Гигант потребительских товаров Procter & Gamble (P&G) объявил о своем намерении прекратить наземную деятельность в Нигерии, превратив страну в рынок, ориентированный на импорт.
- P&G сокращает свое присутствие в Нигерии и возвращается к модели, ориентированной только на импорт.
- P&G производит ряд продуктов для нигерийского рынка, в том числе гигиенические прокладки Always, Pampers, моющее средство Ariel, зубную пасту Oral B и палочку для бритья Gillette.
- Компания указала на проблемы в ведении бизнеса как долларовая организация и объяснила свое стратегическое решение макроэкономическими условиями в Нигерии.
P&G, работающая примерно в 180 странах мира, производит ряд продуктов для нигерийского рынка, в том числе гигиенические прокладки Always, Pampers, моющее средство Ariel, зубную пасту Oral B и палочку для бритья Gillette.
Как сообщает Nairametrics, об этом заявил финансовый директор группы Андре Шультен во время своего выступления на конференции Morgan Stanley Global Consumer & Retail Conference.
Компания указала на проблемы в ведении бизнеса как долларовая организация и объяснила свое стратегическое решение макроэкономическими условиями в Нигерии.
«Другая реальность, которая возникает на некоторых из этих рынков, заключается в том, что становится все труднее работать и создавать долларовую стоимость. Поэтому, когда вы думаете о таких местах, как Нигерия и Аргентина, нам трудно работать из-за макроэкономической среды».
«Итак, имея это в виду, мы объявляем программу реструктуризации с намерением скорректировать операционную модель и скорректировать портфель, чтобы гарантировать поддержание дисциплины портфеля, которая привела нас к этой точке»,
«Программа реструктуризации будет в основном сосредоточена на Нигерии и Аргентине. Мы объявили, что превратим Нигерию в рынок только импорта, эффективно растворяя наше присутствие в Нигерии и возвращаясь к модели только импорта», — пояснил он.
Финансовый директор (CFO) сообщил, что чистый объем продаж Нигерии составляет 50 миллионов долларов США. Учитывая общий портфель компании, оцениваемый в $85 млрд, финансовый директор не ожидает какого-либо существенного влияния на баланс группы с точки зрения продаж или прибыльности.
Борьба P&G с экономикой возникла не недавно. В последние годы фирма изо всех сил пыталась удержаться на быстро развивающемся рынке потребительских товаров, на котором она ранее доминировала на протяжении десятилетий. В 2018 году издание Premium Times сообщило о запланированном закрытии P&G своего производственного завода в Нигерии стоимостью 300 миллионов долларов через год после запуска.
В 2021 году компания уволила сотрудников и значительно сократила свою деятельность в стране. Тогда оно заявило, что не планирует покидать Нигерию.
2023 год оказался исключительно сложным для нигерийского бизнеса. Экономика, ранее испытывающая трудности, столкнулась с дальнейшими трудностями, усугубленными реализацией различных реформ, таких как отмена топливных субсидий и плавающего курса найры нынешним правительством.
Результатом этого является рост стоимости жизни и ведения бизнеса в стране, что приводит к сокращению или закрытию операций многих компаний в Нигерии.
Через несколько месяцев после того, как Unilever в Нигерии объявила о своем уходе с рынков средств по уходу за домом и средств по уходу за кожей в Нигерии, чтобы найти более устойчивую и прибыльную бизнес-модель.
Аналогичным образом, компания GlaxoSmithKline UK, крупный игрок в фармацевтической промышленности, покинула нигерийский рынок спустя более 51 года из-за таких проблем, как сложности с обменом валют, проблемы безопасности и высокие эксплуатационные расходы.
В октябре Guinness ignore Plc также объявила о планах прекратить импорт и продажу международных спиртных напитков премиум-класса, в том числе Johnnie Walker, Baileys, Singleton и других.
Ожидается, что этот шаг уменьшит потребность страны в иностранной валюте, что поможет компенсировать неблагоприятные последствия продолжающегося дефицита иностранной валюты и колебаний обменных курсов на ее финансовые показатели.