Спрос на топливо в Нигерии падает после прекращения субсидий

Потребление топлива в Нигерии снизилось после того, как президент Бола Тинубу отменил дорогостоящие субсидии.

Об этом свидетельствуют данные, предоставленные  Управлением по регулированию нефтедобывающей и перерабатывающей промышленности Нигерии.

Сообщается, что среднесуточное потребление бензина в июне достигло 48,43 миллиона литров по сравнению с предыдущим средним показателем в 66,9 миллиона литров.

Прекращение субсидий привело к росту цен на топливо почти втрое, что привело к росту транспортных расходов и росту цен на продукты питания и электроэнергию для многих нигерийцев, использующих бензиновые генераторы.

Последний индекс покупательной способности Stanbic IBTC связывает отказ от субсидий с незначительным снижением деловой уверенности в июне 2023 года на фоне роста инфляционного давления.

Респонденты заявили, что проблемы, связанные с отменой топливных субсидий, ограничивают темпы роста производства, хотя в последний период опроса активность все еще заметно росла.

На протяжении десятилетий дешевый нигерийский бензин нелегально транспортировался по дорогам к соседям, в первую очередь в Бенин, где он перепродавался на черном рынке множеством неформальных продавцов.

Масштабы торговли таковы, что стоимость проезда в такси в Котону (Бенин) выросла почти вдвое. В Камеруне, еще одном соседе Нигерии, несколько профсоюзов мототакси объявили забастовку в знак протеста.

Избранный в феврале в результате спорных выборов, Бола Тинубу объявил, как только вступил в должность 29 мая, о прекращении субсидий на топливо, которые стоили государству миллиардов евро и вынуждали его брать крупные займы, чтобы поддерживать цены на бензин на искусственно низком уровне.

Меню