Деловая Африка

Деловая Африка

👨🏿‍💻 Финтех сектор Африки бьет рекорды несмотря на пандемию. Согласно отчету Catalyst Fund и Briter Bridges, опубликованному в четверг (https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-05-06/fintech-bright-spot-africa-plays-catch-up-in-bumper-funding-year), инвестиции в сектор финансовых технологий континента выросли до 1,35 млрд долларов по сравнению с 1 млрд в 2019 г. Примечательно, что на других развивающихся рынках, таких как Латинская Америка и Южная Азия, напротив наблюдался спад. Стремительно растущее население, рост числа владельцев смартфонов и снижение стоимости доступа к интернету — основные факторы привлекательности региона. Инвесторы также видят дополнительные возможности в значительной части населения, не охваченной банковскими услугами – а именно 350 млн человек, что составляет 17% от общей численности населения планеты.

🛫 В Африке наблюдается самый быстрый рост грузовых авиаперевозок в мире. В марте мировой спрос на грузовые авиаперевозки достиг рекордно высокого уровня, причем лидерами были африканские авиакомпании, которые продемонстрировали наиболее быстрое восстановление и увеличили объемы на 24,6% по сравнению с тем же периодом в 2019 году. Этот скачок в первую очередь связан с увеличением спроса вдоль торговых путей между Африкой и Азией, который удвоился в феврале по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Тем не менее, эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта отмечают (https://www.iata.org/en/pressroom/pr/2021-04-21-01/), что мощности грузоперевозок будет недостаточно, чтобы компенсировать слабость рынка пассажирских перевозок: Африка в настоящий момент единственный регион мира, в котором в период с февраля по март зафиксировано снижение выручки от пассажиропотока (он на 73,7% ниже, чем до пандемии (https://www.businessinsider.co.za/africa-sees-the-fastest-recovery-in-air-cargo-with-new-record-highs-but-passengers-scarce-2021-5)).

⚓️ Порты Африки не обращают внимания на Covid-19 и Суэцкий кризис. Несмотря на последствия Covid-19 и недавнюю блокировку Суэцкого канала, порты Африки расширяются быстрее, чем когда-либо в истории (https://african.business/2021/05/trade-investment/africas-ports-shrug-off-covid-19-and-suez-crisis/). На Африку приходится всего 2,7% мировой торговли в стоимостном выражении, но если брать в расчет объемы международных морских перевозок, то эта цифра увеличивается до 6% (значительный рост за последний год). В настоящее время только 16,6% товаров (https://unctad.org/press-material/facts-figures-0), которыми торгуют африканские страны, остаются на берегах континента.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес e-mail.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню