Стало известно немного больше о намерениях итало-швейцарской группы MSC, купившей активы Bolloré Africa & Logistics (BAL) в Африке.
«Мы собираемся сохранить рабочую силу, а также менеджмент в том виде, в каком он существует сегодня, последнему просто нужно будет отчитываться перед новым акционером. Новый бренд увидит свет в ближайшее время с новым логотипом, о котором пока рано говорить», — сказал его президент MSC Диего Апонте (на фото) в интервью Jeune Afrique, опубликованном 30 мая.
Это интервью стало реакцией на беспокойство сотрудников группы Боллоре в Камеруне, которые недавно даже захватили министерство труда и социального обеспечения, поскольку боялись возможных увольнений.
Новое руководство утверждает, что стратегия, которая будет развернута после приобретения африканских активов бретонского миллиардера, будет заключаться не в «интеграции BAL в MSC», а, скорее, в «нахождении синергии, которую необходимо реализовать дочерним компаниям, чтобы избежать дублирования и чрезмерных вложений в определенные объекты».
Также были раскрыты амбиции нового владельца в отношении железнодорожных концессий группы Боллоре. Среди них железнодорожная компания Camrail, работники которой также обеспокоены сделкой, заключенной между семьями Боллоре и Апонте.
«В Европе у нас есть реальная железнодорожная экспертиза в отношении грузов, но не пассажиров. Поэтому нам придется очень быстро перейти к сути вопроса о том, как улучшить услуги. Но мы намерены их сохранить (железнодорожные концессии, — прим. ред.), развивать их за счет инвестиций, чтобы иметь действенный инструмент, способный поддерживать развитие нашей деятельности. Это очень сложный сектор, особенно когда он не поддерживается обычной судоходной линией. Я убежден, что мы можем быстро повысить ценность существующих сетей…», — объясняет Диего Апонте.
Одним из ключевых элементов связи Африки с миром, которую группа MSC хочет укрепить, безусловно, является контейнерный терминал в порту Дуала, который был запущен в 2019 году ее дочерней компании Terminal Investment Limited (TIL). Компания является совместным бизнесом Bolloré-Maersk. В итоге уже почти 3 года, из-за затянувшегося судебного спора, TIL так и не может эксплуатировать этот терминал.
«Что касается проекта в Дуале, то есть неотвратимая реальность: мы выиграли тендер в 2020 году, а сегодня у нас до сих пор нет ключей от терминала. Я надеюсь, что поглощение BAL даст нам возможность обсудить это с властями порта Дуала, чтобы они выполнили свою часть контракта и наша дочерняя компания, Terminal Investment Limited, смогла быстро взять на себя управление причалами», — надеется г-н Апонте.