Около 40% взрослого населения Уганды не имеют банковских счетов. Stanbic полон решимости снизить эти цифры с помощью ряда инициатив. Эмма Мугиша, исполнительный директор и руководитель отдела бизнес-банкинга в Stanbic Bank Uganda, считает, что мобильные деньги представляют собой огромный растущий рынок.
Stanbic вложил значительные средства в предоставление клиентам возможности использовать USSD для мобильного банкинга. Мугиша говорит, что USSD является более популярным цифровым каналом в Уганде, потому что немногие угандийцы имеют смартфоны, а некоторые предпочитают использовать обычные телефоны, в которых используется эта система.
По мере того, как экономика Уганды продолжает оцифровываться, Stanbic также перешел к агентскому банкингу, где финтех предлагает своим клиентам услугу, которая предоставляется и управляется банком, который выступает в качестве «агента» этой услуги.
💬 «Мы обнаружили, что наши клиенты больше перешли на цифровые каналы, а также на банковские агенты», — говорит Мугиша.
В октябре прошлого года Станбик был ведущим организатором первичного публичного размещения акций MTN Uganda. Телекоммуникационный оператор предложил 4,5 миллиарда акций на относительно неразвитых рынках капитала Уганды. IPO позволило рядовым угандийцам покупать акции MTN, тем самым открыв двери для тысяч мелких инвесторов, у которых в противном случае был бы ограниченный доступ к биржам.
💬 «Чтобы инвестировать в фондовый рынок, вам нужно было пройти весь процесс, найти брокера и так далее, но теперь рынок у вас в телефоне, и вы получаете необходимое количество акций, что делает количество участников намного шире», — говорит она.
В Уганде около 40% взрослого населения не имеют банковских счетов. Телекоммуникационные компании, такие как MTN, помогают углублять финансовые услуги на континенте, и для таких банков, как Stanbic, это создает несколько проблем и возможностей.
💬 «В прошлом мы смотрели на клиентов, получающих зарплату, или на официальные предприятия, и, поскольку Уганда была очень неформальным рынком, мы потеряли большой процент потенциальной клиентской базы, которую мы, вероятно, могли бы обслуживать».
Но охват отдельных лиц на неформальном рынке может быть дорогостоящим. Чтобы сделать это экономично, банк создал цифровой кошелек под названием FlexiPay.
Он также поддерживает сберегательные и кредитные кооперативы Уганды (SACCO), которые состоят из малых предприятий, местных банков и фермерских кооперативов, через Фонд восстановления экономических предприятий (EERF).
В такой стране, как Уганда, где значительная часть взрослого населения не имеет доступа к банковским услугам, инициативы Stanbic в секторе SACCO и в других местах, направленные на расширение доступа к финансовым услугам, могут иметь большое значение.