Производство

Обрабатывающая промышленность страны перерабатывает такие продукты, как текстиль и обувь, древесина, бумажная масса , удобрения, масла, мыло, сахар, сигареты и табак, пиво, цемент, а также продукты питания и напитки. Промышленные центры расположены в основном в Антананариву, Анцирабе и Тоамасине и вокруг них . Ювелиры Merina полируют и устанавливают полудрагоценные камни в небольших мастерских в большинстве городов плато.

Финансы

Официальной валютой является ариари, которая заменила малагасийский франк в 2003 году. До этого малагасийский франк заменил франк КФА (Communauté Financière Africaine) в 1963 году, а Мадагаскар был членом зоны франка до 1973 года. Центральный банк выдает всю валюту.
Торговля и услуги
Доходы от экспорта поступают главным образом от одежды и текстиля, ванили, гвоздики, рыбы и моллюсков и различных пищевых продуктов. Некоторому сельскохозяйственному экспорту, особенно гвоздике и ванили, угрожает перепроизводство в мире или производство синтетических заменителей. Импорт включает сырую нефть , химические и металлические продукты, машины и оборудование, транспортные средства, хлопчатобумажные ткани и другие основные товары, а также основные продукты питания и живых животных. Хотя торговля с Францией резко упала после 1972 года, Франция остается важным торговым партнером. Другие включают Китай и Соединенные Штаты.

Уникальное биологическое разнообразие Мадагаскара и его богатое культурное наследие могут стать основой процветающей индустрии туризма. В конце 1980-х малагасийское правительство ввело программу, направленную на поощрение туризма в страну, и был достигнут прогресс в увеличении числа прибывающих на Мадагаскар туристов, хотя и прерванных политическим конфликтом выборов 2001 года.

Труд и налогообложение
Большинство членов профсоюзов занимают должности в офисе или работают в промышленности. В число популярных и обширных профсоюзов входят Федерация синдикатов и гражданских лиц Мадагаскара, Малайзийская христианская конфедерация профсоюзов Сендика и Союз автономных синдикатов Мадагаскара.

Налоговые поступления получаются в основном от торговых налогов, налогов на отечественные товары и услуги и налога, применяемого к корпоративному доходу и прибыли; доход от налога на имущество является наименее значимым. Сбор налогов и поступления в целом довольно централизованы, и уклонение от уплаты налогов остается серьезной проблемой на Мадагаскаре. В начале 21-го века доля доходов Мадагаскара, полученных от налоговых поступлений, была довольно низкой, и важной целью оставалась увеличение доходов для уменьшения зависимости Мадагаскара от помощи.

Транспорт и связь

Транспортные средства обслуживают в основном плато и восточное побережье. Сооружения менее развиты в западной части острова, хотя там расположены лучшие природные гавани страны.

Большинство дорог без покрытия. Дороги вниз по восточному откосу и через западную прибрежную полосу, а также второстепенные дороги повсюду становятся непроходимыми во время сезона дождей. Основная асфальтированная дорога проходит к югу от Антананариву до Fianarantsoa , где ветви включают те, юго — запад к Тулиару , на юго — восток к Tôlan̈aro через Ihosy и восток к Манандзарям и Манакару . Есть также асфальтированные дороги, которые идут на восток от Антананариву в направленииТоамасина , запад к Аналавори, и север к Махадзанге иАнциранана .

Железные дороги включают те, которые соединяют плато с восточным побережьем, которое идет от Антананариву до Тоамасины и от Фианаранцуа до Манакары; Маршруты плато включают те, которые идут от Антананариву на юг до Анцирабе , в Фианаранцуа и на север до Амбатондразака.

Два главных порта расположены в Тоамасине, которая имеет прекрасную глубоководную гавань, оборудованную причальными набережными, и напрямую связана с Антананариву железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом, а также в Махаджанге, который занимает второе место по важности. Порт в Тоамасине несколько раз сильно пострадал от циклонов, которые периодически попадают на остров.
Несмотря на то, что порт в Анциранане удален от основных центров экономической деятельности, он является одним из лучших естественных портов в мире; он содержит бывшую военно-морскую базу Франции, арсенал и сухой док, а также имеет небольшой торговый порт. Прибрежные лагуны и болота канала Пангаланес на восточном побережье, соединенные при необходимости искусственными каналами, обеспечивают водный путь длиной более 370 миль (600 км).

Многочисленные аэродромы расположены по всему острову, помогая путешествовать внутри страны через значительный и сложный ландшафт. Главный международный аэропорт находится в Ивато, недалеко от Антананариву, а некоторые международные рейсы совершают вторичные посадки в Туамасине , Нуси-Бе и Махадзанге . Air Madagascar, как и другие авиалинии, предоставляет внутренние и международные услуги.

Хотя телефонная связь Мадагаскара считается лучше, чем в среднем по региону, в целом лишь малая часть малагасийцев имеет доступ к стационарной или мобильной телефонной связи. Доступ в Интернет в основном ограничен городскими районами.