Гана

Официальное название:

Республика Гана (ранее Золотой берег).

Столица:

Аккра.

Официальный язык:

Английский.

Время:

Часовой пояс UTC+0. Разница во времени Ганой и Москвой –3 часа.

Общие сведения о стране

Территория:

238540 км². Государство в Западной Африке, расположенное на берегу Гвинейского залива. Граничит на востоке с Тоголезской Республикой, на севере с Буркина-Фасо, на западе с Республикой Кот-д'Ивуар. Общая протяженность границ, включая береговую линию, составляет 2 632 км.

Праздничные и нерабочие дни:

1 января — Новый год;
6 марта — День независимости;
14 апреля (в 2017 г.) – Великая пятница перед Пасхой (подвижная дата);
17 апреля (в 2017 г.) – Пасхальный понедельник (подвижная дата);
1 мая — День Труда;
25 мая — День Африки;
25 июня (в 2017 г.) – Ид аль-Фитр – Ураза Байрам (подвижная дата);
1 июля — День Республики;
1 сентября – Ид аль-ада – Курбан-Байрам (подвижная дата);
25 сентября – День основателей;
1 декабря (в 2017 г.) – День фермера (первая пятница декабря);
25 декабря — Рождество;
26 декабря — День подарков.

Валюта:

Ганский седи.

Климат:

Экваториально-муссонный. Ежегодное количество осадков в среднем по стране колеблется от 1140 до 1270 мм. На побережье: в восточной части выпадает от 650 до 750 мм и только в западной части их количество достигает 2000 мм в год. На севере страны осадков в среднем за год выпадает 1000—1200 мм. В прибрежной части два влажных периода (с марта по июль и с сентября по октябрь), сменяющиеся двумя сухими. Во внутренних районах смена сухих и влажных периодов выражена слабее. Среднегодовая температура колеблется в пределах от +26 до +30 °C.

Транспортное сообщение с Россией:

Прямое транспортное сообщение с Россией отсутствует. Наиболее востребованными являются рейсы, предлагаемые авиакомпаниями: Turkish Airlines (транзит – через Стамбул), Emirates (Дубай), KLM Royal Dutch Airlines (Амстердам), British Airways (Лондон), Royal Air Maroc (Касабланка), Air France (Париж).

Требования въезда, пребывания и транзитного проезда

Получение визы. Для посещения Ганы требуется заблаговременное оформление визы в консульских отделах Посольства Ганы (в Москве – Скатертный пер. д.14).

Разрешение на проживание в Гане может быть оформлено Иммиграционной службой Ганы при заключении брака с гражданином страны пребывания или по запросу компании, которая планирует трудоустройства иностранца. Оплачиваемая работа без получения разрешения на проживание не разрешается.

Для получения разрешения на проживание с правом ведения трудовой деятельности в Гане необходимо предоставить в Иммиграционную службу страны:

  • документы компании, подтверждающие факт того, что Вы являетесь ее сотрудником;
  • справку об отсутствии судимостей в Российской Федерации;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья;
  • разрешение на работу, оформленное ганскими властями;
  • свидетельство о регистрации в налоговых органах Ганы;
  • рекомендательное письмо компании с отражением Ваших служебных обязанностей и послужного списка;
  • документ ганских властей, подтверждающий, что Вы не превышаете рабочие квоты для иностранных граждан;
  • заполненную анкету Иммиграционной службы Ганы.

Стоимость данного разрешения — 500 долл. США.

Получение разрешения на проживание в случае нахождения в законном браке с гражданином(кой) Ганы. Необходимо предоставить следующие документы:

  • свидетельство о регистрации брака;
  • декларацию о доходах (выписка из банковского счета);
  • данные на двух граждан Республики Гана, которые могут выступить в качестве гарантов;
  • заполненную анкетную форму;
  • документ, подтверждающий наличие собственности у одного из супругов, являющегося гражданином страны пребывания.

Стоимость такого разрешения составляет 300 ганских седи (около 65 долларов США).

В связи с риском мошеннических действий оформлять разрешение на проживание через посредников не рекомендуется.

Действительность паспорта:

Срок действия паспорта на момент въезда в страну должен составлять не менее шести месяцев.

Особенности въезда через разные пункты пропуска:

Въезд в страну осуществляется в основном через международный аэропорт Котока, расположенный в столице Ганы (город Аккра), международный аэропорт в г. Тамале (Северный регион), а также порты (г. Тема, г. Такоради) и через пункты пропуска на границе с соседними странами.

Таможенный контроль:

Проводится в соответствии с ганским законодательством, однако сотрудники таможенной службы могут быть излишне пристрастны.

Спиртное и сигареты. Лицам в возрасте старше 16 лет разрешен беспошлинный ввоз/вывоз до 400 сигарет или 100 сигар, или 454 г (1 фунт) табака, до 1,1 л крепких напитков или до 1,1 л вина, до 284 мл духов или парфюмерии.

Ювелирные изделия и драгоценности. Для вывоза ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней необходим чек и сертификат из магазина.

Автомобили и бензин. Ввоз автомобилей и бензина осуществляется в строгом соответствии с ганским таможенным законодательством.

Валюта. Ввоз иностранной валюты не ограничен, однако вывоз наличных суммой, превышающей 10 тыс. долл. США запрещен. При выезде разрешается вывозить из стране не более 500 ганских седи.

Прочее. При ввозе подарков и бытовой техники (теле-, видео- или аудиоаппаратуры и т.п.) в количестве, превышающем один предмет на человека, взимается госпошлина.

Предметы, запрещенные к ввозу/вывозу:

Запрещен ввоз любого типа оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также наркотиков и наркосодержащих медицинских препаратов без соответствующего на то разрешения (например, рецепта, подписанного лечащим врачом и заверенного в нотариате).

Для вывоза изделий искусства, антиквариата и изделий кустарных промыслов необходимо разрешение Департамента музеев и памятников Ганы (можно оформить в Главном центре ремесел или в офисе Национального музея).

Санитарный и фитосанитарный контроль:

Не разрешается ввоз продуктов питания растительного или животного происхождения, если имеются подозрения в их непригодности к употреблению в пищу или содержании в них болезнетворных бактерий.

Ветеринарный контроль:

Запрещен вывоз животных и птиц (строго запрещен вывоз попугаев).

Ввоз основных видов домашних животных разрешен только после получения соответствующего разрешения со стороны местных властей и уплаты сборов.

Сайт посольства >
https://ghana.mid.ru/ru/

Необходимые документы для путешествия

Особенности многократного посещения

В каких случаях необходимо оформлять визу

Контактная информация

Адрес Посольства в России Республика Гана, Аккра, Кантонментц, Джавахарлал Неру Роуд/Свитчбек Лайн, п/я 1634 (Republic of Ghana, Accra, Cantonments, Jawaharlal Nehru Road/Switchback line, P.O. Box 1634, Accra, Ghana).
Телефон +233-30-277-56-11.
Телефон для экстренной связи +233-30-277-56-11 — дежурный телефон загранучреждения.
Сайт ghana.mid.ru
Электронная почта embrus.ghana@mid.ru

Вопросы безопасности путешественника

Террористические угрозы:

Преступность:

Показатели преступности варьируются в зависимости от региона страны. Худшая криминогенная обстановка наблюдается на севере Ганы. Рекомендуется воздержаться от посещения районов, населенных городской беднотой и неблагополучных сельских поселений, а также максимально ограничить передвижение по стране в темное время суток.

Дорожное движение

Особенности:

Дорожное движение отличается своей хаотичностью. Наиболее проблемными участниками движения в этом плане являются водители такси, в том числе и маршрутных. Скорость движения колеблется от 30 до 60 км/ч в городе, и от 80 до 120 км/ч на шоссе. Дорожная сеть относительно развита. Качество дорог — выше среднего. Очень часто на улицах города, перед светофорами, ведется уличная торговля, что дополнительно осложняет вождение.

Основные виды топлива:

В стране имеются все виды топлива, включая дизельное. Средняя цена за литр составляет четыре ганских седи (около одного доллара США). В целях безопасности заправляться рекомендуется на автозаправочных станциях известных брендов, таких как Shell или Total. Периодически в стране могут возникать перебои с поставкой горюче-смазочных материалов, которые носят кратковременный характер.

Наличие стояночных мест:

Сеть парковок в стране развита слабо. В основном они имеются вблизи крупных торговых комплексов либо административных зданий.

Необходимость уплаты дорожного налога:

Сеть платных дорог в стране крайне неразвита. В основном это магистрали, связывающие основные города. В Гане существует обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, стоимость которого рассчитывается в зависимости от марки автомобиля и объема его двигателя.

Порядок приобретения обязательного страхового полиса:

Возможность использования национального российского водительского удостоверения:

Российское водительское удостоверение или водительское удостоверение международного образца на территории Республики Гана не действительны. Возможно оформление водительского удостоверения в местных органах при наличии российского водительского удостоверения при условии его заверения в консульском отделе Посольства.

Аренда автотранспортных средств:

В Гане развита услуга аренды автотранспортных средств. Средняя стоимость указанного сервиса составляет порядка 100 долл. США за сутки, но зачастую состояние автомашин не отвечает заявленному уровню цен.

Ваши действия в случае ДТП:

В случае ДТП, не покидая места происшествия, необходимо по возможности связаться с Посольством России в Аккре (0302 775 611), сообщить о происшествии, вызвать полицию (191) и, сохраняя спокойствие, дождаться приезда российского представителя и полицейских.

Местные законы и обычаи

Устоявшиеся нормы поведения:

Ганский народ позиционирует себя как достаточно дружелюбная нация, которая имеет богатое культурное наследие. При этом нарушение иностранцами местных правил и норм воспринимаются ганцами крайне болезненно.
Не рекомендуется передавать предметы левой рукой.
Не следует вызывающе одеваться (короткие юбки и т.д.).
Ганцы крайне негативно относятся к табакокурению (при отсутствии каких-либо законодательных запретов на курение в общественных местах).

Наказания за различные виды преступлений:

Семейное законодательство страны:

Семейное законодательство страны имеет определенные нюансы. Прежде всего, следует отметить, что в определении прав бывших супругов на несовершеннолетнего ребенка, суд, как правило, принимает сторону отца, особенно в тех случаях, когда он гражданин Ганы.

Местное законодательство о приобретении иностранцами собственности на территории страны:

Приобретение земельного участка иностранными гражданами на территории Ганы невозможно. В качестве альтернативы– долговременная аренда. Это правило распространяется на дома, квартиры. В то же время после прохождения соответствующих процедур иностранец имеет право открыть фирму в стране пребывания.

Здравоохранение

Опасности для здоровья, типичные болезни:

Санитарно-эпидемиологическая обстановка в стране сложная. Типичные заболевания – малярия, менингит, холера, туберкулез, гепатит различных типов. Употребление воды из городского водопровода для питья и приготовления пищи крайне нежелательно. Во избежание инфекционных заболеваний рекомендуется закупать бутилированную воду, а также избегать употребления в пищу продуктов питания без дезинфекции или достаточной термической обработки.

Особенности медицинского обслуживания:

Срочная медицинская помощь из-за отсутствия материальной базы не развита.

Основными пунктами оказания квалифицированных медицинских услуг можно считать больницы Колбе-Бу и Ридж, а также 37-й военный госпиталь.

Прививки:

Для въезда в Гану необходимо иметь международный сертификат о наличии прививки против желтой лихорадки. Рекомендуется также провести вакцинацию против гепатита А и В, менингита, брюшного тифа, дифтерии и столбняка. Желательно в период пребывания в стране иметь международный полис медицинского страхования.

Экономика

Экономика представляет собой смесь частного и государственного предпринимательства . Национальный доход получен главным образом от сельскохозяйственной и минеральной продукции и только в ограниченной степени от производства и услуг. Большая часть товарных культур и минеральных продуктов идет на экспорт.

До независимости роль правительства сводилась в основном к предоставлению таких основных коммунальных услуг, как вода, электричество, железные дороги, дороги и почтовые услуги. Сельское хозяйство, торговля, банковское дело и промышленность были почти полностью в частных руках, причем иностранные интересы контролировали большую долю во всех из них, кроме сельского хозяйства.

Вскоре после обретения независимости правительство намеревалось расширить контроль над экономикой, создав большое количество государственных предприятий в сельском хозяйстве и промышленности. Чтобы восполнить местную нехватку капитала и предпринимательских навыков, были приняты меры для привлечения иностранных инвесторов для самостоятельной работы или в партнерстве с правительством. Эти политики не достигли желаемых результатов из-за плохого планирования и коррумпированной администрации. К 1966 году, когда администрация през.Кваме Нкрума был свергнут, из-за крупных заимствований за рубежом, на которые правительство рассчитывало поддержать свои экономические программы, было израсходовано почти все зарубежные резервы страны, и были получены внешние и внутренние долги на общую сумму около 1 миллиарда долларов.

Последующие правительства стремились справиться с неблагоприятным платежным балансом , остановить инфляцию, перенести зарубежные долги, повысить производительность сельского хозяйства и наладить промышленное развитие на рациональной основе, а также сохранить дефицитную иностранную валюту, поощряя экспорт товары местного производства.

Между 1966 и 1972 годами произошло заметное сокращение участия правительства в экономических вопросах. Тем не менее, правительство продолжало предоставлять основные коммунальные услуги и оставалось крупнейшим работодателем труда. После переворота 1972 года политики вернулись к концепции централизованной экономики . Значительный долг перед четырьмя британскими компаниями был аннулирован , импорт был сокращен, промышленные проекты, заброшенные после падения Нкрумы, были реанимированы, а политика усиленной национализации и государственный контроль был начат. В 1974 году, после двухлетнего приостановления иностранных займов и помощи, правительство согласовало график погашения своих долгов. Это сопровождалось более восприимчивой политикой в ​​отношении инвестиций со стороны развитых стран, хотя политическая нестабильность привела к ряду неустойчивых экономических политик. Внешний долг Ганы и дефицит торгового баланса возросли, что привело к девальвацииCEDI (национальная валюта) в 1978 году, конвертация валюты в 1979 году и снижение процентных ставок и демонетизация ценных бумаг CEDI с меньшей стоимостью в 1982 году. В рамках программы реструктуризации, спонсируемой Всемирным банком в конце 1980-х годов, иностранные компании и частные предпринимателям было рекомендовано инвестировать в частные или совместные частные и государственные предприятия и оказывать помощь в восстановлении экономики; В целом, была тенденция к усилению приватизации экономики.

Продолжающаяся девальвация седи с течением времени (с 1,02 седи до доллара США в 1970 году до 9 145 седи за доллар США в 2006 году) оказала неоднозначное воздействие как на торговлю, так и на стоимость жизни , но в целом экономика Ганы начала восстанавливаться 1990-е годы. Начиная с конца 1990-х годов правительство сконцентрировалось на улучшении экономической стабильности и прозрачности, и оно продолжило усилия по приватизации. В 21 — м веке, Гана, считается образцом африканского экономического восстановления и политической реформы аттестованных для существенных мер по облегчению бремени задолженности, в том числе освобождение от Всемирного банка и Международного валютного фонда Страновая программа для бедных стран с крупной задолженностью в 2002 году и общий план списания долгов, согласованный руководителями стран Группы восьми в Глениглсе, Шотландия, в 2005 году.

Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство

Помимо обеспечения большей части национального дохода, в сельском, лесном и рыбном хозяйстве занято более половины населения. Какао, выращиваемое в коммерческих целях для его семян какао-бобов, выращивается на более чем половине пахотных земель Ганы и является важным источником экспортных доходов страны. Следовательно, мировая цена, заплаченная за какао-бобы, напрямую определяет экономическое состояние Ганы. Производство какао-бобов резко упало в 1970-х годах, подорванное старением и болезнями деревьев, засухой, пожарами кустарников, плохими транспортными средствами, отсутствием адекватных цен и других стимулов для фермеров, а также широко распространенной контрабандой через границы Ганы. Совет по маркетингу какао (созданный в 1947 году для регулирования цен на какао) был упразднен в 1979 году по обвинению в коррупции, но в 1985 году был преобразован в Совет по какао Ганы. В 1992 году правительство начало разрешать частным торговцам конкурировать на внутренних торгах. К концу 1990-х годов доля фермеров в мировых рыночных ценах была увеличена с 25 до 60 процентов; дополнительные деньги, направленные на фермеров, стимулировали производство. Гана, как правило, входит в число ведущих мировых производителей какао, и высокое качество ее высушенного на солнце (а не механически высушенного) какао повышает его цены на мировом рынке.

Древесина также является важным источником валютных поступлений. Однако к концу 20-го века значение экспорта древесины снизилось из-за ограничений на вырубку и экспорт круглых бревен. Государственные пайки вырабатывают лицензии, и пиломатериалы в настоящее время составляют основную часть экспорта древесины.

Корпорация развития пальмового масла Ганы построила мельницу для производства пальмового масла на своей плантации недалеко от Каде. Одна из крупнейших в Западной Африке мельница предназначена для удовлетворения потребностей промышленного и бытового потребления . Более мелкие, частные нефтяные заводы также производят для местного рынка.

Ганский внутренний рынок имеет важное значение. Стоимость продуктов питания для местного потребления значительна. Почва и климат благоприятствуют широкому кругу культур. Ямс и злаки, такие как рис и просо, производятся в основном в северной зоне саванны; здесь также разводят скот. В лесах растут орехи ши и кола. Последовательные правительства решительно поддерживали диверсификацию производства продуктов питания, чтобы уменьшить зависимость от нескольких сельскохозяйственных культур и сократить потребность в импортных продуктах питания, но их меры часто были противоречивыми из-за акцента на экспорт, способный зарабатывать иностранную валюту. Помимо какао-бобов, древесины и пальмового масла, другие сельскохозяйственные продукты, которые экспортируются, включают сахар, кофе, ядра пальмы, копру и различные фрукты и овощи.

Оффшорные воды Ганы богаты рыбой, а создание озера Вольта добавило еще один важный источник рыбы для внутреннего рынка. Различные виды пойманной рыбы включают в себя мыса-хека, суку, морского леща , тилапию , сельдь, скумбрию, барракуду и тунца. Большая часть улова высушивается на солнце или коптится и потребляется на месте, но все большая часть улавливается в холодильнике; некоторые рыбы, особенно тунец, в основном направлены на зарубежные рынки, а экспорт консервированного и свежего тунца в конце 20-го века увеличился.

Ресурсы и власть

Хотя в Гане широкий спектр полезных ископаемых, лишь немногие из них — золото, алмазы, марганец и бокситы — эксплуатируются. Эти минералы встречаются в основном в южной части страны. Добыча золота с непрерывной историей, датируемой 15 веком, является старейшей из этих добывающих отраслей; остальные имеют происхождение 20-го века — добыча марганца с 1916 года, алмазов с 1919 года и бокситов с 1942 года. Есть запасы известняка и железной руды, хотя они не эксплуатируются.

В 1970 году нефть была обнаружена в открытом море между Солтпондом и Кейп-Костом. Хотя это открытие было первоначально классифицировано как некоммерческое, резкое повышение мировых цен на нефть в 1973–74 годах заставило правительство реклассифицировать его как коммерческое в 1974 году и приступить к разработке. В 1974 и 1980 годах значительные объемы природного газа были обнаружены на шельфе к югу и западу от мыса Три. Добыча нефти в районе Солтпонда началась в 1978 году, но она оказалась неутешительной; вся сырая нефтьэкспортируется с целью сокращения внешнеторгового дефицита страны. Дальнейшие исследования более всеобъемлющего характера продолжались и в XXI веке, в результате чего в 2002 году были обнаружены запасы нефти у побережья недалеко от границы Кот-д’Ивуара., которые имеют потенциал для эксплуатации. Соль, в которой страна является самодостаточной с избытком на экспорт, добывается из моря и лагун. Также имеются обширные запасы строительного камня, гравия и песка .

Многие из рек Ганы имеют необходимые режимы и скорости потока, позволяющие эксплуатировать гидроэлектростанцию , которая является основным источником электроэнергии в стране и поставляется главным образом за счет Плотина Акосомбо на реке Вольта и вторая плотина в нескольких милях вниз по течению в Kpong. Однако условия засухи могут негативно повлиять на производство гидроэлектроэнергии и привести к перебоям в подаче электроэнергии. Тепловые электростанции в Теме и Такоради также обеспечивают некоторую электроэнергию для страны.

производство

Различные политики правительства Ганы в области индустриализации, начатые с момента обретения независимости, привели к созданию широкого спектра обрабатывающих отраслей, в частности производства продуктов питания, напитков, табака, текстиля, одежды, обуви, древесины и изделий из дерева, химических веществ и фармацевтических препаратов, а также металлы, в том числе сталь и металлопродукция. Они производятся в основном для местного потребления. Однако среди программных директив пятилетнего плана на 1975–1980 гг. Было поддержание разумного баланса внешней торговли, и ряд промышленных проектов был нацелен на экспортный рынок в краткосрочной или долгосрочной перспективе. Промышленное развитие Ганы сдерживается нехваткой капитала, и официальная политика промышленного развития в начале 1980-х годов признала важность привлечения иностранного капитала с целью эффективного экономического взлета. Движение к приватизации полугосударственных организаций Ганы в 1990-х и 2000-х годах помогло увеличить показатели производства и экспорта в некоторых отраслях и преуспело в привлечении иностранных инвестиций.

Развитие минеральной промышленности Ганы было затруднено в 1960-х и 70-х годах из-за нехватки оборудования, квалифицированных кадров и валютного капитала. Новые инвестиционные кодексы и законы о добыче полезных ископаемых в 1985–86 годах отменили пошлины на импорт машин и оборудования, стимулируя производство и рост. Добыча золота, в частности, значительно расширилась в результате возобновления усилий по активизации деятельности с крупными иностранными инвестициями и поощрением местных и иностранных предпринимателей. В 1990-х годах было открыто более полудюжины новых горнодобывающих компаний, и производство золота в Гане значительно возросло.

Высококачественный песок в районе добычи Тарква обеспечивает основу для небольшой, но важной стекольной промышленности. Цементные заводы были созданы в Tema и Takoradi , а в Tema также есть алюминиевый завод.

Финансы и другие услуги

Гана является домом для многих финансовых учреждений, в том числе коммерческих, девелоперских и иностранных банков. Банк Ганы является центральным банком и выпускает национальную валюту, седи. Фондовая биржа Ганы находится в Аккре .

Доходы от туризма стали основным источником валютных поступлений для Ганы в конце 20-го века, более чем утроившись в 1990-х годах в связи с восстановлением исторических памятников и развитием экотуризма в национальном парке Какум. Наиболее значительные реставрации были выполнены в замке Элмина, построенном португальцами в 1482 году, и на мысе Побережье , построенном англичанами в 1655 году. Это два из примерно 30 сохранившихся каменных фортов, уникальных для побережья Ганы, которые первоначально были построены в качестве коммерческая и административная штаб-квартира для европейцев, вовлеченных в раннюю торговлю золотом, а затем в трансатлантическую работорговлю . Частный гостиничный бизнес расширился в ответ на новых туристов и свободной рыночной экономики и туристические отели теперь можно найти практически во всех крупных городах Ганы.

Сделка

Основной экспорт Ганы — какао, золото и пиломатериалы — в основном поступают в страны Европейского союза и Соединенные Штаты. Основной импорт Ганы включает нефть, оборудование и продукты питания, происходящие из Нигерии, Китая, Великобритании, США и Франции .

Труд и налогообложение

Большая часть государственных доходов поступает от различных налогов, включая пошлину на какао-бобы, импортные пошлины, таможенные и акцизные сборы, налог с продаж , подоходный налог , налог на имущество и другие налоги. Налоговые льготы доступны для определенных классов бизнеса, и тем, кто генерирует иностранную валюту за счет экспорта, предлагаются специальные стимулы. В конце 1980-х годов были приняты меры по расширению налоговой сети для увеличения доходов, а субсидии на многие товары, особенно на продукты питания и импортное топливо, и на коммунальные услуги были резко сокращены. В 1998 году налог на добавленную стоимость (НДС) — применяется к предприятиям с минимальным годовым объемом продаж более 200 миллионов седи — был введен в Гане, заменив более старые налоги с продаж и услуг.

Хотя существует минимальная заработная плата для рабочих, разрыв в компенсации между низкооплачиваемыми и хорошо оплачиваемыми работниками велик. Это неравенство в сочетании с ростом стоимости жизни и нестабильностью в национальной валюте создает серьезные трудности для значительной части трудоспособного населения.

Профсоюзное движение сыграло свою роль в борьбе за самоуправление, и после обретения независимости правительство, признавая важность движения как политической силы, стремилось сделать его более непосредственным инструментом политики. Все профсоюзы в стране были взяты под властьКонгресс профсоюзов, который был практически неотъемлемой частью правительства; это ограничило свободу работников торговаться с работодателями и правительством. После падения правительства Нкрумы монополия Конгресса профсоюзов была отменена, и другие профсоюзы смогли функционировать.

Транспорт

Основными видами транспорта в порядке важности являются автомобили, железные дороги и самолеты. Животные практически не используются, кроме как на крайнем севере, где иногда используются лошади и ослы. Начиная с середины 1980-х годов, число автомобилей, находящихся в частной собственности, особенно автомобилей, заметно возросло.

Плотность автомобильных и железных дорог гораздо выше в южной части страны, чем на севере, и даже на юге районы, где выращиваются какао и прибрежная зона, как правило, предпочтительнее за счет других частей. Только одна пятая часть дорог страны вымощена. С иностранной помощью, восстановление дорожной сети было предпринято в середине 1980-х годов.

Около 1912 года в городах появился автомобильный транспорт, широко распространенный и популярный, который быстро распространился в районы выращивания какао. Хотя железные дороги принадлежат государству, автотранспорт почти полностью находится в частных руках. Государство управляет городскими автобусами и курсирует между городами и крупными автобусами.

Управление автомобильных дорог Ганы контролирует содержание и улучшение дорог. Качество дорог варьируется от первоклассных асфальтированных (асфальтированных) дорог до непокрытых дорог третьего класса. Первоклассные дороги пролегают между крупными городскими центрами страны. Автострада с бетонным покрытием с двумя полосами движения в каждом направлении проходит от Аккры до Темы. Дороги второго класса уже, чем дороги первого класса, и имеют основу из камня (высушенной на солнце земли), а не из каменного карьера.

Железнодорожный транспорт был введен в начале 20 века. Рельсовая система образует треугольник, соединяющий Секонди-Такоради, Кумаси и Аккру. Дополнительные линии проходят внутри треугольника, а ответвления соединяются с шахтерскими городами Тарква и Дунква, а также с портом Тема. Железнодорожный транспорт гораздо менее популярен, чем автомобильный. Железные дороги в основном используются для перевозки грузов, особенно минералов и бревен, а восстановление основных железнодорожных линий началось в 1990-х годах, когда экспорт золота стал более значительным.

Небольшие аэропорты, в том числе расположенные в Такоради, Кумаси, Саняни и Тамале, используются исключительно для внутренних рейсов, а международный аэропорт Котока в Аккре обслуживает как внутренние, так и международные рейсы. Государственная корпорация Ghana International Airlines осуществляет международные перевозки в страны Африки и Европы. В то время как воздушный транспорт популярен в Гане, техническое обслуживание национальных воздушных путей является дорогостоящим и требует значительных ежегодных государственных субсидий. Воздушный транспорт используется преимущественно для пассажиров, но его использование для грузов быстро расширяется.

Важность морского транспорта уменьшилась с расширением воздушных перевозок. Однако большинство товаров, ввозимых и вывозимых из страны, все еще перевозятся морем. В портах есть современныеТакоради (открыт в 1928 году) иТема (открыта в 1961 году). Такоради специализируется на экспорте древесины, марганца и бокситов, а Tema специализируется на экспорте какао-бобов. Оба порта также обрабатывают пассажиров. Суда из многих других стран также используют ганские порты; движение в основном с Европой, США и Восточной Азией. Управление железных дорог и портов Ганы отвечает за портовые операции страны при Министерстве транспорта и коммуникаций.

Дополнительная информация

Деловой климат:

Деловая активность в Гане достаточно высокая, однако широко распространены случаи мошенничества и обмана. Вопросы получения разрешения на работу тесно переплетаются с проблемой получения рабочей визы и аналогичного разрешения на пребывание. То же самое касается процедуры учреждения фирмы.

Полезные телефоны:

Телефонная связь в Гане достаточно развита. Код страны: +233. В период своего пребывания в Гане при возникновении чрезвычайной ситуации следует звонить в соответствующие службы по телефонам:
круглосуточный телефон российского посольства — 0302 775 611;
полиция — 191;
пожарная служба — 192;
скорая помощь — 193;
37-й военный госпиталь – 0302 777 595;
больница Корле-Бу – 0302 674 066;
служба спасения — 999;
служба иммиграции Ганы — 0302 762 616.

Другое:

Транспорт. Стоимость проезда на такси колеблется от 10 до 100 ганских седи (2,5 – 25 долл. США) в зависимости от расстояния. Следует также упомянуть, что местные водители такси стремятся завысить стоимость проезда, видя «белого» человека.

Номер в гостинице среднего класса. Стоимость проживания в респектабельной столичной гостинице составляет более 200 долл. США в сутки. Останавливаться в «бюджетных» гостиницах и хостелах не рекомендуется по соображениям безопасности.

Обед в ресторане среднего класса со спиртными напитками стоит порядка 80 долл. США на человека.

Часы работы продовольственных и промтоварных магазинов: 9.00-20.00.

Наличие мобильной связи. Мобильная связь используется в качестве основной. Имеется возможность подключения к мобильному Интернету 3G.

Порядок пользования телефоном-автоматом. Сеть телефонов-автоматов имеет эпизодическое распространение.

Наличие банкоматов и распространение кредитных карт. Банкоматы имеются в банках и крупных торговых центрах, однако многие торговые точки не оборудованы терминалами для работы с кредитными картами.

Практика оформления tax free. Необходимо получить разрешение от местных властей и использовать в последующем полученный регистрационный номер.

Электрическое напряжение в сети. В Гане применяется идентичный российскому стандарт напряжения — 220 В, однако в силу иного устройства вилки (британского образца) перед поездкой в Гану рекомендуется обзавестись соответствующим переходником. В связи с частыми отключения электроэнергии и нестабильной работой электросетей во избежание порчи электроприборов рекомендуется использовать стабилизатор напряжения.

Наличие общественных туалетов. Общественные туалеты отсутствуют.

Удаленность от центра города железнодорожного, автобусного вокзалов и аэропорта, транспортное сообщение с ними:

Международный аэропорт в Гане находится практически в самом центре города и очень удобен с точки зрения транспортного сообщения. Железнодорожный пассажирский транспорт имеется, но практически не используется. Что касается автобусного сообщения, то за последнее время данный вид транспорта в стране развивается достаточно успешно, но пока не имеет всей необходимой инфраструктуры, включая автовокзалы.
Меню