В дополнение к автомобилям, загрязняющим окружающую среду, и грузовикам, грохочущим по дорогам, в движение вступают более чистые и тихие транспортные средства. На улицах столицы появляются электробусы, небольшие 15-местные микроавтобусы, легковые автомобили и мотоциклы. На данный момент в Эфиопии насчитывается около 100 000 электромобилей. По оценкам правительства Эфиопии, к 2032 году это число увеличится более чем в четыре раза.
Во многом это связано с тем, что ранее в этом году правительство страны предприняло экстраординарный шаг, запретив импорт всех легковых автомобилей, работающих на газу, став первой страной в мире, которая сделала это. Это также эффективно снизило таможенный сбор на импортируемые автомобили: налог на автомобили, работающие на бензине, составлял до 200%, прежде чем они были запрещены, в то время как налог на импорт полностью собранных электромобилей составляет всего 15%, по данным министерства финансов страны.s, Бенин оказался в ловушке торговой модели, при которой он продает дешевое сырье и импортирует дорогую готовую продукцию.
Швейная промышленность, которая полагается на дешевую рабочую силу после того, как машины начали производить пряжу и ткани, долгое время считалась одной из самых доступных ступеней на лестнице индустриализации, привлекая рабочих из сельской местности на фабрики и выводя страны на долгий путь избавления от бедности.