Финансы и торговля

Финансовые услуги возглавляет Центральный банк Ливии, который контролирует банковскую систему, регулирует кредитную и процентную политику и выпускает национальную валюту — ливийский динар. Ливийский арабский иностранный банк осуществил некоторые инвестиции, прежде всего в Италии .

С 1963 года в Ливии обычно наблюдается благоприятный торговый баланс . Почти весь его экспорт представлен сырой нефтью , но также экспортируется сельскохозяйственная продукция, шкуры и шкуры. Импорт состоит из оборудования для нефтяной и строительной промышленности, сельскохозяйственной техники , товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции. Крупнейшими партнерами страны по импорту являются Италия, Китай, Турция , а также соседние страны Египет и Тунис . Экспорт почти всей нефти, как правило, идет в Италию, Германию, Испанию , Францию и США .

Сервисы

Большая часть ливийской рабочей силы занята в сфере услуг. Туризм в стране промышленность , в основном слаборазвитая в период Ливии под санкцией ООН, претерпела значительное расширение. В целях содействия росту туризма государственные финансы все больше выделялись на строительство гостиниц и туристических комплексов, а также на развитие прибрежных районов.

Труд, работа

Независимые профсоюзы были запрещены в Ливии в эпоху Каддафи. Вместо этого ливийские рабочие были организованы в единую контролируемую правительством ассоциацию страны — Национальную федерацию профсоюзов, за исключением иностранных рабочих, которым не разрешалось участвовать. Фракционный хаос после свержения Каддафи в значительной степени предотвратил появление эффективного организованного рабочего движения.

Большая часть рабочей силы Ливии занята в сфере услуг, при этом меньшая доля работающего населения занята в различных других секторах, включая производство и сельское хозяйство. Ливийцы все чаще не могут рассчитывать на работу в государстве, где многие когда-то искали работу. Уровень безработицы, как правило, высокий, особенно среди молодежи страны. В начале XXI века женщины активно участвовали в рабочей силе, хотя дискриминация на рабочем месте сохранялась.

Большое количество иностранных рабочих-мигрантов — в основном из стран Африки к югу от Сахары — участвуют в экономике Ливии, особенно в сельском хозяйстве и промышленности. В конце 20-го и начале 21-го веков Ливия периодически добивалась репатриации значительной части своего нелицензированного мигрантского населения, ссылаясь на свою роль в высоком уровне безработицы среди ливийской молодежи; однако заявления, призывающие к высылке сообщества мигрантов , в целом не были полностью выполнены .

Транспорт и связь

Главная дорога — 1100-мильное (1170 км) национальное прибрежное шоссе между границами Туниса и Египта. Дорога Сабхи пролегает от прибрежной автомагистрали в Аль-Каддадийя на юге и юго-западе до Гаты, недалеко от алжирской границы. Другие национальные дороги бегут от Триполи в Гату и Сабху и из Адждабии в Аль- Куфру . Более половины дорог страны вымощены. Две железные дороги, которые обслуживали Триполи и Бенгази, были закрыты в конце 1960-х годов.

Триполи является основным портом, а Триполи и Бенгази вместе занимаются большей частью морской торговли страны. Триполи обрабатывает большую часть импорта, особенно связанного с нефтяной промышленностью и быстро растущей торговлей потребительскими товарами. Есть также важный порт, расположенный в Тобруке .

Нефть поставляется из Es Sider, Marsa el Brega , Tobruk и Zueitina. Мисурата , Зувара и Аль-Хумс были разработаны в качестве рыболовных портов. Торговый флот Ливии скромен, и большая часть нефти поставляется на иностранных судах.

В стране есть несколько международных аэропортов, расположенных в Триполи, Банине (за пределами Бенгази), Сабхе и Мисурате. К внутренним аэродромам относятся аэродромы в Марса-эль-Брега, Тобруке, Аль-Баяне , Гадамесе и Гате. Ливийские арабские авиалинии и иностранные авиакомпании выполняют внутренние рейсы и обслуживают страны Ближнего Востока и Северной Африки, а также некоторые страны Европы. Есть также внутренние рейсы, выполняемые нефтяными компаниями.

В начале XXI века ливийские телекоммуникационные услуги продолжали охватывать довольно небольшую долю населения этой страны. Количество телефонных линий увеличилось в конце 1990-х годов. Система мобильной телефонной связи была создана в середине 1990-х годов, и доступ к Интернету увеличился в первые годы XXI века.