Руанда планирует масштабное восстановление туризма после ущерба, нанесенного Covid-19, благодаря выгодным спонсорским соглашениям с футбольными клубами Лиги чемпионов, в планах стать крупным центром авиаперевозок в Восточной Африке.
Но, поскольку она претендует на то, чтобы утвердиться в качестве туристического направления с мировым именем, Руанда сталкивается с жесткой конкуренцией не со стороны своих восточноафриканских соседей, а со стороны Южной Африки.
Участие в развитии Туристической платформы Восточной Африки (EATP), созданной в 2012 году, показывает, что Кигали рассматривает соседние рынки в Кении и Уганде как активы, которые могут привлечь иностранных посетителей в «Страну тысячи Холмы». EATP продвигает поездки в государства-члены Восточноафриканского сообщества (EAC) и внутри них, способствуя появлению восточноафриканского туристического маршрута, который создает образ региональной стабильности, создавая при этом общие отраслевые стандарты.
Руанда особенно агрессивно рекламирует себя как глобальное туристическое направление: туристическое агентство Visit Rwanda имеет спонсорское соглашение на 12 миллионов долларов в год с «Арсеналом» английской премьер-лиги и аналогичное соглашение на сумму до 10 миллионов долларов в год с клубом французской Лиги 1 Париж. Сен-Жермен. В Кигали проходит ежегодная Африканская баскетбольная лига НБА, и страна позиционирует себя как главное направление для велоспорта, волейбола и других видов спорта. Продвижение и проведение спортивных мероприятий — лишь один из аспектов стратегии охвата страны. Ожидается также, что страна будет работать с EAC над устранением нормативных барьеров для туризма. Николл, чья организация насчитывает 630 членов в 21 африканской стране, прогнозирует, что «политика шенгенского типа», созданная по образцу европейской свободы передвижения, откроет дополнительные возможности для сектора.
В условиях конкуренции со стороны Аддис-Абебы и Найроби Кигали надеется стать крупным центром авиаперевозок в Восточной Африке. Кроме того, есть надежда, что выгодная сделка с Qatar Airways может помочь превратить Руанду в самостоятельное направление для иностранных туристов и оградить ее от побочных эффектов будущей региональной нестабильности. Выступая в марте перед African Business, генеральный директор RwandAir Ивонн Манзи Маколо изложила планы по превращению Кигали в крупный транзитный узел после расширения международного аэропорта Бугесера. Работы должны быть завершены в 2024–2025 годах.