Местная угандийская компания по аренде автомобилей Safeboda готовится возобновить свою деятельность в Кении. Это возобновление последовало за закрытием компании на кенийском рынке тремя годами ранее. Поскольку планы по возобновлению уже разработаны, угандийская служба совместного использования поездок начнет работать в Кении к февралю 2024 года.
- SafeBoda возвращается в Кению после трехлетнего отсутствия.
- Решение о выходе в 2020 году было вызвано проблемами, связанными с COVID-19, и ориентацией на рынок Уганды.
- Гигант такси возвращается в конкурентную среду с проблемами, включая повышение государственных налогов.
Компания объявила о своем возвращении на кенийский рынок через X, ранее известный как Twitter, простым твитом «Tumerudi! (Мы вернулись). SafeBoda приезжает в Найроби», — объявила компания в понедельник на своем веб-сайте, указав таймер обратного отсчета, указывающий, что она перезапустится в Кении через 13 дней.
Как следует из кенийского новостного издания BusinessDaily, еще в 2020 году карантин COVID-19, который резко ограничил передвижение по всему миру, сделал бизнес компании по вызову пассажиров нежизнеспособным. В результате Safeboda решила собрать свои ресурсы и сосредоточить их на своем первоначальном рынке.
«Хотя в Найроби наблюдается некоторое восстановление экономики после Covid-19, транспортировка боды сильно пострадала. Это означает, что наш бизнес не может устойчиво работать в таких условиях, и, к сожалению, сроки полного восстановления не определены», — заявила тогда фирма.
На момент прекращения деятельности компания имела сеть из более чем 4000 гонщиков бода-бода. По оценкам, в Кении проживает 1,8 миллиона водителей бода бода (велосипедистов и мототакси), что делает ее основным источником средств к существованию.
Safeboda, которая использует двухколесные транспортные средства для своих услуг, запущенных в Уганде в 2014 году, четыре года спустя открыла свое присутствие в Найроби, предлагая конкурентоспособные цены на транспортные и логистические услуги.
В отчете BusinessDaily говорится: «Конкуренция в сфере такси возросла на ступеньку выше, и поэтому угандийскому предприятию придется приложить все усилия, чтобы отвоевать долю рынка у ведущих игроков, таких как Bolt. Это также возвращается в то время, когда правительство ускорило налогообложение, чтобы увеличить сбор доходов, создавая нагрузку на фирмы».