Конго

Официальное название:

Республика Конго, Republic of the Congo, République du Congo, (РК).

Столица:

Браззавиль.

Официальный язык:

Французский, широко распространены национальные языки – лингала на севере страны, монокутуба – на юге, а также множество местных наречий.

Время:

Часовой пояс UTC+1. Разница во времени между Республикой Конго и Москвой – 2 часа.

Общие сведения о стране

Территория:

Республика Конго расположена в западной части Экваториальной Африки. Граничит на западе с Габоном, на севере с Камеруном и ЦАР, на востоке с Демократической Республикой Конго, на юге с Анголой (провинция Кабинда). Площадь территории – 342 тыс. км2. На юго-западе омывается Атлантическим океаном. Протяженность береговой линии 170 км.

Праздничные и нерабочие дни:

В соответствии с Законом № 294 от 01 марта 1994 г.:

1 января — Новый год;
1 мая — Международный день труда;
Вознесение – зависит от Пасхи;
Пасха — (первый понедельник после праздника — выходной день);
Троица;
10 июня – День проведения Суверенной национальной конференции;
15 августа — Национальный праздник — День независимости;
1 ноября — День Всех Святых;
25 декабря — Рождество.

Валюта:

Денежная единица — франк КФА.

Климат:

Жаркий экваториальный на севере (3000 мм осадков в год), субэкваториальный на юге (до 2500 мм осадков в год). В течение года достаточно четко выделены два дождливых (март — май, октябрь — декабрь) и два сухих (июнь — сентябрь, январь — февраль) сезона. Средняя температура жаркого периода (март — апрель) — от +25 до +37°C, умеренного (июль — август) — от +20 до +25°C. Среднегодовые колебания температуры — от +20 до +37°C при влажности воздуха до 90%.

Транспортное сообщение с Россией:

Прямое авиасообщение между Москвой и Браззавилем отсутствует. Из Браззавиля и Пуэнт-Нуара имеются четыре рейса в неделю авиакомпании Air France (понедельник, среда, пятница, суббота) и авиакомпании Royal Air Maroc (понедельник, среда, пятница, суббота). Стоимость перелета из Москвы в Браззавиль с пересадкой в Париже колеблется в зависимости от сезона и составляет в среднем 2 500 долл. США, через Касабланку — от 1000 до 2000 долл. США.

Требования въезда, пребывания и транзитного проезда

Получение визы. Для получения визы в Республику Конго российские граждане подают документы в консульский отдел Посольства Республики Конго в России: заполненную анкету, 2 фотографии, документ, подтверждающий легитимность пребывания в Конго (приглашение, бронирование гостиницы).

Визы представляют собой стикеры, вклеиваемые в паспорт.

По прибытии в Конго и в случае необходимости продлить срок своего пребывания в стране владельцы обыкновенных загранпаспортов предоставляют в миграционную службу паспорт, анкету (в трех экземплярах), три фотографии, трудовое соглашение (для лиц, прибывших на работу), справку с места учебы (для учащихся), свидетельство о браке (для иностранцев, состоящих в браке с гражданами Республики Конго).

Сборы за оформление визы на:

  • 1 год – 150 долл. США;
  • 3 года – 270 долл. США;
  • 5 лет – 350 долл. США.

Виза на 5 лет считается привилегированной и выдается иностранцам и лицам без гражданства, проживающим в Конго непрерывно не менее 10 лет, возраст которых на момент въезда в Республику Конго не превышал 35 лет. Если иностранец или апатрид состоит в браке с гражданином Конго, возрастной лимит может быть увеличен на 5 лет. Если с иностранцем в страну въезжают его несовершеннолетние дети, возрастной лимит может быть увеличен на три года за каждого ребенка.

Освобождаются от уплаты визового сбора:

владельцы дипломатических и служебных паспортов, а также владельцы обыкновенных загранпаспортов, работающие в представительствах международных организаций, которые предоставляют в МИД Конго для передачи в иммиграционную службу паспорт, анкету (в трех экземплярах) и три фотографии. За выдачу виз с лиц данной категории сбор не взимается. Министерство иностранных дел и сотрудничества Республики Конго выдает сотрудникам посольств, консульств и представительств международных организаций карточки, удостоверяющие личность.

Получение вида на жительство. В Республике Конго вид на жительство не оформляется. Его аналогом являются визы на проживание сроком 1 год, 3 года и 5 лет.

Поездки с детьми. Возможны с учетом особенностей климата, санитарно-эпидемических условий страны пребывания и наличия прививок (против желтой лихорадки иметь обязательно, против брюшного тифа и гепатита «А, B» — желательно).

Особенности въезда через разные пункты пропуска:

Въезд и выезд из страны осуществляется через международные аэропорты Браззавиля «Майя Майя» и Пуэнт-Нуара «Агостиньо Нето», морской порт г. Пуэнт-Нуар и речной порт на реке Конго г. Браззавиля, КПП на границах с Габоном, Камеруном, ЦАР, Анголой (Кабинда).

Требования при прохождении паспортного контроля.

При пересечении границы необходимо предъявить паспорт с действующей визой и заполненную иммиграционную карточку, состоящую из двух частей: в первой должны быть указаны: Ф.И.О., дата и место рождения, гражданство, род занятий, адрес постоянного места жительства, адрес проживания в стране пребывания, маршрут, номер паспорта, дата выдачи и срок окончания его действия, номер и срок действия визы; во второй части – пол, гражданство, возраст, профессия, страна и город проживания, адрес в Республике Конго, продолжительность пребывания, цель поездки.

Сотрудники пограничных служб также могут попросить владельцев общегражданских загранпаспортов, в зависимости от ситуации, предъявить обратный билет, копию приглашения от частного лица или компании, трудовой договор, документ о наличии средств на возвращение, сертификат о предоставлении жилья, подписанный муниципальными властями, с визой МВД или документ, подтверждающий бронирование места в гостинице.

Таможенный контроль:

Спиртное и сигареты. Разрешен беспошлинный ввоз: 100 сигарет, 25 сигар или 250 г табака, 1 л спиртных напитков.

Ювелирные украшения и драгоценности. Вывоз ювелирных украшений и драгоценностей не регламентирован.

Художественные и культурно-исторические ценности. Для вывоза художественных и культурных ценностей необходимо получить специальное разрешение в Министерстве культуры Республики Конго.

Оружие и боеприпасы. Ввоз охотничьего оружия разрешен по временному разрешению, для получения которого необходимо иметь при себе международный охотничий билет и разрешение на ношение оружия. Разрешение на ввоз оружия строго контролируется службами безопасности Конго.

Автомобили. Возможен временный въезд на автотранспортном средстве при наличии документов на машину, страховки и таможенной книжки.

Валюта. Ввоз иностранной валюты не ограничен, при этом в случае наличия крупной суммы она должна в обязательном порядке декларироваться при пересечении границы. Вывозить иностранную валюту разрешено в пределах суммы, указанной в декларации при въезде в страну, если декларация не составлялась — в размере, эквивалентном 1 миллиону франков КФА (около 2 тыс. долл. США). В случае вывоза иностранной валюты в больших размерах, требуется предъявить документ, подтверждающий законность ее происхождения. Вывоз франков КФА запрещен, за исключением случаев, когда владелец имеет разрешение на проживание в Конго. Сумма при этом не должна превышать 100 тыс. франков КФА. При перемещении между странами — членами Экономического и валютного сообщества Центральной Африки провоз франков КФА не ограничен.

Прочее. Ввоз парфюмерии, одежды – в пределах личных потребностей, фотоаппаратов, видеокамер, телевизоров, магнитофонов, радиоприемников – по одному предмету каждого наименования.

Предметы, запрещенные к ввозу/вывозу:

Запрещен вывоз редких видов животных, попугаев, а также изделий из кожи крокодила, алмазов, слоновой кости и ценных пород дерева (эбеновое, красное, серое) без соответствующего разрешения.

Санитарный и фитосанитарный контроль:

Для въезда в Республику Конго необходимо оформить международный медицинский сертификат с отметкой о прививках от желтой лихорадки (сделанной более чем за 10 дней до въезда и сроком не более 10 лет).

Ветеринарный контроль:

При ввозе домашних животных следует иметь международный паспорт и международное ветеринарное свидетельство, подтверждающее вакцинацию от бешенства.

Сайт посольства >
Для въезда в страну требуется действующий загранпаспорт.

Необходимые документы для путешествия

Особенности многократного посещения

В каких случаях необходимо оформлять визу

Контактная информация

Адрес Посольства в России Республика Конго, п/я 2132, Авеню Феликс Эбуэ, г. Браззавиль (av. Félix Eboué, Brazzaville, République du Congo).
Телефон +242-222-811-923, +242-055-503-014.
Телефон для экстренной связи +242-055-50-30-14, +242-222-81-19-23
Сайт congo.mid.ru
Электронная почта amrussie@yandex.ru

Вопросы безопасности путешественника

Террористические угрозы:

Террористических и провокационных акций в отношении российских граждан не зафиксировано. Уровень террористической угрозы низкий, но стоит избегать больших скоплений людей и манифестаций.

Преступность:

Криминогенная обстановка серьезных опасений не вызывает, однако, по информации правоохранительных органов, в стране имеется значительное количество незаконно хранящегося со времен гражданской войны стрелкового оружия и зарегистрированы случаи его применения.
Периодически полиция фиксирует мелкие преступления против иностранцев. Главным образом сообщается об ограблениях, угонах автотранспорта, карманных кражах, хулиганстве в вечернее и ночное время в близости портов, на рынках, около популярных ресторанов, а также в жилых районах за пределами центра города как в Браззавиле (Талангай, Баконго, Макелекеле), так и в Пуэнт-Нуаре (Варф, Ситэ). В Браззавиле не рекомендуется посещать район Баконго, а также окраины города, в связи с деятельностью локальных группировок «бебе-нуар» и приближением бандформирований «ниндзя» к южным границам столицы. В Пуэнт-Нуаре не следует посещать пляжи в вечернее и ночное время, когда обычно совершаются преступления.
В целях снижения угрозы личной безопасности, необходимо принять превентивные меры, в частности, ходить только группами, оставлять драгоценные вещи и документы дома или в сейфе в гостинице, не носить с собой больших денежных сумм. При передвижении по городу стоит всегда при себе иметь ксерокопии паспорта и конголезской визы, контактные телефоны гостиницы и посольства.
В случае совершения противоправных действий против российских граждан необходимо немедленно информировать местные правоохранительные органы, посольство или почетное консульство в г. Пуэнт-Нуар. В этом случае мы можем:
- Заменить украденный паспорт или выдать свидетельство на возвращение;
- Помочь вам получить квалифицированную медицинскую помощь, в случае если вы получили ранения в ходе нападения;
- Связать вас с органами правопорядка, вашей семьей или друзьями;
- Помочь понять особенности местного уголовного и административного процесса.
Местным аналогом телефона экстренного реагирования является номер «112» или +242-0666-54804. При этом стоит принять во внимание, что в связи малыми ресурсами полиции, скорой и пожарной помощи время прибытия на место ЧП может быть от 1 часа и больше. В случае ЧП можно связаться с посольством по круглосуточному телефону +242-0555-03014.
Не стоит забывать, что во время пребывания в Республике Конго российские граждане находятся под конголезской юрисдикцией и могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности. В случае правонарушения наличие российского паспорта не спасет от ареста или уголовного преследования. В случае ареста у вас есть право потребовать информировать российское ЗУ.

Дорожное движение

Особенности:

Простота получения водительского удостоверения и специфика менталитета местных водителей оказывают сильное влияние на ситуацию на дороге. Правила дорожного движения практически не соблюдаются, дорожные знаки и указатели встречаются редко, дорожная разметка повсеместно отсутствует, светофоры часто не работают в связи с веерными отключениями электричества. Асфальтовое покрытие имеется преимущественно в черте города, но и оно плохого качества, не ремонтируется — это существенно затрудняет управление транспортными средствами. Большинство дорог за пределами крупных населенных пунктов труднопроходимы в период дождей. В обязательном порядке необходимо пристегиваться ремнем безопасности. Сотрудников дорожной полиции мало, стационарные посты дорожной полиции за пределами города отсутствуют. На некоторых участках автодорог за проезд автотранспорта взимается плата в размере от 500 до 2000 франков КФА (эквивалент 1 до 5 долл. США). Возможно использование российского водительского удостоверения, однако желательно иметь водительские права международного образца.

Основные виды топлива:

Наличие стояночных мест:

Необходимость уплаты дорожного налога:

Порядок приобретения обязательного страхового полиса:

Возможность использования национального российского водительского удостоверения:

Аренда автотранспортных средств:

Ваши действия в случае ДТП:

Не оставлять место происшествия, сообщить о случившемся в посольство, вызвать на место ДТП сотрудников полиции, при наличии пострадавших — оказать доврачебную помощь. В случае конфликтной ситуации вследствие ДТП и непосредственной угрозы вашей безопасности и нанесения вреда здоровью рекомендуется информировать посольство, закрыться в машине и дожидаться приезда служб правопорядка и представителей посольства.

Местные законы и обычаи

Устоявшиеся нормы поведения:

В основном соответствуют общепринятым нормам и правилам поведения.

Наказания за различные виды преступлений:

Тяжесть наказания за различные виды правонарушений и преступлений варьируется от административных штрафов и высылки из страны до ареста с заведением уголовного дела в соответствии с местным законодательством.

Семейное законодательство страны:

Местное законодательство о приобретении иностранцами собственности на территории страны:

В соответствии с Семейным кодексом Республики Конго при расторжении брака преимущественное право на ребенка имеет отец.
Законодательство Конго не исключает возможность приобретения иностранцами собственности на территории Республики Конго. Все сделки с имуществом обязательно должны проходить в сопровождении местного нотариуса.
Как избежать нежелательных инцидентов:
1. Не стоит вести себя вызывающе, высказывать возмущение в адрес конголезцев, критиковать конголезские органы власти. Многие конголезцы знают русский язык.
2. При возникновении спорной ситуации ведите себя спокойно. Если ситуация может повлечь за собой осложнения или физические увечья, не пытайтесь её самостоятельно решить, а обращайтесь в местные органы правопорядка и в посольство.
3. Женщинам в вечернее время не рекомендуется находиться на улице в одиночку.
При въезде в Республику Конго желательно встать на учет в консульском отделе Посольства, путем регистрации на сайте Консульского департамента МИД России или направления на наш электронный адрес amrussie@yandex.ru сканированного загранпаспорта, адреса и контактного номера в ходе вашего пребывания в Республике Конго.

Здравоохранение

Опасности для здоровья, типичные болезни:

Санитарно-эпидемиологическая обстановка в Республике Конго нестабильна и подвержена ярко выраженным сезонным колебаниям. Имеются высокие риски вирусных, паразитарных, инфекционных и острокишечных заболеваний. Широко распространены малярия, брюшной тиф, гепатит А, B, туберкулез, СПИД, бешенство. В связи с этим желательна полная вакцинация перед поездкой и наличие с собой противомалярийных препаратов.
В период 2012–2017 гг. были зафиксированы случаи эпидемий холеры, чикунгуньи, полиомиелита, бешенства среди животных, обезьяньей оспы.

Особенности медицинского обслуживания:

В случае необходимости получения квалифицированного медицинского обслуживания рекомендуется обращаться в частные клиники.

Прививки:

Экономика

После обретения независимости в 1960 году формальная экономика Конго была почти полностью основана на добыче полезных ископаемых, прежде всего меди и алмазов. Большая часть этой экономической деятельности контролировалась иностранными компаниями, такими как Бельгийский союз Minière du Haut-Katanga (UMHK), активы которого в 1965 году были оценены почти в 430 миллионов долларов. К тому времени UMHK был одним из крупнейших источников правительственного дохода Конго и составлял большую часть валютных поступлений страны.

Однако после государственного переворота, совершенного Мобуту в 1965 году, новое правительство планировало национализировать UMHK. Последовавшая за этим борьба между правительством и UMHK закончилась компромиссом в 1967 году, в результате которого операции UMHK были переданы недавно созданной государственной компании,Générale des Carrières и des Mines (Gécamines), но ежедневные операции были заключены с частной управляющей компанией, созданной бывшим UMHK.

Эта договоренность послужила основой для стабильного приобретения правительством Мобуту частных экономических интересов, что было объявлено «заиризацией» экономики. Мобуту присвоил доход от новых государственных предприятий, используя его для накопления огромного личного состояния и создания обширной сети патронажа. В 1970-х и 80-х годах он также распределял контроль над государственными предприятиями на смену сетей партнеров, чья лояльность ему была необходима. Он также предлагал концессии иностранным частным предприятиям. Экономика все больше становилась адъюнктом политической машины Мобуту.

Сначала международные агентства, такие как Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк , а также союзники Мобуту на Западе, закрывали глаза на его личное присвоение экономики и связанное с этим снижение производительности и экспорта. Однако падение цен на медь в середине 1970-х годов привело к проверкам государственных предприятий, которые выявили высокий уровень хищений . Тем не менее, Мобуту оставался важным союзником в холодной войне для западных стран, и в течение следующих 20 лет международные финансовые институты и его западные союзники продолжали искать способы удержать тонущую экономику на плаву.

Однако по мере того, как экономика становилась все менее и менее производительной, средств, направленных на содержание национальных, региональных и местных патронатных сетей Мобуту, становилось все меньше. Как государственные управляющие, так и частные владельцы предприятий все чаще прибегают к вымогательству и принуждению к сохранению своего богатства. Подразделения армии, а также частные ополченцы вытеснили официальную государственную власть на большей части страны. В начале 1990-х годов, с распадом Советского Союза и повышенными требованиями к демократическим реформам во всем мире, западные союзники Мобуту наконец настаивали на реформах в Конго.

К этому времени, однако, страна находилась в кризисе. В период с 1990 по 1995 год экономика демонстрировала отрицательный годовой темп роста — 8,42 процента. В начале 1990-х годов стоимость национальной валюты опустилась до значительных минимумов. Средний доход на душу населения, который продолжал резко падать, с 1990 по 2000 год более чем вдвое стал одним из самых низких в мире. Государство, почти обанкротившееся, почти не предоставляло никаких услуг населению, которое, во всяком случае, все чаще делало свой бизнес в неофициальной параллельной экономике или черном рынке . Вспышка гражданского конфликта в конце 1990-х годов усугубила провалы в экономике, которая впоследствии продолжала сокращаться.

В начале 21-го века Конго предприняло шаги для стабилизации своего экономического положения; например, в 2001 году она переместилась в сторону более рыночной экономики. При участии МВФ и Всемирного банка были проведены другие структурные реформы для либерализации экономики, преодоления гиперинфляции и создания более стабильной макроэкономической атмосферы. В 2002 году страна впервые за более чем десятилетие продемонстрировала положительный рост валового внутреннего продукта (ВВП), и экономика продолжала расширяться в течение оставшейся части начала 2000-х годов, что отчасти объясняется повышением стабильности после окончания гражданской войны.

Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство

Внутреннее сельское хозяйство является основным источником продовольствия и доходов для большинства населения. Сельское хозяйство, животноводство , рыболовство и лесное хозяйство всовокупности обеспечивают занятость для более чем трех четвертей рабочей силы и в среднем составляют более двух пятых ВВП.

Хотя страна богата сельскохозяйственным потенциалом, ухудшение транспортной сети и сельскохозяйственных услуг после обретения независимости привело к возвращению к натуральному сельскому хозяйству и падению производства на рынке. Продукты питания, такие как зерновые и рыба , импортируются во все больших количествах. Кофе является основным сельскохозяйственным экспортом, хотя большая его часть вывозится контрабандой из страны; Производство пальмового масла, каучука и хлопка , которые когда-то были основой экспортной экономики, стало почти ничтожным.

В влажной экваториальной области, маниок (маниоки) и рис являются основными продовольственными культурами. Также важны арахис, масличные пальмы и фруктовые деревья, в то время как кофе робуста является основной товарной культурой. В восточных горных районах ямс , бобы и сладкий картофель используются в качестве продовольственных культур, в то время как арабика и чай являются экспортными товарами. Кукуруза (кукуруза), важная пропитательная культура, выращивается широко, но в основном с центром на юго-востоке. Овощеводство широко распространено по всему Конго.

Скот и птица хранятся в каждой провинции. Крупный рогатый скот разводят в основном на востоке и юге. Свиньи содержатся на западе, а овцы — на восточном нагорье. Другие домашние животные включают кур , гусей , голубей и кроликов . Однако коммерческое производство мяса ограничено, и страна зависит от импорта, чтобы выполнить свои требования.

Небольшая часть ежегодного производства древесины экспортируется для облицовки или фанеры; большинство, однако, используется локально для топлива. Есть немного коммерческой пресноводной и океанской рыбалки. Местная охота, рыболовство для личного потребления и браконьерство в дикой природе обычно не регистрируются в официальной статистике и их трудно измерить.

Ресурсы и власть

Основной экономический ресурс страны — ее месторождения полезных ископаемых; добыча полезных ископаемых дает почти девять десятых общего объема экспорта. Изобилие минералов в провинции Катанга было одним из тех факторов, которые привлекли европейские державы в Конго в 19 веке.

Минералы, найденные в Катанге, включают медь , кобальт , цинк , касситерит (основной источник металлического олова), марганец , уголь , серебро , кадмий , германий (хрупкий элемент, используемый в качестве полупроводника), золото, палладий (металлический элемент, используемый в качестве катализатор и в сплавах), уран и платина. Область к западу от озера Киву содержит касситерит, колумботанталит, вольфрамит (источник вольфрама ), берилл , золото и монацит.(фосфат металлов церия и тория ). Озеро Киву также содержит огромные запасы метана , углекислого газа и азота. На юге центральной части Конго имеются месторождения железной руды и алмазов ювелирного качества , в то время как центральные районы богаты промышленными алмазами. На северо-востоке имеются месторождения золота, угля и железной руды; в северо-западных регионах имеются перспективные месторождения золота, монацита и алмазов. Прибрежное Конго содержит бокситы , золото и морские месторождения нефти. Месторождения известняка, которые встречаются по всей стране, считаются одними из самых богатых в Африке.

Лесные заповедники Конго покрывают более половины территории страны и являются одними из крупнейших в Африке. Дикая игра дополняет местную диету и является важным элементом местной торговли. Реки, озера, болота и океан содержат огромные запасы рыбы.

Подсчитано, что гидроэнергетические ресурсы страны составляют примерно одну восьмую часть мирового потенциала и, возможно, половину потенциального потенциала Африки. Этот огромный потенциал исходит от многих порогов вдоль рек системы Конго. Тепловая энергия может быть получена из лесов и залежей угля и нефти.

производство

Производство составляет небольшую долю в конголезском ВВП. Сектору мешают различные факторы, включая трудности с получением оборудования и запасных частей и ненадежное электроснабжение . Обрабатывающие производства можно разделить на две основные категории. Потребительские отрасли производят продукты питания, напитки, сигареты, ткани, печатные материалы, чулочно-носочные изделия, обувь и кожу, металлические ткани и такие химические продукты, как мыло, краски, резина и пластмассы. Отрасли снабжения и оборудования включают прядильные и ткацкие заводы, химические заводы и предприятия по производству оборудования, транспортных материалов, нерудных полезных ископаемых и изделий из древесины. Нефтеперерабатывающий завод, открытый в 1968 году, работает недалеко от Моанды.

Самая тяжелая концентрация потребления гидроэлектроэнергии приходится на районы добычи полезных ископаемых и в Киншасе . Гидроэлектростанция была построена в 1972 году на нижнем течении реки Конго у водопада Инга . После завершения второй очереди плотины в 1982 году ее гидроэнергетическая мощность выросла почти в восемь раз, а ее потенциал оценивается почти в 15 раз по сравнению с этим общим. Однако, несмотря на огромный потенциал плотины, плохое состояние необходимого оборудования привело к нехватке электроэнергии, и значительная часть населения не имеет надежного доступа к электричеству. Большинство конголезцев зависят от дров как источника бытового топлива. Соседняя Республика Конго была подключена к энергосистеме страны с 1950-х годов.

Финансы и торговля

Национальный центральный банк , Банк Конго, расположен в Киншасе, как и многочисленные коммерческие банки, банки сбережений и развития. Есть также ипотечные и кредитные банковские учреждения. В число полностью принадлежащих иностранным банкам банков входят американские, британские и французские учреждения, а также Международный банк для Африки в Конго. Однако проникновение в банковскую систему в Конго крайне низкое, и лишь небольшая часть конголезских граждан имеет банковские счета; большинство сделок в доминирующем неформальном секторе совершаются наличными. В 1998 году конголезский франк заменил новый заир в качестве официальной валюты страны, но новый тендер был серьезно обесценен годами гражданского конфликта в стране. Новые заметки были введены в 2003 году.

В течение большей части первого десятилетия XXI века Конго сталкивалось с растущим отрицательным сальдо торгового баланса . Минеральные продукты составляют большую часть общего экспорта страны: алмазы, на которые приходится почти половина доходов от торговли, являются самым ценным экспортом страны; сырая нефть, кобальт и медь также важны. Кофе — самый важный сельскохозяйственный экспортный продукт страны. Экспортные производства имеют ограниченную стоимость и объем. Импорт состоит в основном из продуктов питания, товаров народного потребления, машин (в основном горнодобывающего и транспортного оборудования) и топлива. Хотя Бельгия традиционно была основным торговым партнером, Конго установила значительные торговые отношения с Южной Африкой , Китаем, Замбией., Франция и другие страны.

Транспорт и связь

Организация транспортной сети имеет решающее значение для Конго, страны континентального измерения, богатых экономических ресурсов и ограниченного морского доступа. Транспортная инфраструктура Конго, как правило, является основным фактором ее экономического отсталости, которая усугубляется годами гражданских конфликтов. Река Конго и ее притоки, исторически являющиеся главным транспортным средством в стране, служат основными транспортными артериями. Эти реки дополняются железнодорожным, автомобильным, а также частным и общественным воздушным сообщением.

Навигация возможна в течение всего года на участках реки Конго, которая судоходна от Бананы до Матади , Киншасы до Кисангани , Обунду до Кинду и Конголо до Букама. Эти части Конго, а также судоходные участки его притоков вместе составляют около 9 300 миль (15 000 км) судоходных внутренних водных путей. Основным портом для морских перевозок является Матади, расположенный недалеко от устья реки Конго.

Сельскохозяйственный регион Маюмбе обслуживается железной дорогой Бома-Чела. Другие линии соединяют Уэль с рекой Итимбири и озеро Танганьика с рекой Луалаба . Железные дороги также обслуживают южные регионы.

Есть четыре основных маршрута, которые объединяют водный и железнодорожный транспорт. Единственный такой маршрут, который полностью лежит в Конго, пролегает по железной дороге из Катанги в Илебо , на лодке по рекам Касай и Конго до Киншасы и по железной дороге до Матади. Международные маршруты пролегают через озеро Танганьика и Танзанию в порт Дар-эс-Салам в Индийском океане ; через Замбию , Зимбабве и Мозамбик в Бейру, также в Индийский океан; и через Анголу в порт Лобито в Атлантическом океане, Ангольский маршрут и система до Бейры годами были непригодны из-за гражданского конфликта в Анголе и Мозамбике. Интенсивное движение, которое обычно следовало бы по этим маршрутам, направлялось через Зимбабве в порты Южной Африки .

В условиях ограниченного числа подключений стационарная телефонная связь в Конго, как правило, недостаточна. В результате использование сотовых телефонов быстро расширяется, увеличившись более чем в три раза за первое десятилетие XXI века, достигнув уровня проникновения примерно 10 сотовых телефонов на 100 человек. Использование интернета также расширяется, хотя и более медленными темпами.

Дополнительная информация

Деловой климат:

Юридические лица проходят процедуру в Центре регистрации предприятий, куда предоставляется следующее досье:
- документ, подтверждающий законность нахождения на территории РК;
- три фотографии;
- четыре нотариально заверенные копии устава;
- квитанция об открытии банковского счета в РК и обязательство проводить через него финансовые операции;
- контракт об аренде юридического адреса;
- квитанции об оплате регистрационных сборов в различные конголезские инстанции (ТПП, кассу социального страхования, канцелярию торгового суда, Центр регистрации предприятий). В общей сложности это составляет 95000 франков КФА. Кроме этого, иностранные граждане — учредители предприятия (кроме граждан стран — членов СЕМАК) уплачивают дополнительную пошлину в размере 1000000 франков КФА в Центр регистрации предприятий.
Организационно-правовая форма предприятия имеет большое значение, поскольку в зависимости от нее определяется порядок налогообложения.
Если иностранные компании действуют в РК напрямую, они оформляют временное разрешение на ведение коммерческой деятельности, которое продлевается каждые полгода.

Полезные телефоны:

Другое:

Железнодорожный транспорт. Между Браззавилем и Пуэнт-Нуаром на регулярной основе курсируют поезда. Время в пути от 8 до 15 часов. В случае необходимости путешествовать по ж/д рекомендуется совершать поездки только в современных поездах премиум-класса «Газель», где соблюдены основные требования комфорта и безопасности.

Авиационное сообщение. Внутреннее авиасообщение обеспечивается компаниями Transairсongo, ECair на регулярной основе между Браззавилем и Пуэнт-Нуаром, Браззавилем и Ойо. Существуют нерегулярные рейсы в другие города страны: Уэссо, Долизи, Джамбала, Имфондо. На центральных маршрутах летают Боинги-737. Остальной авиапарк состоит из старых винтовых, турбовинтовых самолетов. В связи с этим на самолетах, выполняющих рейсы в мелкие населенные пункты, совершать перелеты не рекомендуется.

Общественный транспорт (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи) отсутствует. Стоимость проезда на такси в пределах города — от 1 000 до 3 000 франков КФА (2—6 долл. США). Стоимость проезда на маршрутном микроавтобусе — 150 франков КФА за одну остановку.

Номер в гостинице среднего класса. Стоимость проживания в стандартном номере гостиницы среднего класса колеблется от 110 до 170 долл. США в сутки. Гостиничный бизнес развит слабо, качество услуг низкое.

Обед в ресторане среднего класса. Стоимость обеда в ресторане среднего класса — от 20 000 до 25 000 франков КФА (40—50 долл. США).

Часы работы продовольственных и промтоварных магазинов. Продуктовые и промтоварные государственные и частные магазины работают с понедельника по субботу с 09.00 до 18.30. Перерыв на обед (включая супермаркеты) — с 13.00 до 15.00. В воскресные дни большинство магазинов не работает.

Наличие мобильной связи. Имеется несколько операторов мобильной телефонной связи. Качество связи низкое. Телефоны-автоматы отсутствуют.

Наличие банкоматов и распространение кредитных карт. Банкоматы имеются в помещениях некоторых крупных банков и доступны круглосуточно. Кредитные карты широкого распространения не имеют.

Наличие общественных туалетов. Общественные туалеты отсутствуют.

Электрическое напряжение в сети 220—230 В.

Удаленность от центра города железнодорожного, автобусного вокзалов и аэропорта, транспортное сообщение с ними:

Международный аэропорт Майя Майя находится на расстоянии 4 км от центра г. Браззавиль. Стоимость проезда до аэропорта на такси договорная — от 1 500 до 3 000 франков КФА (3—6 долл. США).
Меню