Китайская компания Weihai International Economic & Technical Cooperative (WIETC) смогла предложить 120 миллионов евро, что значительно больше цены турецкого конкурента Summa, и приступит к обеспечению работы по модернизации и расширению международного аэропорта Конакри.
После заключения 3 февраля 2020 года контракта, дающего концессию на двадцать пять лет, консорциум, состоящий из Aéroports de Paris (Groupe ADP), фонда Africa50 и гвинейского государства, выбрали в июле компанию, которая должна обеспечить работы по модернизации и расширению международного аэропорта Конакри.
Всего конкурентов в конкурсе было трое. Досье французской Sogea-Satom (дочерней компании Vinci) было неполным и потому оказалось дисквалифицированным, и китайская WIETC смогла выиграть тендер, опередив турецкую Summa, уже присутствующую на площадках Дакара, Ниамея, Хартума.
Компания WIETC известна на взлетно-посадочных полосах континента, поскольку она уже работала в аэропортах Ломе, Браззавиля и Малабо. В Киншасе в начале года она также начала строительство завода по производству питьевой воды и имеет другие строительные проекты.
Компания WIETC, заявившая о реализации почти 500 проектов в двадцати странах за тридцать лет на общую сумму 4 миллиарда долларов, также построила Дом Организации Объединенных Наций в Сенегале.
Однако сделка еще не окончательная. У WIETC есть три месяца, чтобы уточнить с управляющим консорциумом некоторые технические моменты своего проекта. Если возникнут разночтения в деталях, то возможно, что все-таки будет выбрана турецкая Summa.
Аэропорт стремится удвоить текущие мощности к 2031 году, до 1 миллиона пассажиров в год. Стоимость работ нового терминала для внутреннего и международного пассажиропотока на первом этапе должна составить 120 миллионов евро, что в частности будет включено в отдельный сбор в размере 2-3 долларов с пассажира.
Будущий терминал составит 20 000 квадратных метров и будет построен на месте грузового ангара и президентского павильона, он будет в три раза больше нынешнего, который будет снесен. Также будет построен новый грузовой терминал и новая стоянка, а взлетно-посадочная полоса будет отремонтирована и расширена. Планируется, что в этом году начнутся работы продолжительностью два с половиной года.
Управляющая аэропортом с 1992 года компания Conakry Airport Management and Operation Company (Sogeac), ныне Sogeag, владеет 33% акций, ее компаньоном выступает французская группа ADP, для которой это первые долгосрочные инвестиции за границей.
Несмотря на потенциал развития крупных горнодобывающих проектов в стране, некоторую неуверенность дает текущий кризис вызванный пандемией, и новые условия организации пассажиропотока при возобновлении движения.