Особенности создания и развития продуктов на африканских рынках

Особенности создания и развития продуктов на африканских рынках

Рынок Африки перспективен для бизнесов с транзакционными моделями, хотя в среднем маржинальность продуктов здесь ниже, чем в России. На континенте живет более миллиарда людей и очень востребованы B2C и Enterprise-сервисы.

Люди в Африке сразу перешли от офлайна к мобильному интернету, перескочив ПК, поэтому здесь бурно развиваются мобильные платежные системы, а пополнить счет можно даже у торговцев на рынке. При этом на континенте до сих пор больше развита уличная реклама. Например, мобильные приложения для вызова такси нанимают промоутеров и те раздают карточки с промокодами и ссылками на скачивание.

Одна из самых комфортных для бизнеса африканских стран — Кения. В ней есть электронное правительство и гражданин другой страны может стать учредителем компании.

В других странах есть серьезные риски:
• Трудности в отношениях с властями. Примеры: Нигерия, где высокий уровень коррупции и надо искать «нужного» человека или Сомали с бесконечными войнами кланов.
• Экономические риски. Пример: в Зимбабве случилось пять дефолтов за 10 лет.
• Страновые риски. Пример: Малавия находится в санкционных списках некоторых других африканских стран.

Зато все относительно просто с локализацией: большинство людей говорит на сильно упрощенном английском и может пользоваться продуктами без перевода на свой родной язык.

Роман Лаврентьев, CEO, Sifox, рассказал, что учесть бизнесу и сотрудникам, которые решили развивать продукты в странах Африки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес e-mail.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню