Сектор текстильной промышленности прочно ориентирован на экспорт, и в 2022 году он вырос на пятую часть в годовом исчислении и достиг рекордных 4,25 млрд долларов.
Несмотря на жесткую международную конкуренцию, страна в настоящее время является восьмым по величине поставщиком текстиля и одежды в Европе. Согласно недавнему отчету Международной финансовой корпорации, даже после того, как пандемия подорвала производство и мировой спрос, на текстильную промышленность Марокко по-прежнему приходилось 15% промышленного ВВП в 2021 году и 11% экспорта.
На так называемую “быструю моду” приходится 52% производства. В основном, это включает в себя сборку дизайнов, предоставляемых оптовыми и розничными покупателями, с использованием тканей, пряжи и других аксессуаров, импортируемых из стран, возглавляемых Турцией, хотя наблюдается растущая диверсификация.
“Близость Марокко к Южной Европе, особенно к Испании, является огромным преимуществом, учитывая скорость поставок в fast fashion”, — говорит Мартин Стоун, партнер Zenobia Intelligence, бизнес-консалтинговой компании, специализирующейся на Ближнем Востоке и Северной Африке. “Марокканский текстиль составляет большинство товаров для одежды таких брендов, как Zara и Mango”.
Однако правила ЕС в отношении того, что считается “основными этапами производства” — в зависимости от источника материалов — ограничивают беспошлинный экспорт товаров в общеевропейскую торговую зону.