Телекоммуникационный гигант MTN планирует уйти с трех африканских рынков

Африканский телекоммуникационный гигант MTN рассматривает возможность выхода из трех рынков континента.

Панафриканский оператор мобильной связи, который в настоящее время присутствует в 19 странах континента и Ближнего Востока, заявил, что также продолжаются дискуссии относительно потенциального «организованного выхода» его операций в Гвинее-Бисау, Гвинее-Конакри и Либерии.

По сообщению Techcentral, эти изменения сократят число стран присутствия в сегменте Западной и Центральной Африки (Weca) в портфеле группы до пяти.

Хотя причины ухода с рынка не раскрыты, финансовые отчеты компании показывают, что она сталкивается с многочисленными проблемами в регионе Западной и Центральной Африки. Генеральный директор Ральф Мупита указал на признаки инфляции и девальвации валюты на нескольких рынках.

В конце 2022 финансового года рентабельность EBITDA компании снизилась на 1,7 процентных пункта в годовом исчислении до 33,1% из-за ценового давления, субсидий финтех-каналов и макроэкономических проблем, включая девальвацию местной валюты и рост инфляции.

По данным Bloomberg, эти три страны не вносят основной вклад в выручку MTN, на их долю придется лишь 1,6% ее общего дохода в 2022 году. В этих странах телекоммуникационная компания контролирует второстепенную долю рынка, около 30% в Гвинее-Бисау и Гвинее. -Конакри. В Либерии Lonestar MTN является второй по величине телекоммуникационной компанией в стране.

Решение уйти с этих рынков не является неожиданным. Сообщается, что в мае MTN вела переговоры с Axian Group Limited о продаже некоторых активов в этих странах, чтобы консолидировать свое присутствие на ключевых рынках, таких как Нигерия и Южная Африка.

Вчера компания довела доступность своей сети до 95% на своем внутреннем рынке в Южной Африке, инвестировав миллиарды рандов в модернизацию объектов с использованием батарей, генераторов, возобновляемых источников энергии и усиление безопасности для преодоления перебоев в подаче электроэнергии в стране.

Компания заявила, что с начала года инвестировала 10,6 млрд рандов (577 млн ​​долларов США) в капитальные затраты и аренду в Южной Африке, а также еще 1,9 млрд рандов на расширение спектра на своем крупнейшем рынке.

Меню