Южноафриканский SPAR продаст польский бизнес из-за проблем с убыточностью

  • Группа SPAR объявила о намерении продать свой неэффективный бизнес в Польше.
  • Компания отметила, что реакция ритейлеров не была направлена на быстрое достижение желаемого уровня прибыльности.
  • Совет директоров решил, что инициирование процесса продажи ее активов в Польше отвечает интересам группы и ее акционеров.

SPAR Group, южноафриканский розничный и оптовый торговец продуктами питания, объявил о намерении продать свой неэффективный бизнес в Польше. Это решение было принято после того, как компания сообщила о значительном увеличении оборота на 10,6% за первые 47 недель финансового года.

По состоянию на 10:00 по Гринвичу акции SPAR, которые также работают в Швейцарии и некоторых частях Великобритании, выросли на 9,8%, достигнув 111,59 рандов.

«Оценив и рассмотрев все варианты, совет директоров считает, что в интересах группы и акционеров начать процесс продажи своих интересов в Польше», — говорится в заявлении компании.

В своем заявлении компания пояснила, что после тщательной оценки и рассмотрения всех вариантов совет директоров пришел к выводу, что инициирование процесса продажи ее активов в Польше отвечает интересам группы и ее акционеров, сообщает Reuters.

После приобретения контрольного пакета акций польской сети гастрономов и супермаркетов Piotr i Pawel в 2019 году SPAR приступил к обновлению бизнеса, привлекая розничных клиентов улучшенными скидками, закрывая убыточные магазины и расширяясь в новые области, такие как заправочные станции.

Однако в прошлом году компания отметила, что реакция ритейлеров не привела к быстрому достижению желаемого уровня прибыльности.

В своих полугодовых результатах в июне SPAR сообщил об многообещающих событиях, включая рост лояльности ритейлеров и снижение операционных убытков в своем польском бизнесе.

За 47-недельный период, закончившийся 25 августа, SPAR Польша, оборот которого составляет 2,4 миллиарда рандов (125 миллионов долларов США) или примерно 1,8% оборота группы, добился увеличения продаж на 5%. Это улучшение было в первую очередь обусловлено повышением лояльности ритейлеров.

Однако это было частично компенсировано сокращением количества магазинов по сравнению с предыдущим периодом.

Меню