В последнее время электромобили становятся неотъемлемой частью транспортного ландшафта Эфиопии. Это движение обусловлено государственной политикой, направленной на уменьшение загрязнения окружающей среды, а также ответом на нехватку и рост стоимости топлива. В условиях, когда 96% электроэнергии в стране производится из экологически чистой гидроэнергии, а импортные нефтепродукты остаются дорогими, переход на электромобили выглядит логичным и экономически разумным шагом.
На сегодняшний день в Эфиопии насчитывается около 100 тысяч электромобилей, но специалисты прогнозируют, что к 2032 году их количество увеличится более чем вчетверо.
Эфиопия стала первой страной в мире, запретившей ввоз автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это дополнилось снижением таможенных пошлин: до запрета налог на ввоз таких автомобилей составлял 200%, в то время как для электромобилей он составляет лишь 15%. Подобная экономическая политика способствовала росту местного производства электромобилей. Например, компания Belayneh Kindie Group собирает автомобили с использованием импортируемых из Китая запчастей.
Несмотря на растущий интерес, высокие цены на электромобили и недостаточно развитая инфраструктура остаются проблемами для потребителей. В ответ на это Аддис-Абеба начала внедрять общественный электрический транспорт, создав в марте первый парк электрических автобусов. Также столица прекратила выдачу лицензий на топливные мотоциклы. Стоит отметить, что Эфиопия не впервые предпринимает масштабные экологические инициативы: еще в начале 2000-х годов был введен запрет на использование этилированного бензина.