Основанная в 2011 году бывшим банкиром с Уолл-стрит Эдмундом Поку, ганская компания Niche Cocoa производит какао-продукты и шоколад для экспорта и местного рынка. Niche Cocoa начиналась как небольшое предприятие, а сегодня компания является крупнейшим полностью интегрированным переработчиком какао в Гане.
Основатель Niche Cocoa Эдмунд Поку начал работать инвестиционным банкиром в Goldman Sachs после получения степени MBA. Вскоре после этого один из профессоров Поку позвонил ему, убеждая продолжить работу над диссертацией MBA и основать частную компанию по переработке какао в Гане. Стресс от работы на Уолл-стрит быстро заставил Поку начать переосмысливать свою первоначальную бизнес-идею. Затем он собрал вещи и переехал в Аккру, чтобы открыть свой бизнес по производству какао.
Niche Cocoa производит какао-продукты и кондитерские изделия для поставок в мировую шоколадную, мороженую и хлебобулочную промышленность. Полуфабрикаты включают натуральное и дезодорированное какао-масло, специализированное тертое какао, а также натуральный и щелочной какао-порошок. На кондитерских Niche Cocoa также является производителем рафинированного шоколада, шоколадных напитков и спредов.
Какао-промышленность долгое время была основой экономики Ганы. В настоящее время это второй по величине в мире производитель какао-бобов после Кот-д’Ивуара.
Когда Niche Cocoa вышла на рынок переработки какао в качестве частной отечественной компании, отрасль еще только зарождалась, и только правительство и несколько транснациональных корпораций перерабатывали какао на местном уровне. Гана в то время перерабатывала только около 15% какао, собранного в стране, а остальное экспортировалось. Рост нишевого какао отчасти стал результатом его способности успешно поставлять свои какао-продукты в несколько стран. Он выполнил работу, необходимую для получения различных сертификатов, в том числе Халяль, Кошерный, Fair Trade, органический, FDA, Ghana Standards Authority (GSA) и UTZ.
С 2017 года ниша какао еще больше расширилась, получив частичное владение одним из крупнейших плавильных заводов в Германии, что позволило бренду получить доступ к европейским производителям шоколада для конечных потребителей.
Хотя эта модель в основном хорошо обслуживала нишевое какао, барьеры для входа для других местных частных переработчиков остаются высокими. Привлечение денег в многонациональную индустрию, будь то через частные инвестиции или банки, часто является непомерно дорогостоящим и трудным для тех, у кого нет хороших связей или нет высокого уровня капитала. Получение разрешения на покупку какао-бобов у правительства также сложно и дорого.