Гана: предприниматель делает ставку на электромобили местной сборки

Хорхе Аппиа, находясь в поиске решения транспортных проблем в стране, основал Solar Taxi в 2018 году в Гане.

💬«Малейшее изменение цен на топливо здесь приводит к увеличению стоимости практически всего: здравоохранения, цен на продукты питания…», — говорит он.

Solar Taxi – компания электронной мобильности, которая собирает, продает и арендует электрические мотоциклы. Компания также занимается дистрибуцией импортных электромобилей и планирует начать местную сборку к концу года.

Первоначально это был проект инновационного инкубатора Kumasi Hive. Компания построила прототип транспортного средства на солнечных батареях с доступными запчастями. Информация о проекте дошла до Фонда Mastercard, который затем предоставил финансирование, помогая Solar Taxi начать работу. Основным показателем роста стал первый успешный прототип и привлечение Mastercard Foundation к работе. Он отправил Солнечное Такси в путь.

На второй год дополнительное финансирование от Mastercard Foundation помогло вывести на рынок его двухколесные и трехколесные автомобили. Эти велосипеды полностью собираются в Гане с использованием деталей, импортируемых из Китая и Индии.

К 2021 году Solar Taxi была готова поставлять электромобили в страну. В настоящее время компания импортирует эти автомобили от разных производителей и продает их клиентам.

Solar Taxi открывает широкие возможности, когда речь заходит о целевом рынке для своих автомобилей. Среди известных клиентов в Гане — компании электронной коммерции и доставки, такие как Jumia и Bolt. Оба используют электрические мотоциклы Solar Taxi для доставки заказов клиентов.

В 2022 году запустили приложение ride-hailing, предназначенного для электромобилей. Использование приложения растет, в настоящее время совершается около 100 поездок в день.

На данный момент Solar Taxi работает в четырех крупных городах страны: Аккре, Кумаси, Такоради и Тамале.

💬 «Почти каждый день мы получаем заказы из других западноафриканских стран на наши электромобили. Как только мы увеличим производство, мы планируем переехать в некоторые из этих городов и, при необходимости, создать более постоянную базу за пределами границ Ганы».

Меню