Успешный портовый бизнес Танзании вынуждает Кению пересмотреть свою бизнес-модель

Кения принимает меры по оживлению сокращающегося грузового сектора в своих портах в результате конкуренции со стороны портов Танзании.

Государственное клиринговое агентство (GCA) будет обрабатывать грузы, принадлежащие региональным правительствам; Дальнейшие меры включают снижение портовых сборов и удвоение сроков хранения транзитных грузов.

Кения отменяет сборы за пункт назначения, что позволяет сэкономить до 1200 долларов США на 40-футовом контейнере для импортеров из своих партнеров из Восточноафриканского сообщества, не имеющих выхода к морю, использующих порт Момбасы.

Секретарь кабинета министров по горнодобывающей промышленности, синей экономике и морскому судоходству Салим Мвурья издал директиву правительственным учреждениям использовать Национальную морскую линию Кении (KNSL) для оформления грузов.

«Я разослал циркуляр всем правительственным ведомствам о таможенной очистке их грузов KNSL под GCA», — сказал Мвурья.

По данным CS, эта мера призвана активизировать деятельность организаций, способных внести вклад в экономику Кении, а также обеспечить безопасность и секретность важных государственных грузов.

В результате этого частные клиринговые компании потеряют выгодные сделки и более 20 миллионов тонн грузов.

Сводные данные Национального статистического бюро Кении показывают, что около 52% грузов, обработанных на различных пограничных постах, принадлежат правительственным министерствам, ведомствам и агентствам.

GCA на протяжении многих лет доказал свою неэффективность, требуя от правительства проводить таможенную очистку товаров через частных агентов.

Однако Кенийская международная ассоциация грузовых и складских услуг (Кифва) сейчас оспаривает намерение правительства объединить принадлежащие государству грузовые перевозки, которое началось три месяца назад, утверждая, что правительство должно помогать, а не вести бизнес.

Председатель Кифва Рой Мванти отметил, что правительству принадлежит 51% из 33,9 миллионов метрических тонн грузов, обработанных в 2022 году в порту Момбаса, и этот шаг повлияет на доставку проектных материалов в отдаленные районы, поскольку у правительства нет возможности очищать и переправить такое огромное количество груза.

Это объявление стало неудачей для Kifwa, которая планировала ввести новые тарифы на обработку грузов и установить минимальные цены на услуги. По мнению лобби, дополнительные сборы вступят в силу 1 декабря и призваны смягчить инфляцию.

«У нас не установлены минимальные сборы за все наши услуги, которые мы предлагаем, и это привело к эксплуатации, поскольку некоторые торговцы злоупотребляли клиринговыми агентами и взимали с них всего 20 долларов за таможенную очистку своего груза стоимостью в миллионы шиллингов, но это закончится с 1 декабря», — сказал он. заявил г-н Мванти.

«В соответствии с новыми тарифами стоимость получения формы импортной декларации, которая раньше стоила около 13,4 доллара, составляет минимум 34 доллара за 20 или 40-футовые контейнеры, обрабатываемые по воздуху, морю и суше. Очистка 20-футового контейнера теперь будет стоить минимум 100 долларов и 167 долларов за 40-футовый контейнер, или 1,5 процента от общей стоимости, страховки и фрахта (CIF)», как видно из восточноафриканского новостного издания East African.

«При экспорте таможенные и экспедиторские агенты начнут взимать с местных дилеров 100 долларов за 20-футовые и 150 долларов за 40-футовые контейнеры, тогда как транзитные грузы будут взимать 100 и 200 долларов в качестве платы за перевалку за 20- и 40-футовые контейнеры соответственно», — добавляет издание.

Меню