Африканская зона свободной торговли может ознаменовать рост автомобильной промышленности континента на 12 миллиардов долларов

Международные компании добились успеха в автомобильной промышленности, сотрудничая с африканскими странами, что свидетельствует о том, что автомобильный сектор созрел для новых и увеличения инвестиций, усиленных AfCFTA, говорится в новом отчете Всемирного экономического форума (ВЭФ).

На континенте существует среднегодовой спрос на 2,4 миллиона легковых автомобилей и 300 000 коммерческих автомобилей. Этот внутренний спрос в настоящее время удовлетворяется в основном за счет импортных подержанных автомобилей. Однако за последние несколько лет внутреннее производство также росло в среднем на 7 процентов в год.

AfCFTA может открыть несколько возможностей для африканских и мировых компаний в автомобильной промышленности, которые они смогут использовать, опираясь на прочный фундамент в новую эру беспрепятственной африканской торговли. Руководство континента активно работает над улучшением инвестиционного климата именно для автомобильного сектора. Афрэксимбанк и Африканская ассоциация производителей автомобилей работают вместе, чтобы поддержать отрасль, помогая гармонизировать автомобильные стандарты, разрабатывая целенаправленную программу обучения для государственного и частного секторов и предоставляя финансирование участникам отрасли.

Африка может стать ключевым регионом для продвижения устойчивой мобильности за счет использования возобновляемых источников энергии по мере роста спроса на электромобили и автомобили. Электромобили в настоящее время составляют менее 1 процента продаж в ЮАР, но спрос растет по всему континенту, поскольку некоторые из основных торговых партнеров Африки запретили продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания начиная с 2035 года.

Африка богата природными ресурсами, которые являются основным сырьем для современных автомобилей, а несколько стран имеют свои собственные рынки закупок таких материалов, как медь, платина, кобальт, боксит и литий — основных материалов для набора новых технологий, необходимых для достичь чистого нуля. В Африке также существует огромный рынок мотоциклов, особенно в западной, восточной и северной Африке, а также электрических двухколесных транспортных средств, что означает больше возможностей для использования ресурсов отечественного производства на новых рынках за счет использования преференций AfCFTA.

Ключевые отраслевые тенденции дают веские основания для того, чтобы новые инвесторы перешли в автомобильный сектор и, таким образом, помогли стимулировать и трансформировать экономику по всему континенту.

Меню