Кения бросает вызов шансам: количество регистраций транспортных средств выросло на 25% на фоне повышения цен

Несмотря на инфляцию в Кении, люди в стране сейчас используют больше автомобилей, чем в последние годы, о чем свидетельствует рост количества зарегистрированных транспортных средств за первые девять месяцев 2023 года.

  • Несмотря на рост цен на транспортные средства и топливо, в Кении наблюдается значительный рост зарегистрированных автомобилей на 25%.
  • Приобретение автомобилей в Кении растет, игнорируя глобальные тенденции, даже несмотря на то, что мировые цены на автомобили растут.
  • Трейлеры лидируют, увеличившись в три раза с 1654 до 4407 регистраций.

За рассматриваемый период в этой восточноафриканской стране количество зарегистрированных транспортных средств выросло на 25%.

Согласно официальным данным Национального бюро статистики страны и данным кенийского новостного издания The BusinessDaily, «за три квартала кенийцы зарегистрировали 72 982 автомобиля по сравнению с 57 978 за тот же период прошлого года».

Это самый высокий показатель со времен пандемии Covid-19. Количество зарегистрированных транспортных средств в 2019 году составило 80 289.

Данные за 2023 год показывают особенность экономики Кении, учитывая рост цен на автомобили во всем мире.

Стоит также отметить, что себестоимость производства автомобилей значительно выросла, что заставляет потребителей во всем мире откладывать покупку новых моделей и продавать свои старые в развивающиеся страны. Эта тенденция в сочетании с ослаблением валюты Кении привела к росту стоимости импортируемых автомобилей.

«Согласно официальному обменному курсу Центрального банка Кении, шиллинг, который является крупнейшим фактором, способствующим росту, потерял 19 процентов своей стоимости с тех пор, как в этом году он начал обмениваться на минимуме в 152 за единицу доллара США.

Дилеры на автомобильном рынке связывают рост продаж автомобилей с механизмами финансирования со стороны банков и других финансовых учреждений», — отмечается в отчете BusinessDaily.

Дополнительные исследования показывают, что прицепы составили основной прирост, который практически утроился с 1654 в первые три квартала прошлого года до 4407. Микроавтобусы и пикапы, производство которых осуществляется на местном уровне, выросли на 97,5% и 68,6% соответственно.

Помимо увеличения стоимости импортируемых автомобилей, кенийцам на протяжении всего года приходилось сталкиваться с ростом цен на топливо. Энергетическая инфляция вызвала шок в экономике страны, создав неудобства, с которыми кенийцы были недовольны.

В июле сообщалось, что стоимость топлива в стране подтолкнула кенийцев искать более дешевое топливо из Танзании. В приграничном городе Наманга в кенийском округе Каджиадо десятки водителей и водителей бода-бода постепенно въезжали в Танзанию, чтобы получить более дешевый бензин.

В то время литр бензина в Танзании стоил 1,119 доллара по сравнению с 1,398 доллара в Кении, что было самым высоким показателем на восточноафриканском субконтиненте.

Меню