Крупнейший в мире горнодобывающий проект начнется в Гвинее в этом году

Ожидается, что в этом году после 27-летнего ожидания, отмеченного несколькими юридическими и политическими неудачами, начнется освоение железной руды, железных дорог и портов в Гвинейской Республике стоимостью 20 миллиардов долларов.

  • Этот проект, который станет крупнейшим в мире новым рудником по добыче железной руды с самым высоким содержанием золота, к моменту его запуска добавит примерно 5% к мировым морским поставкам.
  • В проекте участвуют Rio Tinto, правительство Гвинеи и как минимум семь других компаний.
  • Rio Tinto собирается построить железорудный рудник Симфер в сотрудничестве с консорциумом, возглавляемым Chinalco, крупнейшим в мире производителем алюминия.

Этот проект, который станет крупнейшим в мире новым рудником по добыче железной руды с самым высоким содержанием золота, к моменту его запуска добавит примерно 5% к мировым морским поставкам.

Планы по разработке рудника начались еще в 1997 году, когда Rio Tinto получила лицензию на разведку железной руды в горах. С тех пор страна пережила два государственных переворота, стала свидетелем четырех глав государств и провела три президентских выборов.

В 2024 году, как только государственные китайские партнеры Rio Tinto получат последнее одобрение от Пекина, англо-австралийская горнодобывающая компания намерена дать старт самому сложному проекту в своей истории.

В проекте участвуют Rio Tinto, правительство Гвинеи и как минимум семь других компаний.

Rio Tinto собирается построить железорудный рудник Симфер в сотрудничестве с консорциумом, возглавляемым Chinalco, крупнейшим в мире производителем алюминия.

Кроме того, проект по добыче железной руды WCS будет разрабатываться компанией Baowu, крупнейшим в мире производителем стали, в партнерстве с консорциумом, возглавляемым сингапурской Winning International Group.

Обе стороны будут совместно финансировать строительство 552-километровой железной дороги и глубоководного порта на атлантическом побережье Гвинеи, а также дополнительной 70-километровой железнодорожной ветки, которая соединит ее рудник с основной линией. Rio Tinto Group потратит на развитие проекта около $6,2 млрд.

Чтобы сократить выбросы, отрасль изучает альтернативные подходы, такие как технология прямого восстановления железа, при которой руда обрабатывается водородом и окисью углерода, а не коксом.

Для таких процессов требуется высококачественная железная руда, которую все труднее найти в больших количествах.

Руда, которую Rio Tinto планирует добывать на месторождении Симанду, имеет среднее содержание железа более 65 процентов, что является одним из самых высоких показателей в мире. Баатар называет ее «икрой железной руды».

Баатар подчеркнул, что у Симанду есть потенциал, который поможет декарбонизировать китайскую сталелитейную промышленность.

«Единственный способ декарбонизации сталелитейной промышленности во всем мире — это декарбонизация Китая», — добавил он.

В 2022 году Китай произвел 1 млрд тонн стали, что составляет более половины мирового производства.

Меню