокко, контролирует кредитное питание , контролирует специализированные кредитные организации правительства, а также регулирует коммерческую банковскую индустрию. Приватизация стимулировала деятельность на Касабланкской фондовой бирже (Биржа де Касабланка, основанная в 1929 году, является одной из старейших бирж в Африке), особенно торговля акциями крупных бывших государственных предприятий.

Сделка

Попытки правительства увеличить экспорт и контролировать импорт имели определенный успех, и хронический дефицит торгового баланса начал сокращаться. К 1990-м годам Марокко также значительно сократило свой внешний долг. Тремя ведущими статьями экспорта являются сельскохозяйственная продукция (цитрусовые и рыночные овощи), полуфабрикаты и потребительские товары (включая текстиль), а также фосфаты и фосфатные продукты. Основными статьями импорта являются полуфабрикаты и промышленное оборудование, сырая нефть и продовольственные товары. Крупнейшим торговым партнером Марокко являетсяЕС . Поскольку торговля Марокко с Европой была столь значительной, важным событием 1990-х годов стали переговоры об официальной ассоциации с ЕС, включая соглашение о создании со временем евро-средиземноморской зоны свободной торговли. Были также заключены другие торговые соглашения для смягчения зависимости от Европы, в том числе соглашение со странами Североамериканского соглашения о свободной торговле и двусторонние соглашения с другими странами Ближнего Востока и Северной Африки . В 2004 году было подписано соглашение о свободной торговле с США .

Сервисы

Услуги, включая государственные и военные расходы, составляют около четверти ВВП Марокко. Только государственные расходы, несмотря на постоянные усилия правительства по продаже большей части своих активов частным предприятиям, составляют половину экономики сферы услуг. С середины 1980-х годов туризм и сопутствующие услуги становятся все более значимым сектором марокканской экономики и к концу 1990-х годов стали крупнейшим источником иностранной валюты в стране. В течение этого времени марокканское правительство выделило значительные ресурсы — в виде займов и налоговых льгот — на развитие туристической индустрии и связанных с ней услуг. Правительство также делало прямые капитальные вложения в развитие сферы услуг, но с начала 1990-х годов оно начало сокращаться.Сам из этих свойств. Ежегодно в Марокко приезжает несколько миллионов человек, большинство из них из Европы. Туристы также прибывают из Алжира , США и Восточной Азии, в основном из Японии.

Труд и налогообложение
Примерно одна треть населения занята в сельском хозяйстве, еще одна треть зарабатывает на жизнь в горнодобывающей промышленности, обрабатывающей промышленности и строительстве, а остальные заняты в торговле, финансах и сфере услуг. В эти оценки не включена большая неформальная экономика уличных торговцев, домашних работников и других частично занятых и плохо оплачиваемых лиц. Высокая безработица является проблемой; Официальная цифра составляет примерно одну пятую часть рабочей силы, но неофициальные оценки намного выше, и — в структуре, типичной для большинства стран Ближнего Востока и Северной Африки, — особенно высока безработица среди выпускников университетов, имеющих нетехнические степени. В стране существует несколько профсоюзов; самый большой из них, с почти 700 000 членов, являетсяL’Union Marocaine ая Travail, который связан с Международной конфедерацией свободных профсоюзов .

Налоговые поступления обеспечивают наибольшую часть общего бюджета. Налоги взимаются с физических лиц, корпораций, товаров и услуг, а также табака и нефтепродуктов.

Транспорт и связь

Дорожная сеть Марокко эффективно объединяет различные регионы страны. Созданная в колониальный период, сеть поддерживалась в хорошем состоянии и с тех пор постепенно расширяется. Железнодорожная система соединяет основные городские центры севера, и новые железнодорожные пути вместе с улучшенными дорогами устанавливаются в Эль-Аюн (Эль-Аюн) в Западной Сахаре. Марокко имеет около двух десятков портов вдоль своей длинной береговой линии.Только на Касабланку приходится около половины всего переваленного портового тоннажа, хотя портовые сооружения в Танжере приобретают все большее значение. Другие крупные порты включают Сафи , Мохаммедия , Агадир , Надор , Кенитра и Эль-Йорф Ласфар. Около десятка аэропортов, способных разместить большие самолеты, обслуживают страну; главный международный аэропорт находится недалеко от Касабланки. Государственная авиакомпания Royal Air Maroc (RAM) предоставляет регулярные рейсы в Европу, Северную Америку , на Ближний Восток и в Западную Африку .

В конце 1980-х и начале 90-х годов правительство предприняло серьезное расширение и модернизацию телекоммуникационной системы. Это почти в четыре раза увеличило количество внутренних телефонных линий и значительно улучшило международную связь. В 1996 году государственная телекоммуникационная отрасль была открыта для приватизации благодаря новому закону, который разрешал частные инвестиции в розничный сектор, в то время как государство сохраняло контроль над основными средствами. В 1998 году правительство создало компанию Maroc Telecom (Ittiṣālāt al-Maghrib), которая предоставляет телефонные, сотовые и интернет-услуги для страны. Спутниковые антенны можно найти на крышах домов даже в самых бедных кварталах, что говорит о том, что марокканцы на каждом социально-экономическом уровне имеют доступ к глобальной телекоммуникационной сети., Интернет добился устойчивого проникновения в Марокко; крупные учреждения имеют прямой доступ к нему, в то время как частные лица могут подключаться через телекоммуникационные «бутики», версию кибер-кафе, которые можно найти во многих западных странах, и через домашние компьютеры.

Дополнительная информация

Деловой климат:

В последние годы в результате проведенных структурных реформ в Марокко сформирован достаточно благоприятный деловой климат. Принимаются меры по сокращению бюрократических препон в этой сфере. При наличии необходимых документов иностранный гражданин может зарегистрировать собственную фирму за 2–4 недели.
В плане трудоустройства преимущество предоставляется национальным кадрам. Для получения разрешения на работу в королевстве иностранец должен обладать редкой специальностью и высоким профессиональным уровнем. Разрешение на работу выдается только по итогам обязательного конкурса на замещение должности, проводимого путем публикации в основных периодических изданиях.

Полезные телефоны:

Полезные телефоны: скорая помощь — 150;
жандармерия — 177;
полиция — 190;
пожарная служба — 150.

Другое:

Общественный транспорт. Общественный транспорт представлен автобусным сообщением и используется в основном малообеспеченными слоями населения. В Рабате и Касабланке действуют современные трамвайные линии.

Такси. Цена услуг такси относительно невысокая — около 4 марокк. дирх. за километр.

Обед в ресторане среднего класса. Обед в ресторане среднего класса стоит около 200 марокк. дирх.

Номер в гостинице среднего класса. Стоимость номера в гостинице среднего класса — от 300 до 600 марокк. дирх. в сутки.

Часы работы продовольственных и промтоварных магазинов. Продуктовые магазины работают с 9 до 22 часов без перерыва, промтоварные — с 10 до 13 и с 17 до 21 часа.

Наличие мобильной связи. Стандарт сотовой связи — GSM 900. На рынке сотовой связи работают два основных местных оператора — Maroc Тelecom и Meditel, а также новая компания INWI. Сим-карту можно купить с контрактом и регистрацией в офисах операторов компаний или без регистрации (предоплатные тарифы по карточкам) в газетных киосках. Абонентам основных российских операторов доступен роуминг.

Порядок пользования телефоном-автоматом. Телефоны-автоматы работают по карточкам (автоматы нового типа встречаются, в основном, в туристических районах) и по монетам. Карточки продаются в киосках и почтовых отделениях. После 23.00, а также в субботу, воскресенье и в праздничные дни действует льготный тариф. По всей стране работают почтовые офисы: можно отправить письмо или факс, а также позвонить по телефону (часы работы с 08.30 до 12.30 и с 14.30 до 18.30).

Наличие банкоматов и распространение кредитных карт. Кредитные карточки принимаются в большинстве ресторанов, практически во всех отелях и в большинстве крупных магазинов. Туристические чеки American Express принимаются практически везде, чеки других систем обналичиваются менее свободно.

В королевстве достаточно широко используются международные и национальные кредитные карты. Банкоматы расположены в основном в центре города у зданий основных банков, которые открыты с понедельника по пятницу с 08.30 до 11.15 и с 14.15 до 16.00. Суббота и воскресенье — выходной.

Практика оформления tax free. Система tax free активно используется лишь с 2008 года и пока отлажена не во всех пунктах пересечения границы.

Электрическое напряжение в сети. Напряжение в электросети составляет 220 В в новых зданиях и 110 В в старых, частота — 50 Гц. Розетки стандартные европейские, с заземлением.

Наличие общественных туалетов. Сеть общественных туалетов развита слабо (крупные торговые центры, увеселительные заведения, стадионы и некоторые парки).

В Марокко имеются следующие российские представительства:

Торговое представительство России в Марокко (Рабат)

тел.: +212-537-75-44-81537-40-85537-17-49, факс:+212-537-75-21-06.

Представительство Россотрудничества в Рабате

тел.: +212-537-70-95-10,

факс: +212-537-70-43-63.

Региональное представительство ИТАР-ТАСС

тел.: +212-537-75-55-91,

факс: +212-537-75-03-15.

РПЦ в Рабате — Храм Воскресения Христова

тел.: +212-537-69-78-96.

Справочная информация по Марокко представлена на сайте telecontact.ma.

Удаленность от центра города железнодорожного, автобусного вокзалов и аэропорта, транспортное сообщение с ними:

В наиболее привлекательных с туристической точки зрения городах железнодорожные и автобусные вокзалы находятся в непосредственной близости от центра города. Аэропорт Рабата от центра города удален на 15 км, аэропорт Касабланки — на 40 км. Добраться до города можно на такси, а от аэропорта Касабланки на поезде. Стоимость проезда от аэропорта Касабланки до Рабата (120 км) составляет около 500 марокк. дирх.
Меню