Издание «Молодая Африка» публикует интереснейшее интервью со специалистом по налогово-бюджетной политике, главой миссии МВФ в Намибии, и Эсватини — Дэном Девлиным, и другими экспертами. Которые также являются авторами нашумевшего доклада МВФ от сентября 2021 года, в котором были подвергнуты анализу доходы горнодобывающего сектора среди 15-ти стран южнее Сахары.

 📎Эти исследования показали, что горнодобывающий сектор обеспечивает 10% валового внутреннего продукта (ВВП) в африканских странах. Однако, доходы государства от добычи полезных ископаемых составляют всего 2% ВВП. Налицо, системная ошибка, связанная как минимум с недостатками налогового законодательства.
Вновь встает старый вопрос о справедливости соглашений по добыче полезных ископаемых. На фоне значительно большего опыта, компетенций и скрытной коррупционной составляющей (это уже наше предположение) со стороны транснациональных корпораций, — африканские государства и общества остаются проигравшими сторонами.
Ниже приведем некоторые выдержки из интервью представленного на сайте издания:

  🔸 Либерия, Демократическая Республика Конго, Гвинея… Некоторые африканские страны пересмотрели контракты на добычу полезных ископаемых или находятся в процессе пересмотра. Это обусловлено желанием с их стороны найти дополнительные средства для преодоления кризиса, вызванного пандемией. Африканские государства наконец, осознают собственную силу.
Значительные объемы инвестиций, вес сектора в экспорте и, с другой стороны, ограниченный объем собираемых доходов. Это главное, характерное противоречие, для африканских стран.
Например, в случае Гвинеи транснациональные корпорации инвестировали в бокситовый рудник в пять раз больше в процентах от ВВП, чем государство потратило на государственные инвестиции с 2018 года.

 🔸Для того чтобы привлечь инвесторов, государства вынужденно снижают налоговую ставку, применяемую в этом секторе. Во-вторых, частные операторы, подавляющее большинство которых являются транснациональными корпорациями, используют различные схемы для того чтобы выводить прибыль из налогооблагаемой базы.

 🔸В результате потери в виде недополученных налогов оцениваются примерно в 600 миллионов долларов в год в среднем для стран Африки к югу от Сахары.
В случае с Гвинеей в последнем страновом отчете МВФ отмечается, что сокращение срока предоставляемых налоговых льгот с пяти лет до одного года позволит собрать сумму, в четыре раза превышающую бюджет, выделяемый на сельское хозяйство.

https://www.jeuneafrique.com/1330583/economie/mines-les-etats-africains-ont-pris-conscience-de-leur-pouvoir/

Меню