Сенегал запустил вторую очередь Дакарского экспресса

Дорога между столицей Сенегала и международным аэропортом Блез-Диань, 57 километров, займет 45 минут.

Президент Сенегала Маки Салл, начал работу над второй очередью Дакарского регионального экспресса (TER) с целью разгрузки заторов в столице после открытия в декабре 2021 года первой секции.

С декабря экспресс, примерно, за двадцать минут связал 36 километров, отделяющих центр Дакара от нового города Диамниадио, маршрута, известного автомобилистам своими чудовищными пробками, в регионе с населением почти 4 миллиона человек. Линия будет продлена на 19 километров на участке между Диамниадио и Диассом, где расположен международный аэропорт Блез-Диань в Дакаре.

Работы стоимостью 204 миллиарда франков КФА (около 310 миллионов евро) будут финансироваться, в частности, за счет Исламского банка развития (ИБР), Африканского банка развития (АБР), Инвестиционного банка ЭКОВАС (BIDC) и французских кредитов.

В проекте приняли участие около двадцати французских компаний, включая Eiffage, Engie, Thales, SNCF, а также турецкие и сенегальские. TER является частью Плана развития Сенегала (PSE), программы развития, которая должна быть завершена к 2035 году и инициирована президентом Саллом, находящимся у власти с 2012 года.

Железнодорожный проект направлен на уменьшение заторов в Дакаре, который концентрирует 0,3% территории (пятая из примерно 17 миллионов сенегальцев) и почти всю экономическую деятельность страны. Пробки официально обходятся городу в 152 миллиона евро в год. Новая линия подверглась критике, особенно со стороны людей, экспроприированных на этом маршруте.

Меню