Официальные лица УГАНДА подтвердили переход от китайской к турецкой компании для строительства предлагаемой железнодорожной линии стоимостью 2 миллиарда долларов, которая свяжет столицу Кампалу с границей с Кенией. Железная дорога должна соединиться с железной дорогой, строящейся в Кении, для улучшения торговли и поездок между соседями. Но аналитики говорят, что китайские инвесторы усомнились в жизнеспособности проекта.
После восьми лет ожидания Уганда наконец расторгла контракт с China Harbour Engineering Company в пользу турецкой строительной компании Yapi Merkezi, смена подрядчика была вызвана финансовыми проблемами.
Несмотря на то, что железная дорога стандартной колеи Уганды предназначена для соединения с Кенией через границу Малабы для соединения перевозчиков, Кения построила только свой участок от Момбасы до Найваши. Пока неясно, когда начнется третий этап, соединяющий Кению и Уганду.
Мутабази говорит, что, если все страны Восточной Африки, особенно Уганда, не разработают стратегический план на ближайшие пару лет, железнодорожный проект может оказаться невыгодным.