Конкурентные преимущества порта Пуэнт-Нуар

Пуэ́нт-Нуа́р — город в Республике Конго, второй по величине после Браззавиля, порт на Атлантическом океане, через который проходит почти весь внешнеторговый оборот страны. Порт модернизировал свои мощности, сделав ставку на увеличение производительности и экономию от масштабов.

В феврале были открыты новые объекты. Причалы D и G длиной 720 и 800 м соответственно, в дополнение к новому многоцелевому причалу длиной 320 м., все они также были подняты на 15 м для размещения более крупных судов. К этому добавились новые доки (контейнеры) вместимостью 14000 двадцатифутовых эквивалентов морских контейнеров (TEU). Пуэнт-Нуар стал одним из самых современных портов Гвинейского залива и перевалочной базой, которая имеет ключевое значение для снабжения центральноафриканского региона.

На контейнерный терминал порта Криби, Камерун, впервые прибыл контейнеровоз  «CMA CGM BIANCA»

Пандемия, сотрясающая мировую экономику, лишь усилила интерес к инвестициям в Пуэнт-Нуар, а в последние месяцы увеличилась перевалочная деятельность порта. «Мы действительно наблюдаем увеличение объемов контейнерных перевозок, в частности, рефрижераторных грузов», — подтверждает оператор Congo Terminal (принадлежащий Bolloré Transport & Logistics (BTL), датской AP Moller и конголезской транспортной компании Сокотранс).

Действительно, объем перевозок там увеличился с изначальных 180 000 TEU до 920 000 в 2019 году, — это серьезный успех порта и терминала Пуэнт-Нуар, который с момента своего основания инвестировал более 400 миллионов евро в развитие инфраструктуры, приобретение нового погрузочно-разгрузочного оборудования и установка современной операционной системы.

Последние разработки позволили добиться значительной экономии от масштабов, которая сегодня делает Пуэнт-Нуар одним из самых конкурентоспособных и эффективных портов на континенте (время ожидания судов в гавани стремится к нулю, а среднее время разгрузки-погрузки в доке было сокращено до менее чем 24 часов и т. д.), так много улучшений привлекают новых судовладельцев, таких как Cosco, PIL, Hapag и Hamburg Sud. Кроме того, с 2009 года вдвое снижена фрахтовая ставка (стоимость) перевозимых товаров.

Субрегиональное значение Пуэнт-Нуар сегодня растет. Более чем когда-либо оправдывается его прозвище «ворота океана»: более 40% полученных объемов грузов предназначено для рынков ДРК и Центральноафриканской Республики через реку Конго, а также потребителям нефти, находящимся в ангольском анклаве Кабинда.

Пока что нет причин опасаться зарождающейся конкуренции со стороны портового комплекса Kribi в Камеруне и строящегося порта Banana (DRC), где DP World уже в течение двух лет работает над строительством терминала.

Кроме того, Пуэнт-Нуар проводит политику диверсификации. Одновременно с открытием новых доков, в феврале открылось подразделения Société des grands moulins du lighthouse (дочерняя компания группы Somdiaa), специализирующегося на производство пшеничной муки и кормов для животных, чья продукция будет поставляться на рынок Конго и стран субрегиона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес e-mail.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню