На рынке США появился новый стриминговый сервис, цель которого — донести до мира панафриканские истории и разрушить стереотипы об Африке, которые можно увидеть в популярных телешоу.
AfroLandTV — стартап в области потокового мультимедиа из Далласа. «Наши истории для всех» смело говорится на веб-сайте проекта. Для ресурса характерен афроцентричный контент. Проект впервые заявил о себе на Международном кинофестивале Берлинале в Германии в 2020 году как новый Netflix или Disney + для Африки, который приглашает зрителя в мир драмы, комедии, триллера и романтики, в которых играют африканские таланты.
Сервис, основанный зимбабвийским актером, ставшим предпринимателем, Майклом Мапонга, представляет собой платформу для потоковой передачи видео по запросу (SVOD) с подпиской и акцентом на панафриканского кино- и телевизионный контент. На ресурсе объединены панафриканские истории со всего мира: теперь любой сможет смотреть Нолливуд (Голливуд Нигерии) или фильм из Уганды и наслаждаться им на одной платформе.
Первичные инвестиции помогут платформе выйти на рынок, который уже переполнен поклонниками кино. Netflix, у которого на в Африке 1,4 миллиона подписчиков, начинает вкладывать деньги в местное производство кино контента. Согласно исследованию Digital TV, у другого давно зарекомендовавшего себя игрока платного ТВ, южноафриканской компании Multichoice, почти 20 миллионов зрителей на континенте, большая часть которых находится в Африке.
AfrolandTV также выходит на рынок в то время, когда ключевой конкурент i-Roko TV, крупнейший в мире цифровой дистрибьютор африканских фильмов, свернул свои планы роста в Африке и Нигерии, особенно после спада, вызванного пандемией. Рост числа абонентов в начале карантина вскоре был предсказан падением доходов, хотя большая часть доходов i-Roko TV поступает из-за пределов Африки, от членов африканской диаспоры в США, Великобритании и Европе.
В отличие от Iroko TV, который предлагает только фильмы из Нолливуда, AfroLandTV предлагает контент для африканцев, афро-американцев, чернокожих европейцев, жителей карибского региона и афро-латиноамериканцев. Лучшая широкополосная связь, снижение затрат на передачу данных и расширение сетей также делают потоковый контент более доступным для континента в целом.
Бросая вызов стереотипам.
На телевизионном рынке, где доминируют такие гиганты, как Netflix, Amazon Prime Video, Disney, DSTV, AfroLandTV утверждает, что бросает вызов неафриканским интерпретациям Африки. В результате Мапонга раскрывает строгий процесс проверки и подачи заявок для создателей контента.
AfroLandTV не планирует выставлять контент, посвященный войнам, бедности и болезням. Проект сознательно пытается противодействовать материалам, которые, по его мнению, нанесли вред Африке в мировых СМИ. Разработка триллеров, а также исторических документальных фильмов и художественных историй о доколониальной эпохе Африки являются важными составляющими усилий по наполнению контента платформы.
AfroLandTV заявляет, что придерживается более экономичного подхода к стратегиям развития своего бизнеса. Вместо этого он нацелен на привлечение лояльных сторонников за счет распространения и монетизации небольших местных африканских продуктов.
«Мы не пытаемся быть похожими на Netflix», — говорит предприниматель Майкл Мапонга. «Мы собираем эти истории по всему миру. Вы можете считать нас нишевой платформой, но мы являемся глобальной нишевой платформой».
AfroLandTV также не стремится отвоевать долю рынка у крупных телевизионных и потоковых корпораций.
Ценностное предложение AfroLandTV основывается на его стремлении предоставлять оригинальный контент по доступной цене в 3,99 доллара в месяц, что позволяет пользователям разнообразить свой потоковый контент. «В среднем люди подписываются на 2-3 сервиса видеостриминга. Люди создают пакеты потокового вещания для того, что им нравится смотреть», — говорит Мапонга.
Это сопоставимо с недавно запущенной Netflix подпиской только для мобильных устройств на 3 доллара в месяц в Нигерии (менее трети от стоимости подписки в США) и платой iRoko менее 1 доллара в месяц.