Кения

Официальное название:

Республика Кения.

Столица:

Найроби.

Официальный язык:

Суахили и английский.

Время:

Часовой пояс UTC+3. Разница во времени между Кенией и Москвой отсутствует.

Общие сведения о стране

Территория:

Государство в Восточной Африке. Бывшая колония Великобритании.

Праздничные и нерабочие дни:

Праздничные дни — 1 января, 8 марта, 1 мая, 1 июня, 10, 20 октября, 12, 25, 26 декабря, а также дни религиозных праздников.

Валюта:

Кенийский шиллинг (кен. шиллинг).

Климат:

Климат субэкваториальный: среднесуточные колебания температуры варьируются в пределах от +7 до +22 °С в июле и от +14 до +30 °С в январе. В засушливых районах в год выпадает 250 мм осадков. Периодические засухи чередуются с ливневыми дождями и наводнениями.

Транспортное сообщение с Россией:

Прямое авиасообщение с Россией отсутствует.

Требования въезда, пребывания и транзитного проезда

Для въезда в Кению гражданам РФ нужна виза. Её можно получить по прилёте в аэропорту, в онлайн-режиме на сайте EVisa или в московском консульстве.

Кенийская виза бывает обыкновенной однократной или многократной, транзитной и общей Восточноафриканской. Сроки пребывания и цена напрямую зависят от цели путешествия и собранной документации.

Самая запрашиваемая – обыкновенная. В теории, её выдают на 90 суток для туристической поездки, посещения друзей или бизнес встречи. На практике, такой щедрый подарок реально получить только в консульском отделе. В аэропорту штампуют по одному месяцу.

Стоимость 50 американских долларов. Приятным бонусом является то, что обыкновенную визу разрешено продлить ещё на три месяца в отделе по Иммиграции.

Сайт посольства >
https://kenemb.ru/

Виза по прибытии

Это замечательный вариант и к тому же простой. Прилетел, заполнил анкету, показал билеты, заплатил сбор 50 USD и – виза уже в паспорте.

Но здесь назревает два закономерных вопроса:

  1. Зачем нужны другие способы оформления виз, если всё так просто?
  2. Кто имеет право оформить визу по прилёте?

Система электронных разрешений была введена МИД Кении сравнительно недавно. Цель – полностью исключить выдачу виз в пунктах пропуска. Однако сайт Evisa иногда даёт сбой. В результате чего, заявители не могут заполнить анкету либо оплатить госпошлину. До тех пор, пока эта проблема не будет устранена, виза по прилёте по-прежнему актуальна.

Кроме того, Восточноафриканская виза оформляется далеко не во всех пунктах пропуска.

Визу по прибытии не выдают гражданам Афганистана, Армении, Азербайджана, Ирака, Северной Кореи, Косово, Таджикистана и Сомали.

Необходимые документы для путешествия

Независимо от того, каким образом вы оформляете визу, предъявите сотруднику таможни:

  1. Заграничный паспорт с запасом в полгода на момент пересечения границы.
  2. Авиабилет домой или далее по маршруту.
  3. Визу, оформленную в консульстве либо электронную распечатку (если есть).
  4. Бронь гостиницы.
  5. Финансовые гарантии в размере не менее 500 USD на человека. Кредитные карты и деньги проверяют редко, но метко. Поэтому лучше озаботиться наличием выписки со счёта.
  6. Сертификат о вакцинации против жёлтой лихорадки.

Для детей:

  1. Копия свидетельства о рождении, если ребёнок вписан в удостоверение личности родителя.
  2. Согласие на выезд, когда чадо путешествует с третьими лицами или с одним законным представителем. Документ обязательно нужно заверить у государственного нотариуса.
Несовершеннолетним до 16 лет, которые едут в Кению вместе с родителями, виза не требуется.

Особенности многократного посещения

К базовому комплекту документов (как для обыкновенной визы) прикрепите: 1. Рекомендательное письмо от юридического лица в РФ, о направлении работника в Кенийскую компанию. 2. Обоснование оформление мультивизы. Объясните причину, по которой собираетесь совершать частые поездки. 3. Приглашение от организации на территории Кении. 4. Консульский сбор в размере 100 USD. Консул имеет право запросить дополнительные сведения на своё усмотрение, например, финансовые гарантии или свидетельство о браке либо рождении. Подать документы вы можете лично, с курьером или посредником, строгих правил нет. Но лучше лично, потому что выдача визы чаще всего происходит в этот же день. Более того, в этот же час – отличная мотивация принести документы самостоятельно.

В каких случаях необходимо оформлять визу

Оформление визы на сайте E-visa

В онлайн режиме доступны транзитная и однократная визы. Учтите, что визовый сбор оплачивается также на сайте. Цена однократки составляет 51 доллар, транзитная обойдётся в 21 USD.

Как получить E-visa? Для начала зарегистрируйтесь на портале

Затем:

  1. Кликните на кнопку Create an account.
  2. Выберите опцию Visitors.
  3. Введите контактную информацию, загрузите фото и поставьте галочку напротив «согласиться с условиями сайта».

Процесс запроса онлайн разрешения:

  1. Авторизуйтесь на сайте
  2. Войдите в меню «Department of Immigration Services», а после — «submit application».
  3. Выберите вид визы, который желаете получить.
  4. Заполните анкету на английском языке.
  5. Загрузите скан заграничного паспорта и биометрическую фотографию.
  6. Оплатите сбор картой Visa или MasterCard.
  7. Получите одобрение операции.

Через 2-3 дня на электронную почту придёт оповещение. Вернитесь на сайт E-visa в профиль, скачайте полученную визу и распечатайте. Данный документ необходимо иметь при себе во время прохождения паспортно-визового контроля.

Оформление визы в консульстве Кении

В консульском отделе посольства Кении выдают обыкновенную, транзитную и Восточноафриканскую визы.

Обыкновенная

Обыкновенная виза подходит практически под любые цели, будь то отдых, деловые переговоры или встреча с родственниками. С ней разрешено колесить по стране аж 90 суток, но выезжать за пределы Кении, увы, нельзя. Стоимость 50 долларов США. Однако, при желании, её разрешено один раз продлить на такой же срок в офисе МИД Найроби.

Набор документов для подачи:

  1. Заграничный паспорт с двумя пустыми страницами для отметок и полугодовым запасом на дату въезда. Копия страницы с личными данными и фотографией.
  2. Одна анкета. Заполняется на английском языке. Не забудьте подписать и поставить дату подачи.
  3. Один биометрический снимок 3х4 см (на светлом фоне, без уголков). Приклейте на бланк анкеты.
  4. Авиабилеты по маршруту туда и обратно.
  5. Бронь гостиницы, туристический ваучер или пригласительное письмо от частного лица. К приглашению следует прикрепить ксерокопию удостоверения личности принимающей стороны.
  6. Государственная пошлина наличными в долларах.

Для многократной дополнительно:

  1. Письмо в трёх экземплярах с объяснением причины, по которой вы запрашиваете мультивизу.
  2. Три бланка анкеты и три снимка.

Транзитная

С транзитной визой в государстве разрешено находиться не более 72 часов. Цена – 20 USD.

Комплект документов:

  1. Заграничное удостоверение личности, со сроком действия 6 месяцев на момент прибытия. Копия первой страницы.
  2. Визовая анкета.
  3. Фотография 3х4см.
  4. Авиабилеты по всему маршруту (обязательно должен быть билет в точку конечного пребывания, даже если Кения не последний стыковочный пункт).
  5. Виза страны назначения.
  6. Бронь гостиницы или апартаментов.
  7. Консульский сбор.

Единая Восточноафриканская

С 2014 года правительства трёх стран, Кении, Руанды и Уганды, ввели новую категорию въездного разрешения для иностранцев – туристическая Восточноафриканская виза. Стоит она заметно дороже – 100 USD. Но её преимущества перевешивают дискомфорт, связанный с ценой. Виза многократная и действует сразу в трёх государствах, то есть получать отдельную визу в каждую страну не нужно.

  1. Срок пребывания 90 суток. Количество въездов и выездов внутри союза не ограничено, за пределы выезжать нельзя.
  2. Перечень документов для подачи:
  3. Заграничный паспорт с полугодовым запасом при пересечении границы. Копия первой страницы.
  4. Один снимок 3х4 см (светлый фон, лицо прямо в камеру, без головных уборов и без очков!).
  5. Визовая анкета в одном экземпляре.
  6. Письмо на имя консула о том, зачем вам такая виза.
  7. Авиабилеты туда и обратно.
  8. Туристический ваучер либо брони отелей во всех государствах.
  9. Маршрутный лист.
  10. Консульский сбор.
  • Въезжать необходимо через пропускной пункт той страны, которая выдала разрешение.
  • Если вы решите на пару дней съездить, например, в Танзанию, виза прекращает своё действие.
  • Визу нельзя продлить.

Рабочая виза в Кению

Данный вид разрешения оформляется в Департаменте по Иммиграции в Кении.

Рабочая виза выдаётся на 2 года.

Список документов:

  1. Анкета (в пункте подачи заявления).
  2. Копии загранпаспорта и внутреннего российского паспорта.
  3. Приглашение от нанимателя.
  4. Свидетельство о регистрации юридического лица в Кении.
  5. Подтверждение, что работодатель не смог найти достойного работника среди кенийцев, но очень усердно искал. Обычно прикрепляют объявления в газетах, распечатки с бирж вакансий и так далее.
  6. Копия трудового контракта.
  7. Копии диплома, профессиональных свидетельств и сертификатов.

Контактная информация

Адрес Посольства в Москве 119034, г. Москва, Лопухинский пер., д. 5
Телефон +7 (495) 637-21-86, 637-42-57, 637-25-35
Сайт kenemb.ru
Электронная почта moscow@mfa.go.ke, kenyaembassymoscow@gmail.com
Адрес Посольства в России Kenya, Nairobi, P.O.Box 30049, Lenana Road
Телефон +254-20-272-87-00
Сайт russembkenya.mid.ru
Электронная почта russembkenya@mid.ru

Вопросы безопасности путешественника

Террористические угрозы:

Периодически в местных СМИ появляется информация об угрозах со стороны сомалийских экстремистских исламских группировок совершить террористические акты на западных и местных объектах в Найроби и других крупных городах Кении. В связи с этим кенийскими правоохранительными органами, в том числе во взаимодействии с американцами, британцами, французами, итальянцами и израильтянами, принимаются усиленные меры по обеспечению безопасности границ с Сомали, а также транспортных путей, охраняемых объектов, публичных и туристических мест.

Преступность:

С учетом того что в Кении не совсем стабильная социально-политическая обстановка, в Найроби нередки случаи локальных и массовых волнений. Особую опасность представляют люмпены и студенты, забрасывающие машины камнями. При наличии предварительной информации в СМИ о таких массовых волнениях выезды в город ограничиваются немедленно.
Если подобная обстановка возникла неожиданно, например по маршруту следования обнаружены скопления людей с непонятными намерениями, необходимо развернуться и возвращаться в пункт выезда, желательно по основным транспортным магистралям, подходы к которым контролируются полицией.
Целесообразно неукоснительно выполнять указания полиции по изменению маршрута движения, а также обращать внимание на поведение местных торговцев-азиатов, оперативно закрывающих магазины при наличии какой-либо опасности.
Если же попадание в толпу неизбежно, рекомендуется оставаться в машине с закрытыми дверьми и окнами, не паниковать, вести себя уверенно и дружелюбно.
Если ситуация приобретает острый характер — укрыться в любом доступном помещении (магазине, банке и т. п.).
В Найроби нередки случаи вооруженных грабежей и угонов автомобилей, причем зачастую объектами нападений становятся машины с иностранцами, не знающими местности и опасных городских районов.
В этих обстоятельствах лучше не оказывать сопротивление, выполнять все указания грабителей, постараться запомнить их приметы. Когда они сочтут возможным отпустить водителя и находящихся в машине людей, не делая резких движений, покинуть машину и спокойно отойти в сторону, найти укрытие. После того как грабители уедут, принять все меры для связи с полицией.

Дорожное движение

Особенности:

Движение левостороннее, по английскому образцу. Дорожные знаки, указатели и разметка соответствуют международным стандартам (сходны с российскими).
На участках, где имеются сложные дорожные условия, установлены крупногабаритные указатели, предупреждающие о возможной опасности.
Однако знаки, установленные на дорогах ранее, во многих местах уничтожены, разметка может быть стерта (местные власти не финансируют работы по восстановлению дорожной разметки из-за недостатка средств). Но это не освобождает водителей транспортных средств от необходимости соблюдения ПДД.
Исключение – движение по кругу, где преимущество (если иное не установлено дорожным знаком и разметкой) получает уже находящееся на нем транспортное средство.
В Найроби на проезжей части дорог, а также в населенных пунктах на шоссе часто встречаются «лежачие полицейские», то есть поперечные буфы для снижения скорости. На таких дорогах неосторожное вождение может привести к поломке автомобиля.
Скорость движения (если нет дополнительных ограничений) в городе для всех транспортных средств — 60 км/ч, на трассе для легковых автомобилей — до 115 км/ч, для пикапов, всех видов автобусов и грузовиков — до 80 км/ч. Использование ремня безопасности обязательно. Несмотря на усилия полиции по поддержанию порядка на кенийских дорогах, транспортное движение отличается хаотичностью и представляет для водителей определенную сложность, прежде всего из-за недисциплинированности значительной части местных водителей и пешеходов.
Превышение скорости; невыполнение требований дорожных знаков, разметки и рядности движения; нарушение правил обгона и перехода — распространенное явление.
Поэтому водители-иностранцы должны проявлять повышенную осторожность.
Главный принцип — не спешить без нужды, следить за соседями по транспортному потоку.
Зачастую лучше уступить дорогу, даже если преимущество на твоей стороне. Особенно это касается местных автобусов — «матата», водители которых склонны к нарушению всех возможных правил, включая движение на красный свет светофора.
Учитывая неудовлетворительную криминогенную обстановку в Найроби, двери машины при движении и остановках должны быть заблокированы, попытки местных граждан указать на якобы возникшую неисправность (прокол колеса и т. д.) игнорировать (проверить на достаточном расстоянии).
Мелкий срочный ремонт осуществлять только в известных местах (заправочные станции), от услуг незнакомых местных граждан рекомендуется отказываться.
По этой же причине парковка автомашин в городе должна осуществляться в достаточно людных и освещенных местах, желательно присутствие неподалеку охранника какого-либо магазина или учреждения.
Особую осторожность необходимо проявлять при движении в темное время суток.
Улицы Найроби в основном освещены плохо.
Пешеходы, велосипедисты, равно как и запаркованные машины, практически не видны. Дополнительную опасность представляют автомобили с неисправными осветительными приборами: если видна лишь одна приближающаяся фара, то это не значит, что навстречу едет мотоциклист, — желательно прижаться к обочине.
Пешеходное и автомобильное движение в темноте за пределами Найроби должно быть исключено.
Желательно, если нет острой необходимости, воздерживаться от поездок в центр города в часы пик: 08.00—09.00 и 16.30—17.30. В это время центр и подъезды к нему забиты транспортом и пешеходами, налицо повышенная опасность ДТП. Лучше выждать 30—40 минут вместо того, чтобы провести это время в дорожной пробке.
Особую осторожность необходимо проявлять во время дождя.
Улицы города, ввиду плохой канализации, заливает, не видно многочисленных выбоин на асфальте, двигатели машин глохнут — все это приводит к увеличению числа автоаварий.
При дожде и тумане даже в светлое время суток совершать поездку на автомобиле рекомендовано с включенными фарами. При этом скорость движения должна быть пониженной (30—45 км/ч), от излишних обгонов следует воздерживаться.

Основные виды топлива:

Основные виды топлива — бензин и дизель, средняя стоимость — 80 кен. шиллингов за литр (примерно 1 долл. США).

Наличие стояночных мест:

В городе и в окрестностях имеются парковочные места, в том числе и муниципальные.
Средняя стоимость за 1 час парковки — 140 кен. шиллингов (примерно 2 долл. США), за 1 сутки — 300 кен. шиллингов (примерно 4 долл. США).

Необходимость уплаты дорожного налога:

В стране отсутствует необходимость уплаты дорожного налога и оплаты проезда по основным магистралям.

Порядок приобретения обязательного страхового полиса:

Как правило, предоставляемые в аренду машины уже застрахованы.

Возможность использования национального российского водительского удостоверения:

Существует возможность использования национального российского водительского удостоверения международного образца.

Аренда автотранспортных средств:

Аренда автотранспортных средств возможна в аэропортах и других портах прибытия в страну.

Ваши действия в случае ДТП:

Даже при наличии профессиональных навыков вождения и максимальной осторожности, никто из водителей не застрахован от ДТП.
Ниже приводятся варианты наиболее распространенного ущерба, нанесенного автомобилю и здоровью людей, а также рекомендации, как действовать в таких ситуациях:
а) машина повреждена или обворована на парковке в городе. Связаться с полицией и вызвать на место происшествия представителя страховой компании. Постараться выяснить у окружающих обстоятельства происшествия, марку и номер автомобиля-нарушителя. Немедленно заявить о нем в ближайший полицейский участок, оформить выписку из полицейского протокола (police abstract);
б) машина повреждена при движении в результате столкновения с другим транспортным средством (без ранений и человеческих жертв).
Сделать все возможное для связи с фирмой — арендодателем машины (самостоятельно, через полицию, других водителей, свидетелей). Зафиксировать номерной знак, страховую компанию и номер страхового полиса другого участника ДТП, имена и адреса свидетелей.
Ни в коем случае не покидать места происшествия и не признавать ответственности до прибытия экспертов.
Постараться убедить сотрудников дорожной полиции в своей невиновности, по окончании разбора происшествия совместно с полицией и представителями страховой компании обеспечить оформление выписки из полицейского протокола;
в) ДТП с нанесением увечья или гибелью местного гражданина. Принять немедленные меры по отправке или доставке пострадавшего в госпиталь, тут же связаться с полицией и фирмой — арендодателем машины.
Если обстановка имеет тенденцию к обострению (угрожающее поведение местных граждан) — немедленно направиться в соответствующий полицейский участок и зафиксировать факт ДТП.
Согласно местному законодательству, любое ДТП является объектом не административного, а уголовного расследования (гражданско-правовую сторону дела берут на себя страховые компании).

Местные законы и обычаи

Устоявшиеся нормы поведения:

Каких-либо запретов, выходящих за рамки общепринятых европейских стандартов, нет.

Наказания за различные виды преступлений:

Семейное законодательство страны:

Семейное законодательство страны, касающееся прав бывших супругов в отношении несовершеннолетних детей после расторжения брака, довольно сложное, однако необходимо знать, что в целом кенийское законодательство выступает на стороне матери с ребенком.
В случае если при расторжении брака муж не согласен оставить ребенка с матерью, последняя подает заявление в детский суд (Children's court) и доказывает права на ребенка.
Какие-либо претензии со стороны отца, под предлогом того что по законам его племени он должен оставаться с ребенком, судом не учитываются. Если же муж согласен с тем, чтобы ребенок остался с матерью, то никаких проблем по этому вопросу не возникает.

Местное законодательство о приобретении иностранцами собственности на территории страны:

Местное законодательство в целом позволяет иностранцам приобретать собственность на территории Кении (земельные участки, дома, фирмы и т. д.). Однако существуют особенности.
Земля делится на две категории: сельскохозяйственную и коммерческую (дома, участки под строительство дома).
Сельскохозяйственная земля может быть куплена и оформлена только на юридическое лицо, т. е. на зарегистрированную организацию (фирма, компания и т. д.), в которой как минимум два сотрудника — иностранцы.
Коммерческую землю может приобрести любое частное лицо, в том числе иностранец.

Здравоохранение

Опасности для здоровья, типичные болезни:

Санитарно-эпидемиологическая обстановка в Кении в целом сложная. По-прежнему регистрируется высокая заболеваемость ВИЧ-инфекцией, туберкулезом, малярией.
В отдельных районах страны фиксируются периодические вспышки холеры с летальными исходами.
Среди местного населения отмечается высокий процент инфицированных возбудителями брюшного тифа и паратифов. В связи с этим рекомендуется неукоснительно соблюдать правила личной гигиены и не пить водопроводную воду.
Для питья и приготовления пищи использовать только бутилированную воду.
Следует также избегать купания в озерах и реках.
Учитывая интенсивное солнечное излучение, особенно в период с середины декабря до середины марта, когда можно получить солнечные ожоги, рекомендуется пользоваться солнцезащитным кремом.

Особенности медицинского обслуживания:

В стране имеется достаточное количество хорошо оснащенных частных госпиталей с качественным индивидуальным обслуживанием.
Лечение в таких госпиталях стоит очень дорого и недоступно для малоимущих слоев населения.

Прививки:

Перед прибытием в страну необходима вакцинация против гепатита А, гепатита В, брюшного тифа. Прививка от желтой лихорадки носит рекомендательный характер. Дети должны иметь все прививки в соответствии с возрастом.
Побережье Индийского океана — малярийный район. Поэтому за неделю до отъезда в Кению необходимо начать химиопрофилактику малярии, так как это очень опасное заболевание.

Экономика

С момента обретения независимости в 1963 году экономика Кении включала как частные, так и государственные предприятия. Большая часть бизнеса страны находится в частных руках (с большим объемом иностранных инвестиций), но правительство также формирует экономическое развитие страны посредством различных регулирующих полномочий и «полугосударственные организации »или предприятия, которыми оно владеет частично или полностью. Целью этой политики является достижение экономического роста и стабильности, создание рабочих мест и максимизация иностранных доходов за счет достижения высокого уровня экспорта сельскохозяйственной продукции при замене товаров отечественного производства на товары, которые были импортированы. В течение десятилетия после обретения независимости эта политика показала большие перспективы, поскольку повышение заработной платы, занятости и государственных доходов обеспечивало средства для расширения услуг здравоохранения, образования, транспорта и связи. Но проблемы, которые возникли в связи с ростом мировых цен на нефть в 1973 году, усугублялись периодической засухой и ускорением роста населения, и экономика Кении была неспособна поддерживать благоприятный торговый балансодновременно решая проблемы хронической бедности и растущей безработицы. Способность страны к индустриализации была ограничена, среди прочего, ограниченной внутренней покупательской способностью, сокращением государственных бюджетов, увеличением внешнего и внутреннего долга, плохой инфраструктурой , а также массовой коррупцией и неэффективным управлением.

Стремясь уменьшить свою зависимость от нестабильных сельскохозяйственных рынков, Кения попыталась диверсифицировать свой экспорт в последнее десятилетие 20-го века, добавив в нее продукцию садоводства, одежду, цемент, кальцинированную соду и плавиковый шпат. Страна также сделала экспорт промышленных товаров, таких как бумага и транспортные средства, приоритетом. Внутренние ограничения на импорт были сняты медленно, однако, и эта политика была лишь частично успешной. В экономике Кении, которая не росла постоянными темпами в течение последних двух десятилетий 20-го века, по-прежнему доминировал внешний рынок; туризм и экспорт сельскохозяйственной продукции по-прежнему были основным источником иностранной валюты для страны в начале XXI века.

Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство

Сельское хозяйство играет важную роль в экономике Кении. Хотя его доля в валовом внутреннем продукте (ВВП) сократилась — с более чем двух пятых в 1964 году до менее одной пятой в начале XXI века — сельское хозяйство снабжает производственный сектор сырьем и генерирует налоговые поступления и иностранную валюту, которые поддерживают остальная часть экономики. Более того, здесь занято большинство населения.

В первые годы после независимости правительство стремилось перераспределить землю, на которой производилась большая часть сельскохозяйственного экспорта. Хотя в настоящее время существуют тысячи крупных ферм, ранчо и плантаций, большинство ферм меньше пяти акров (два гектара). Чай и свежие цветы являются ключевыми получателями иностранной валюты. Сизаль, хлопок, фрукты и овощи также являются важными товарными культурами. Кофе, исторически являющийся важным источником валютных поступлений, по-прежнему вносит свой вклад в экономику, но его важность и доходы начали снижаться в 1990-х годах отчасти из-за нестабильности рынка и дерегулирования. Кения поставляет большинство пиретрум (цветок, используемый для создания несинтетического пестицидного пиретрина) на мировой рынок; Спрос на этот продукт колеблется в зависимости от уровня интереса в Соединенных Штатах , которые являются крупнейшим потребителем этого товара. Национальные советы, которые контролировали основные экспортные культуры, такие как кофе, чай и хлопок, были отменены с начала 1990-х годов.

Основными культурами для внутреннего потребления являются кукуруза (кукуруза) и пшеница. Сахарный тростник был экспортной культурой в 1970-х и 80-х годах, но к 90-м годам внутренний спрос превысил предложение, и его пришлось импортировать. Животноводство (включая крупный рогатый скот и коз) выращивается, и молочные продукты производятся в основном для внутреннего потребления, а правительство поддерживает резервные запасы таких товаров, как сухое обезжиренное молоко, сыр и масло. Излишки животных и молочных продуктов экспортируются.

Несмотря на важность сельского хозяйства для экономического благосостояния страны, нехватка воды, инфраструктуры и пахотных земель (менее одной десятой части Кении можно использовать для сельского хозяйства) серьезно сдерживает дальнейшее расширение. Хотя правительство предприняло усилия по увеличению орошения, по оценкам, было разработано только от одной пятой до четверти потенциально орошаемой площади.

Леса занимают лишь небольшую часть земли, но они чрезвычайно важны для внутренней экономики. Большая часть лесных заповедников — это лесные кусты, бамбук и трава; Остальная часть состоит из посаженных хвойных пород, которые в настоящее время поддерживают отечественную бумажную промышленность. Леса имеют жизненно важное значение для сохранения почвенных и водных ресурсов Кении, но им все чаще угрожает быстро растущее население, которое постоянно требует больше топлива и населенных пунктов. В качестве топлива древесина используется в основном для домашней кухни, но вырубка лесов угрожает поставкам. Была начата программа посадки деревьев для выращивания быстро созревающих местных и экзотических видов в экологически приемлемых районах.

Рыба и морские продукты представляют собой небольшую, но растущую часть экономики Кении и имеют локальное значение. Пресноводная рыба из озер Виктория и Рудольф составляет большую часть улова. Посягает гиацинт воды на поверхности озера Виктория под угрозой этого промысла в 1990 — е годы, хотя эта неприятность была противопоставлена несколько стратегий, в том числе введение долгоносиков в окружающую среду . Большая часть сорняков была успешно уничтожена, хотя потенциал для возрождения сохраняется.

Ресурсы и власть

Кальцинированная сода (используемая в производстве стекла) является самым ценным экспортным минералом Кении и добывается на озере Магади в Рифт-Валли. Месторождения известняка на побережье и внутри используются для производства цемента и сельского хозяйства. Вермикулит, золото, рубины, топазы и соль также важны, как и флюорит (также известный как плавиковый шпат и используемый в металлургии), который добывается вдоль реки Керио на севере. Отложения титан- и цирконийсодержащих песков были обнаружены в нескольких местах к северо-востоку от Момбаса и к югу от города. Разведка на нефть пока что имела ограниченный успех.

Экономическое развитие Кении было связано с ее способностью улучшать энергетические ресурсы. С момента обретения независимости акцент делался на гидроэнергетику , но доступ к энергии ограничен в сельской местности, поскольку основная часть электроэнергии потребляется двумя крупными городскими центрами — Найроби и Момбасой. На реках Тана и Турквель расположены гидроэлектростанции. Геотермальные ресурсы в рифтовой долине использовались с начала 1980-х годов для выработки электроэнергии и стали обеспечивать значительный объем общих потребностей Найроби. Хотя расширение генерирующих мощностей продолжалось за счет грантов Международного валютного фонда и Всемирного банка , в конце 20-го века в северо-западной части страны произошла сильная засуха. Это привело к отключениям, которые продолжались в начале 21-го века.

производство

Кения является наиболее промышленно развитой страной в Восточной Африке , но пока не дала результатов, соответствующих ее потенциалу. Производство основано главным образом на переработке импортных товаров, хотя правительство поддерживает развитие экспортно-ориентированных отраслей. Основные отрасли промышленности включают сельскохозяйственную обработку, публикацию и печать, а также производство текстиля и одежды, цемента, шин, аккумуляторов, бумаги, керамики и кожгалантереи. Сборочные заводы, которые используют импортные детали, производят различные виды коммерческих и пассажирских транспортных средств и даже экспортируют небольшое количество в другие африканские страны, такие как Уганда , Танзания , Руанда и Бурунди .

Обработка стали для реэкспорта и для строительной отрасли является растущим сектором, в котором работает около десятка сталелитейных заводов. Нефтяная промышленность, которая была дерегулирована в 1994 году, производит дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей из импортируемой сырой нефти на нефтеперерабатывающем заводе недалеко от Момбасы и является основным источником иностранной валюты.

Финансы и торговля

Государственный Центральный банк Кении, созданный в соответствии с законодательством в 1966 году, регулирует предложение денег ( денежной единицей является кенийский шиллинг ), оказывает помощь в развитии денежно-кредитной, банковской системы, выступает в качестве банкира и финансового советника правительства, и предоставляет краткосрочные или сезонные кредиты. В Кении также есть большое количество коммерческих, торговых и иностранных банков. Найробийская фондовая биржа, основанная в 1954 году, является одной из крупнейших в странах Африки к югу от Сахары.

Сельскохозяйственные продукты, такие как чай, свежие цветы, фрукты и овощи и кофе, составляют наибольшую долю экспорта Кении. Остальная часть экспорта состоит из нефтепродуктов, цемента, шкур и кож и кальцинированной соды. Импорт включает в себя машины и транспортное оборудование, химические продукты, нефть и нефтепродукты, а также продукты питания и напитки. Среди основных торговых партнеров Кении — Индия , Китай, Уганда и Танзания. Кения является членом Таможенного союза Восточноафриканского сообщества .

Сервисы

Кения является домом для некоторых из самых редких и интересных видов дикой природы в мире. Из-за этого,Туризм является одним из основных источников иностранной валюты в стране, и посетители приезжают в основном из стран Европейского Союза . Туризм вращается вокруг основной структуры национальных парков, заповедников и заповедников, где можно насладиться разнообразными животными и культурными достопримечательностями. Однако число туристов стало ежегодно меняться в начале 1990-х годов, после периода политических волнений и нападений на туристов, и снова в начале 2000-х годов, частично из-за угрозы терроризма.

Труд и налогообложение

Вслед за сельским хозяйством следующие крупнейшие сектора занятости — это отрасли, связанные с торговлей и обслуживанием. Женщины выполняют большую часть сельскохозяйственных работ, но они в основном участвуют в неформальном секторе экономики. Центральная организация профсоюзов была основана в 1965 году. Объединены многие профессии, включая металлистов, пилотов авиакомпаний, охотников за охотниками и сафари, жокеев и пари, журналистов и работников текстильной промышленности. Государственный доход поступает от налогов на доходы и прибыль, а также на товары и услуги, от акцизов и налогов на добавленную стоимость.

Транспорт и связь

Транспортная инфраструктура, которая развивалась как до, так и после независимости, позволила Кении стать жизнеспособным государством. Дороги стали основным связующим звеном между городскими районами и сельскими районами, хотя в колониальные времена они были разработаны в качестве вспомогательного элемента для железной дороги, идущей от Момбасы к западным районам страны. Сильно используемые магистральные и основные дороги были улучшены от грязи до битума и гравия после обретения независимости. Поскольку эта сеть была расширена, грузопоток в Кении, а также в Танзанию , Уганду , Судан (включая то, что сейчас является Южным Суданом) и Эфиопию быстро увеличивается Интенсивное движение сильно повредило кенийские дороги, требуя дорогостоящего ремонта.

Железные дороги , второй по важности вид транспорта после автомобильных дорог, эксплуатируются Кенийскими железными дорогами. Главная линия проходит к северо-западу от Момбасы через Найроби , Накуру и Элдорет до границы с Угандой. Основные ответвления пролегают от Накуру до Кисуму на озере Виктория и от Найроби до Нанюки у горы Кения , а другая идет в Танзанию. Приватизация железных дорог Кении началась в начале XXI века, и были предприняты усилия для повышения конкурентоспособности железных дорог на рынке грузовых перевозок. Пассажирские перевозки составляют очень небольшую долю железнодорожного бизнеса.

Стратегическое расположение Кении на западных берегах Индийского океана , с легким сообщением с различными частями Африки, Ближнего Востока и Азии , значительно повысило роль международных аэропортов в Найроби и Момбасе. Еще один международный аэропорт находится в Элдорете. В Кисуму и Малинди имеются внутренние аэропорты, а также множество небольших аэродромов по всей стране. Kenya Airways, основанная в 1977 году, приватизировала свою деятельность и финансовый контроль в 1996 году.

Момбаса, главный порт страны, обрабатывает большую часть импортных и экспортных перевозок не только Кении, но и Бурунди , Руанды , Уганды и восточной части Демократической Республики Конго . Порты Ламу и Малинди обслуживают главным образом прибрежную торговлю и рыболовство.

Услуги телефонной связи значительно расширились с начала 1980-х годов, но, хотя число телефонов более чем удвоилось в период с 1984 по 1995 год, подавляющее большинство населения по-прежнему не имеет доступа к местным телефонным линиям. Сотовая телефонная связь развивалась быстрыми темпами на рубеже веков, как и доступ к Интернету — к середине 2000-х годов в стране было одно из самых высоких пользователей Интернета в странах Африки к югу от Сахары. Как и другие отрасли в Кении, телекоммуникации были приватизированы в начале XXI века.

Дополнительная информация

Деловой климат:

Деловой климат характеризуется слабой активностью с точки зрения присутствия в стране российского бизнеса.
Любой желающий иностранец может открыть фирму, в том числе с участием местного капитала, без каких-либо существенных препятствий.
Особо приветствуется открытие фирм, где создаются рабочие места для местного населения.
Для привлечения инвестирования в различные сектора экономики существует льготное налогообложение.
Сложным и дорогостоящим (120 тыс. кен. шиллингов — примерно 150 долл. США на 2 года) является процесс получения разрешения на работу, который длится в среднем несколько месяцев.

Полезные телефоны:

Посольство РФ: +254-20-272-87-00 (дежурный), +254-20-272-24-62 (заведующий консульским отделом).

Другое:

Общественный транспорт. Стоимость проезда на общественном транспорте составляет 20—40 кен. шиллингов (пользоваться этим видом транспорта не рекомендуется), проезд на такси стоит 24 тыс. кен. шиллингов.

Обед в ресторане среднего класса. Стоимость обеда в ресторане среднего класса составляет 2–3 тыс. кен. шиллингов.

Номер в гостинице среднего класса. Номер в гостинице среднего класса стоит 10–12 тыс. кен. шиллингов.

Часы работы продовольственных и промтоварных магазинов. Ряд продуктовых (Nakumatt) и промтоварных магазинов работают круглосуточно. Обычные часы работы торговых центров — с 08.30 до 20.30.

Наличие мобильной связи. Мобильная связь в стране представлена 4 компаниями, основные из них — Safaricom, Orange, Zain. Связь в целом достаточно устойчивая — обеспечена возможность звонков из отдаленных регионов страны.

Наличие банкоматов и распространение кредитных карт. В Кении широко распространены банкоматы и кредитные карты.

Электрическое напряжение в сети. 220 В, розетка английского типа.

Наличие общественных туалетов. Общественные туалеты (бесплатные) можно найти в торговых комплексах и общественных местах.

Удаленность от центра города железнодорожного, автобусного вокзалов и аэропорта, транспортное сообщение с ними:

Железнодорожный и автобусный вокзалы расположены в центре города. Аэропорт находится на расстоянии 16 км от центра города.
Меню