Индустрия моды в Африке быстро развивается для удовлетворения местного и международного спроса, но недостаточные инвестиции ограничивают ее потенциал, говорится в докладе ЮНЕСКО, опубликованном в четверг в рамках Недели моды в Лагосе.
В настоящее время ежегодный экспорт оценивается в 15,5 миллиардов долларов, а доходы от индустрии моды континента могут утроиться за десятилетие при надлежащих инвестициях и инфраструктуре, считает генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азулай, которая представила первый доклад организации о моде в Африке в нигерийском экономическом центре Лагос.
С учетом того, что к 2050 году численность молодого населения в 1,3 миллиарда человек удвоится, индустрия моды континента также доказала, что является «мощным рычагом поощрения культурного разнообразия, а также способом расширения прав и возможностей молодежи и женщин», — сказал Азулай.
По всему континенту мода продолжает расти по различным направлениям – в том числе в кино и экранизациях — в виде текстиля, одежды, а также аксессуаров и изысканных поделок, имеющих долгую историю престижа и символизирующих африканскую культуру.
Спрос на африканские модные бренды также стимулируется ростом электронной торговли, отмечается в докладе ЮНЕСКО.
По данным Управления международной торговли США, Африка лидирует по интернет-трафику с мобильных устройств в мире. Это открыло больше рыночных возможностей, так что, например, по всей Нигерии молодые люди в социальных сетях постоянно открывают модные бренды.
«Африканцы хотят носить африканскую одежду. Это действительно красиво видеть, потому что так было не всегда «, — сказала Омоеми Акереле, которая основала Неделю моды в Лагосе в 2011 году, чтобы поощрять покровительство нигерийской и африканской моде. «Но перенесемся на десятилетие вперед и увидим, что это все, что люди хотят носить».
Ежегодный показ мод, в котором принимают участие дизайнеры со всего континента, прославляет местные бренды и обеспечивает рынок сбыта, в основном освещающие африканскую культуру и ремесла в различных цветах и стилях.
В Нигерии и других частях Африки молодые модельеры жаждут успеха и захватывают мировую арену, сказал генеральный директор ЮНЕСКО.
«Новое поколение молодых дизайнеров вызывает ажиотаж на международной арене, изобретая кодекс роскоши и в то же время согласовывая их с требованиями устойчивой местной моды и наследия», — сказала она.
Один из таких дизайнеров на Неделе моды в Лагосе, Эджиро Амос-Тафири, сказала, что использует свой бренд, чтобы рассказывать африканские истории, прославляя «изысканность, класс и уникальность каждой женщины».
«По мере расширения знакомства люди начинают понимать, что в культуре Нигерии много культурного, особенно в индустрии моды», — сказала она. «Таким образом, Африка действительно является следующим рубежом (для индустрии моды)».