Крупнейший банк Эфиопии заявляет, что возместил почти 80% наличных, потерянных из-за сбоя в его системе, позволившего клиентам снимать больше денег, чем было на их счетах.
Абэ Сано, президент Коммерческого банка Эфиопии, сообщил журналистам во вторник, что во время ошибки было снято или переведено в цифровом виде около 14 миллионов долларов. По его словам, стоимость сделок колебалась от 9 центов до 5350 долларов. Первоначально сумма убытков оценивалась в 40 миллионов долларов.
Около 15 000 человек добровольно вернули средства, которые были «взяты незаконно», говорится в заявлении банка. Но 567 человек до сих пор не вернули чужие деньги. Во вторник банк разместил их имена и данные счетов в Интернете, очевидно, пытаясь пристыдить их и заставить вернуть деньги.
«Общая оставшаяся сумма не имеет существенного значения для банка, но если эти деньги не будут полностью возвращены, это будет неверный сигнал», — сказал Абэ.
Новость о сбое распространилась в социальных сетях 16 марта. Большую часть денег сняли студенты. Несколько университетов публично призвали своих студентов вернуть деньги.
По данным центрального банка Эфиопии, проблема была вызвана «плановым обновлением и проверкой системы», а не кибератакой.
Коммерческий банк Эфиопии, основанный в 1963 году, является крупнейшим банком страны с 40 миллионами клиентов.