Covid-19 способствует росту рынка электронного обучения в Африке

Covid-19 способствует росту рынка электронного обучения в Африке

Поскольку школы и университеты вынуждены практически приостановить свою деятельность во время карантинных мер, количество пользователей приложений для электронного обучения растет по всей Африке.

Тэд Самсон один из тех, кто с оптимизмом смотрит на рынок образования в Африке. Во время учебы в университете Самсон обнаружил, что его развитию мешают ограниченные ресурсы и скучное преподавание. Он решил исследовать новые стратегии обучения и добился успеха, совместив образовательный процесс с техникой для увеличения памяти через увеличивающиеся промежутки времени, и с геймизацией, используя элементы видеоигр посредством онлайн-приложений.

Обладая степенью в области компьютерных наук, Самсон и трое его друзей создали Quizac, приложение для электронного обучения, которое предоставляет учебные материалы по физике, математике и химии и другим предметам из нигерийской учебной программы, что позволяет студентам изучать предметы и тестировать себя.

Quizac — это одно из множества приложений электронного обучения африканского производства, число пользователей которых увеличивается во время пандемии Covid-19, поскольку закрыты школы и учащиеся находятся по своим домам.

Такие приложения как Quizac (набравшая более 10 000 подписчиков с момента ее запуска в ноябре 2018 года), будут все чаще становиться частью будущего образовательного комплекса, поскольку экономика Африки стремится к цифровизации. Quizac взимает с пользователей плату за участие в онлайн-викторинах, но игроки могут учиться без сборов, набирая высокие баллы и получая «жемчужины», которые можно конвертировать в денежные вознаграждения или кредит эфирного времени. Учителя нигерийских государственных школ разрабатывают курсы и материалы для Quizac, и фирма заявляет, что она ведет переговоры с Министерством образования, чтобы договориться о партнерстве.

Согласно отчету Global Market Insights, мировой рынок электронного обучения превысит 375 млрд долларов к 2026 году. В период с 2011 по 2018 год рынок электронного обучения в Африке увеличился на 14%. Ожидается, что к 2024 году он достигнет 1,8 млрд долларов.

По мере того, как сектор «IT» работает над новыми продуктами в условиях когда школы и университеты закрыты, министр образования Нигерии Маллам Адаму Адаму дал указание университетам открыться виртуально, а Первый банк Нигерии предоставил штату Лагос 20 000 устройств для электронного обучения. Таким образом, правительство, использует государственные и частные рычаги для изменения методов преподавания и обучения.

Южноафриканский телекоммуникационный гигант MTN предоставил бесплатный доступ к онлайн-платформам обучения для всех студентов по всей Африке.

Мнения об эффективности электронного обучения разделились. По мнению Всемирного экономического форума, некоторые данные свидетельствуют о том, что для электронного обучения требуется на 40-60% меньше времени для обучения, чем в условиях общего класса. Но поддержание взаимодействия с учениками и соблюдение условия выполнений работы затруднены. Аналитики отмечают, что переподготовка учителей для использования в их работе нового программного обеспечения и технологий, — это неизбежность.

Но для эффективного внедрения электронного обучения в более широком масштабе в Африке необходимо преодолеть ключевые проблемы.

Комиссия ООН по широкополосной связи сообщает, что восемь из 10 стран с самым низким доступом в Интернет находятся в странах Африки к югу от Сахары. Среднее проникновение широкополосной связи в этих восьми странах составляет всего 2%. ЮНЕСКО заявляет, что 89% учащихся в странах Африки к югу от Сахары не имеют доступа к домашним компьютерам, а 82% не имеют доступа к Интернету.

Среди лидеров он-лайн обучения на континенте это ЮАР. Согласно статистике компании Statista, 63% населения ЮАР используют он-лайн обучение. В результате пандемии многие школы и высшие учебные заведения Зимбабве выполнили правительственную директиву о введении онлайн-лекций через различные платформы электронного обучения. Руанда запустила программу «один ребенок — один ноутбук», чтобы в конечном итоге обеспечить 2,5 миллиона детей в начальной школе электронными устройствами.  

Там, где не хватает государственных финансов, частный сектор продолжает оказывать поддержку. В рамках программы Microsoft Partners in Learning Microsoft обучила более 31 000 учителей по вопросам интеграции ИКТ в Африке, а инициатива Acer for Education создала страницу для дистанционного обучения, позволяющую учителям понять, как запускать дистанционное обучение и электронные приложения.

Из-за пандемии люди начинают внедрять электронное обучение гораздо быстрее, чем это происходило раньше. Многие студенты впервые получают возможность доступа к электронной библиотеке, что, в конечном счете, гораздо дешевле покупки книг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес e-mail.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню