Новая страна собирается присоединиться к растущему Восточноафриканскому сообществу

По словам генерального секретаря Восточноафриканского сообщества (ВАС) Питера Матуки, Сомали может получить членство в группе в этом месяце.

Ожидается, что на саммите глав государств, который пройдет 23–24 ноября в Аруше, президенты соседних стран поддержат прием Сомали.

Доктор Матуки заявил перед панелью 9 ноября на Африканском инвестиционном форуме в Марракеше, Марокко, что Эфиопия проявила интерес к присоединению к блоку, который стремится охватить весь Африканский Рог после Могадишо.

«Восточноафриканское сообщество является одним из строительных блоков Африканского союза, и оно быстро растет. Последним членом у нас является ДР Конго, а также Кения, Уганда, Танзания, Южный Судан, Бурунди, Руанда и Уганда. Это рынок с населением около 300 миллионов человек. И в ноябре этого года мы, вероятно, примем Сомали в Сообщество. Береговая линия Восточноафриканского сообщества протянется почти на 500 тысяч километров. И мы с нетерпением ждем дальнейшего расширения; мы смотрим на Эфиопию, которая проявила интерес к присоединению к Сообществу. Итак, в конечном итоге мы видим рынок с населением около 700 миллионов человек», — сказал он.

Группа, в которую вошли лидеры Сообщества развития юга Африки, Ecowas, Comesa, EAC и Comesa, обсудила цель интеграции Африки.

Доктор Матуки подчеркнул важность частного сектора в развитии внутрирегиональной торговли и интеграции и заявил, что ВАС ориентирован на людей. По его словам, за последние десять лет торговля внутри ВАС выросла с менее чем 10 процентов до почти 20 процентов.

Выступая во время встречи, видные деятели высоко оценили важность транспортных коридоров для объединения Африки и ускорения создания Африканской континентальной зоны свободной торговли (AfCFTA).

Железная дорога стандартной колеи, которая будет идти из порта Дар-эс-Салам в Бурунди и Демократическую Республику Конго, по словам министра инфраструктуры страны Дьедонне Дукундане, произведет революцию в торговле и эксплуатации богатого минерального потенциала, который объединяет все три страны. После завершения строительства железная дорога сэкономит Бурунди примерно 70 миллионов долларов на транспортных расходах.

Меню