Уличные торговцы Уганды и покупатели жалуются на рост цен на сэндвич «Ролекс»

В пригороде Кампалы уличные торговцы заняты приготовлением еды для утреннего часа пик. Продуктовые ларьки здесь специализируются на любимой угандийской продукции под названием Rolex. Rolex не вдохновлен швейцарскими часами, а это слово произошло от катания яиц в чапати.

Это самая доступная уличная еда в Уганде: вряд ли можно пройти и 50 метров, не заметив ларька Rolex в любом крупном городе страны.

Роджерс Мусоке — фитнес-тренер и ежедневно ест Rolex. Он берет одну штуку каждое утро перед тем, как пойти в спортзал, и часто покупает еще одну в качестве перекуса. Для Мусоке удобство Rolex делает его привлекательным.

«К нему легко добраться, куда бы вы ни пошли, по дороге можно найти человека, который готовит чапати», — говорит он.

Простота процесса изготовления Rolex и множество продуктовых ларьков, посвященных им, — вот почему они так популярны. Однако рост цен на его основные ингредиенты — муку, масло и яйца — означает, что уличным торговцам пришлось внести некоторые изменения.

«Я люблю Rolex, потому что это очень просто и даже дешево. Хотя они уменьшили размер», — говорит Блэр Аканкваса. Хамза Мпаата, местный уличный торговец, который продает Rolex более 5 лет, понимает обеспокоенность Аканквасы.

Хамза говорит, что затраты начали расти в 2022 году после начала СВО на Украине, а поставки основных товаров, таких как пшеница и нефть, сократились. «Правда в том, что цены на пшеничную муку выросли, даже на яйца и другие продукты. Цены начали расти, когда началась СВО на Украине, и с тех пор цены остаются высокими», — объясняет он.

За последние два года по всей Уганде цены на большинство товаров выросли почти в три раза. Пакет пшеницы обходится покупателям примерно в 7500 UGX (2,3 доллара США) по сравнению с 5500 UGX (1,72 доллара США) до СВО.

Литр растительного масла также продается в розницу вдвое дороже, чем в 2021 году (4000 UGX (1,1 доллара США)). Результат этого повышения цен привел к резкому сокращению продаж во многих розничных магазинах по всей стране.

Пока продавцы борются со своими издержками, потребители Rolex берут на себя рост цен. Роджерс Мусоке говорит, что размер чапати значительно уменьшился, и теперь, чтобы почувствовать себя сытым, нужны две порции.

Несмотря на рост продаж, производители Rolex, такие как Исаак Мугере, обещают продолжать работу, надеясь, что правительство сделает что-нибудь, чтобы помочь.

Меню