Ботсвана, не имеющая выхода к морю, ищет альтернативные маршруты для экспорта своего угля, поскольку нарушение работы железнодорожных линий в Южной Африке повлияет на маршрут товара в порт Ричардс-Бей, крупнейший угольный терминал в Африке.
Спрос на уголь резко вырос после того, как Европейский Союз ввел санкции в отношении российского угля. Но те, кто стремится получить прибыль в регионе, сталкиваются с большими логистическими проблемами, и многие из них в настоящее время перевозят ископаемое топливо за сотни километров в порты, что является дорогостоящим и неэффективным занятием.
Государственная железнодорожная компания НАМИБИИ TransNamib планирует перевести экспорт угля из Ботсваны с автомобильного транспорта на железнодорожный к началу следующего года, потенциально удвоив экспорт через порт Уолфиш-Бей, заявил ее генеральный директор.
«Как железные дороги, мы рассматриваем краткосрочное и среднесрочное решение для перевозки угля в Намибии по железной дороге», — сказал Джонни Смит, генеральный директор TransNamib. Переход на железную дорогу сократит транспортные расходы и позволит горнодобывающим предприятиям экспортировать больше.
По словам Смита, TransNamib получает кредит в размере 2 миллиардов рандов (117 миллионов долларов) от Банка развития Южной Африки (DBSA) и Намибийского банка развития на покупку около 20 новых локомотивов и 300 вагонов.
Южноафриканская ассоциация железных дорог заявила, что ведет переговоры с ЕС и другими странами об инвестициях в железные дороги в регионе, в том числе о запланированном «Инвестиционном пакете глобальных ворот ЕС-Африка».