Уганда прекращает свою зависимость от Кении в удовлетворении своих потребностей в нефти и берет свою судьбу в свои руки

Законопроект, позволяющий государственной нефтяной компании Uganda National Oil Business (Unoc) покупать и поставлять нефть на внутренний рынок Уганды, был принят кабинетом министров страны.

Законопроект отменит нынешний метод импорта нефти через кенийских оптовиков, если он будет одобрен парламентом.

Целью этой новой инициативы, по словам министра энергетики Рут Нанкабирвы, выступавшей по этому вопросу во вторник, является «повышение безопасности поставок нефтепродуктов в страну».

Она не одобряла нынешнее соглашение с Кенией, заявив, что «оно подвергало Уганду случайным перебоям в поставках, когда угандийские компании по сбыту нефти считались второстепенными всякий раз, когда происходили перебои с поставками», что приводило к резкому повышению цен на топливо в Уганде.

В настоящее время, по словам г-жи Нанкабирвы, порт Дар-эс-Салам в Танзании принимает оставшуюся часть импорта бензина из Уганды, страны, не имеющей выхода к морю, а порт Момбаса в Кении обрабатывает более 90% импорта топлива в Уганду.

Министр энергетики также заявил, что Уганда и Vitol Bahrain EC, бахрейнская энергетическая компания, достигли соглашения, согласно которому бахрейнская компания будет финансировать усилия национальной нефтяной компании Уганды по закупке и поставке нефти.

«UNOC и Vitol Bahrain EC заключили пятилетний контракт, и партнер (Vitol) будет финансировать бизнес за счет предоставления оборотного капитала», — сообщил министр энергетики. Она также заявила, что Уганда построит хранилище в Мпиги, центральная Уганда, а также увеличит свои внутренние и танзанийские поставки бензина.

Vitol и UNOC создадут «буферные запасы» в Уганде и соседе Танзании, чтобы обеспечить безопасность поставок в Уганду, заявил Нанкабирва.

По словам представителя министерства энергетики, Vitol и UNOC уже подписали соглашение, и ожидается, что государственная компания получит свои первые эксклюзивные поставки в январе.

Меню