Ресурсы и власть

Нигерия обладает множеством как возобновляемых, так и невозобновляемых ресурсов, некоторые из которых еще не были эффективно использованы. Солнечная энергия, вероятно, самая обширная из недостаточно используемых возобновляемых ресурсов, вероятно, останется неиспользованной в течение некоторого времени.

Добыча ресурсов является важнейшей отраслью экономики. Наиболее экономически ценными минералами являются сырая нефть , природный газ , уголь, олово и колумбит (железосодержащий минерал, сопровождающий олово). Нефть, впервые обнаруженная в 1956 году, является наиболее важным источником государственных доходов и иностранной валюты. Большая часть нефти добывается с береговых месторождений в дельте Нигера , хотя все большая часть нефти добывается на морских месторождениях. Есть нефтеперерабатывающие заводы в Порт-Харкорт , Варри и Кадуна . Нигерия является членом ОПЕК с 1971 года.

Существуют огромные запасы природного газа, но большая часть добываемого газа является побочным продуктом сырой нефти. В прошлом это было сожжено, поскольку для него не было рынка, но с тех пор производство увеличилось, и Нигерия стала глобальным экспортером этого товара. Протесты часто прерывали производство, так как жители нефтедобывающих регионов требовали большей доли доходов.

Нигерия обладает значительными запасами угля, но эти месторождения развиваются постепенно. Уголь используется железной дорогой, традиционной металлургией и электростанциями для выработки электроэнергии. Добыча угля, первоначально сосредоточенная вокруг города Энугу и его окрестностей, началась в 1915 году. После конца 1950-х годов добыча нефти сократилась, но впоследствии увеличилась. Значительные запасы угля различного качества можно найти в южно-центральных штатах в полосе, которая простирается от Бенина до Камеруна . Месторождения, обнаруженные совсем недавно в юго-западной части страны в Лафиа-Оби, разрабатываются для сталелитейного комплекса Аяокута.

Jos плато , где добыча олова началась в 1905 году, также содержит колумбит. К началу 21-го века олово-плавильные мощности страны не были достигнуты в результате уменьшения мирового спроса в конце 1980-х; производство колумбита также снизилось с середины 1970-х годов. В районе Локоджи имеются месторождения железной руды , а известняк встречается во многих районах, где он широко используется для производства цемента и для использования в сталелитейной промышленности. Обширные месторождения железной руды, обнаруженные в штате Квара , эксплуатируются с 1984 года. К другим добываемым минералам относятся гипс, каолин, барит, золото, сапфиры, топазы и аквамарины. В стране также есть урановые месторождения.

Около одной пятой энергии страны обеспечивается гидроэлектростанциями, хотя этот источник способен обеспечить еще большее количество энергии. Основные источники гидроэлектростанции являются плотинами на Kainji , Shiroro ( Нигер состояние), и Jebba (Kwara состояния). Тепловые электростанции, работающие на природном газе и угле, поставляют около четырех пятых электроэнергии страны, в том числе в Афаме, Сапеле , Лагосе и на реке Оджи. Спрос, однако, всегда превышает предложение. Дрова (дрова и древесный уголь) по-прежнему являются важным источником энергии для бытового использования.

Производство

Федеральное правительство создало такие капиталоемкие отрасли промышленности, как сталелитейные, целлюлозно-бумажные, нефтехимические заводы и алюминиевый завод. В прошлом крупномасштабное производство, в котором доминировали производство текстиля, табака, напитков и цемента, контролировалось иностранными инвесторами. Усилия правительства по коренизации изменили ситуацию с собственностью, хотя управление и эффективный контроль на большинстве крупных заводов остались в руках иностранных представителей многонациональных корпораций. Самой большой слабостью этого сектора была его зависимость от импортного сырья. Эта ситуация изменилась в 1987 году, когда импорт широкого спектра сырья был запрещен, хотя впоследствии запрет был отменен., Несмотря на это, в начале XXI века импорт подвергался некоторым ограничениям, и производителям было рекомендовано использовать сырье из местных источников. Наибольшая концентрация крупных фабрик находится в районе Большого Лагоса. В каждой столице штата есть ряд крупных обрабатывающих производств, но несколько крупных отраслей, таких как бумажные фабрики и сталелитейные заводы, расположены в отдаленных районах, где выросли новые города для обслуживания заводов.

Традиционные отрасли промышленности, выполняемые дома или во временных мастерских, включают изготовление железных орудий, таких как мотыги и топоры, дверные петли, болты и датчане (огнестрельное оружие устаревшего дизайна, первоначально европейского производства). Традиционные мастерские по производству мыла и соли появились в большом количестве после почти полного краха нигерийской экономики в 1983 году, когда большинство наемных работников не могли платить за фабричное мыло и импортную столовую соль . Эти отрасли промышленности продолжались после восстановления экономики, но они были сосредоточены в сельской местности. Широко распространены изготовление керамики и резьба по дереву, а также изготовление тростника и изготовление сумок и матов из рафии.

Финансы

Центральный банк Нигерии выпускает национальную валюту, наира , которая с 1980 года несколько раз девальвировалась. Центральный банк имеет филиалы во всех столицах штатов и дает рекомендации всем коммерческим и коммерческим банкам страны. В 1976 году все иностранные банки были вынуждены продать 60 процентов своих акций нигерийцам. Банки получили широкое распространение в 1980-х годах после либерализации финансового сектора. Однако многие из этих банков оказались нестабильными, и в 1995 году правительство было вынуждено спасти некоторые из них. Вскоре после этого правительство начало приватизировать банки и закрывать те, которые нарушили банковские правила. К началу XXI века в стране насчитывалось около 100 банков и финансовых учреждений, а филиалы были широко распространены. Есть биржаи комиссия по обмену ценными бумагами в Лагосе .

Сделка

Направление внутренней торговли основными продуктами питания в основном с севера на юг между различными экологическими зонами, а также между крупными городскими центрами на юго-востоке и юго-западе. Южные штаты поставляют бананы, маниоку , кольские орехи и фрукты в северные штаты, которые, в свою очередь, поставляют бобы, лук и домашний скот в южные штаты. Ямс из центрального региона торгуется в южных и крайних северных городах. Большая часть продуктов питания и промышленных товаров продается в киосках открытого рынка, в небольших магазинах по соседству и на улицах.

Основными рынками для нигерийского экспорта, состоящего в основном из сырой нефти , какао-бобов и каучука, являются Индия , США и страны Европейского союза (ЕС). Основными статьями импорта являются машины и транспортное оборудование, промышленные товары (изделия из железа и стали, текстиль и бумажные изделия), химикаты и продукты питания, большая часть которых поступает из ЕС, Китая и США.

После обретения независимости в Нигерии возник торговый дефицит, связанный с ввозом большого количества машин и оборудования. К концу 1960-х годов он имел положительное сальдо торгового баланса, поскольку доходы от экспорта сырой нефти позволили стране импортировать капитальные товары и промышленное сырье. Торговый дефицит вернулся в середине 1970-х годов. С тех пор торговый баланс Нигерии чередовался между периодами дефицита и профицита, вызванными колебаниями на мировом рынке нефти и решениями правительства о том, как потратить свои деньги. Например, положительное сальдо торгового баланса в 1980 году позволило продолжить работу в новой федеральной столице Абудже., но к 1982 году профицит стал дефицит, и в конце 1983 года страна была практически банкротом. В начале XXI века экспорт был больше импорта, но интерес к внешнему долгу страны был настолько высок, что по-настоящему благоприятный торговый баланс (в отличие от того, который существовал только на бумаге) зависел хотя бы частично от эффективности облегчения бремени задолженности.

Сервисы

Нигерия имеет много достопримечательностей, представляющих интерес для туристов. Есть мили прибрежных пляжей, заповедников, разнообразных культур и многих музеев, в которых хранятся художественные сокровища. Тем не менее, многие десятилетия, проведенные Нигерией под военным правлением, создали репрессивную среду, не очень подходящую для туриста. С момента установки демократически избранного правительства в 1999 году, страна столкнулась с периодами этнического насилия, также не способствующих привлечению туристического клиентуру . Тем не менее, более двух миллионов человек посетили страну ежегодно в первое десятилетие 21-го века; в течение следующего десятилетия эта цифра возросла до более чем четырех миллионов.

Труд и налогообложение

Нигерия имеет долгую историю рабочих движений и содержит многочисленные профсоюзы. При различных военных правительствах трудовая деятельность резко сократилась. Однако после демократических выборов в 1999 году рабочие движения снова смогли выразить свое недовольство, и в конце XX века и в начале XXI века были проведены различные забастовки.

В южной части Нигерии женщины выполняют большую часть сельскохозяйственного труда, а в таких городах, как Лагос, женщины также доминируют на рынке. Никакие правовые барьеры не исключают женщин из университетов и профессий, особенно на юге. Однако женщины в северных штатах, особенно те, которые следуют исламскому закону ( шариату ), контролируют свою деятельность более жестко.

Основными источниками государственного финансирования являются лицензионные платежи и рентные платежи за нефть, ввозные пошлины, а также корпоративные доходы и налоги на добавленную стоимость.

Транспорт и связь

дороги

Дороги являются наиболее важным средством передвижения в Нигерии, перевозя более четырех пятых всех пассажирских и грузовых перевозок. Общая схема автомобильных перевозок с севера на юг и из внутренних районов в южные морские порты относится к колониальному периоду, когда сырье отправлялось в Великобританию и другие страны Западной Европы, которые возвращали их в виде готовой продукции. Было добавлено больше дорог, особенно в 1970-х и начале 80-х.

Дорожное движение является наиболее интенсивным в густонаселенных районах и там, где наблюдается большая экономическая активность, например, в поясе какао на юго-западе Нигерии, арахисовом и хлопковом поясе региона Кано — Кацина , жестяных полях плато Джос и пальмовом поясе юго-востока. Нигерия. Эти районы обслуживаются густой сетью всепогодных дорог. Районы, которые более или менее заселены или не являются экономически продуктивными, как правило, имеют менее развитую дорожную сеть.

Поскольку хорошо развитая дорожная система 1970-х и 80-х годов не поддерживалась, дорожные условия ухудшились, что привело к опасным условиям и увеличению продолжительности поездки. Стандарты безопасности дорожного движения также плохие; уровень аварий высокий. Правительство создало Группу развития дорожного сектора в 2009 году для координации ремонта и улучшения дорожной сети страны.

Лагос и другие крупные города имеют пресловутые проблемы с движением транспорта; улицы заполнены как пешеходами, так и транспортными средствами, которые создают транспортную развязку, которая называется «езжай медленно». Чтобы облегчить проблемы с движением, люди часто ездят на такси или едут на грузовиках.

Железные дороги

В настоящее время железные дороги были превзойдены автомобильными дорогами. Система железных дорог состоит из двух однопутных магистральных линий: восточной линии от Порт-Харкорта до Майдугури и западной линии от Лагоса до Кано. Филиалы соединяют западную магистраль с Каура Намода , Нгуру и Баро на Нигере. С 1960 года гусеницы были соединены с более тяжелыми рельсами для обеспечения большей нагрузки и более высоких скоростей, были улучшены сигналы для ускорения движения рельсов, а паровые двигатели были заменены тепловозами. Начиная с 1990-х годов, была расширена железнодорожная система, включая прокладку новой колеи между Уорри и Аяокутой и добавлениелинии общественного транспорта между Лагосом и несколькими городами на западе. В амбициозном 25-летнем плане, обнародованном в 2000-х годах, продолжались усилия по улучшению и расширению железнодорожной системы, включая новую линию от Абуджи до Кадуны, которая была открыта в 2016 году. В 2018 году в Абудже начала действовать система легкорельсового транспорта.

Доставка и воздушный транспорт

Ручьи и реки исторически были основным проспектом транспорта. Самые важные водные пути, Нигер и Бенуэ , были утоплены в 1990-х годах, потому что они высыхали; они по-прежнему перевозят значительные количества товаров. Кросс-Ривер используется для доставки экспорта в порт в Калабаре, но, как и другие реки в Нигерии, он не судоходен в сухой сезон. Пассажирские и грузовые катера работают в лагунах и на многочисленных ручьях вдоль нигерийского побережья от Лагоса до реки Кросс. Порты Дельта (в Варри), Калабар и Порт-Харкорт, находящиеся в ведении Управления портов Нигерии, являются основными международными морскими портами. Портовый комплекс Лагос (включая порт Апапа) и близлежащий портовый комплекс острова Тин-Кан также важны. Бонни и Буруту являются основными портами для отгрузки нефти.

Почти все столицы штата обслуживаются воздушным транспортом. Лагос, Кано, Абуджа и Порт-Харкорт обслуживают большую часть международных воздушных перевозок. В начале 21-го века, Нигерия имела общеизвестно плохие показатели безопасности полетов, но с тех пор она улучшилась.

связь

Услуга мобильной связи расширилась значительно быстрее, чем услуга стационарной телефонной связи. Хотя телефонные линии существовали в крупных городах с конца 1970-х годов, обслуживание было дорогим и неадекватным и часто отключалось без видимой причины; их использование сократилось. Использование сотовых телефонов, с другой стороны, неуклонно распространяется с конца 1990-х годов. Интернет-сервис начал быстро расширяться в начале 21-го века.