Из-за растущих финансовых проблем среди многих африканских стран и внутренних экономических трудностей Пекина, Китай замедлил поддержку энергетических проектов в Африке, в результате чего общий объем кредитов континенту снизился до менее чем 1 миллиарда долларов, самого низкого уровня за более чем два десятилетия.
Решимость президента Китая Си Цзиньпина «озеленить» свою обширную инициативу «Пояс и путь» (BRI) и поддержать менее масштабные (менее 50 миллионов долларов США) проекты, которые являются экономически жизнеспособными и имеют более положительные социальные и экологические последствия, усилили сдвиг Пекина в кредитной политике в сторону Африка.
Пекин заменил деньги на энергетические проекты новыми инициативами в сфере окружающей среды и образования, согласно последним статистическим данным Глобальной китайской инициативы Бостонского университета (GCI).
Несмотря на то, что традиционно китайские средства направлялись в основном в африканскую энергетическую отрасль, краткий политический отчет GCI от сентября 2023 года показывает, что в 2021 и 2022 годах суверенных кредитов на энергетические проекты выявлено не было.
Почти половина из $59,95 млрд кредитов, которые китайские кредиторы предоставили африканским странам, пошла на проекты по ископаемому топливу (нефть, уголь и газ/СПГ).
«Учитывая, что китайское финансирование энергетических проектов в Африке состоит из тяжелого ископаемого топлива, а также обязательств Китая по экологизации инициативы «Пояс и путь», вполне вероятно, что то, что кажется перерывом в финансировании энергетических проектов, может оказаться просто паузой, поскольку кредиторы рассматривают более экологичные проекты. »согласно сообщению.
Например, в период с 2000 по 2022 год на долю энергетической отрасли в Африке приходилось 35 процентов китайских финансов, а на остальные отрасли приходилось 29 процентов: ИКТ (8 процентов), финансовые услуги (6 процентов), промышленность, торговля и услуги (5 процентов). ) и другие (17 процентов).
Но за последние два года (2021–2022 гг.) картина изменилась: меньше денег уходит в предприятия, связанные с энергетикой, финансовые услуги, торговлю и промышленность.
Скорее всего, на долю транспортной отрасли пришлось 45 процентов финансирования, за которыми следуют окружающая среда (21 процент), ИКТ (12 процентов), образование (10 процентов), оборона и вооруженные силы (6 процентов) и другие (6 процентов).